В мороз сорок пять...
http://www.stihi.ru/2010/11/25/1280
В мороз сорок пять... Страшный треск переломленных сосен...
Лавины ли сходят в горах, там, в запретной дали.
Когда-то мне там было восемь, теперь - срок восемь -
В той местности, где в Гималаях не видно земли.
Предместие там, и предгорье, и пред-гималайе -
Там цепь Алатау стоит в шапках яркого льда,
Там Город в снегах, как в мерцающей дымке, в тумане,
Там цепи своей не разнять уж горам никогда.
Там долго снежинка в морозе дрожит тихим звоном,
Там воздух пластами морозными около рта.
Вороны орут, на деревьев бездвижные кроны
Спускаясь - застывшие - падают. Там никогда.
Моё никогда - постепенной огранкой - в привычку,
Моё навсегда, словно выдох неслышимый мой.
Гудят провода, да летят: поезда, электрички...
По этим снегам мне вовек не добраться домой.
2011-01-12
Свидетельство о публикации №111011200746
Я тебе давал стих Веры Полозковой, но ты, видимо, не увидела. Здесь продублирую:
.
.
Ну вот так и сиди, из пальца тоску высасывая, чтоб оправдывать лень, апатией зарастать. И такая клокочет непримиримость классовая между тем, кто ты есть и тем, кем могла бы стать. Ну сиди так, сквозь зубы зло матерясь да всхлипывая, словно глина, что не нашла себе гончара, чтоб крутилась в башке цветная нарезка клиповая, как чудесно все было в жизни еще вчера. Приключилась опять подстава, любовь внеплановая, тектонический сдвиг по фазе – ну глупо ведь: эта жизнь по тебе катается, переламывая, а ты только и можешь дергаться и реветь.
Вера-Вера, ты не такая уж и особенная, это тоже отмазка, чтоб не пахать как все; а война внутри происходит междоусобная, потому что висишь на чертовом колесе, и повсюду такое поле лежит оранжевое, и дорог сотня тысяч, и золотая рожь, и зрелище это так тебя завораживает, что не слезешь никак, не выберешь, не допрёшь; тот кусок тебе мал и этот вот не хорош.
Да, ты девочка с интеллектом да с горизонтом, с атласной лентой, с косой резьбой; и такой у тебя под сердцем любовный склеп там, весь гарнизон там, и все так счастливы не с тобой; потому что ты, Вера, жерло, ты, Вера, пекло, и все бегут от тебя с ожогами в пол-лица; ты читаешь по пальцам смугло, ресницам бегло, но не видишь, где в этот раз подложить сенца.
Выдыхай, Вера, хватит плакать, кося на зрителя, это дешево; встань, умойся, заправь кровать. Все ответы на все вопросы лежат внутри тебя, наберись же отваги взять и пооткрывать. Бог не требует от тебя становленья быстрого, но пугается, когда видит через стекло – что ты навзничь лежишь полгода и, как от выстрела, под затылком пятно волос с тебя натекло.
Ты же славно соображаешь, ты вихрь, ты гонщица, только нужен внутри контакт проводков нехитрых.
Просто помни, что вот когда этот мир закончится – твое имя смешное тоже должно быть в титрах.
Лев Красоткин 12.01.2011 21:18 Заявить о нарушении
Обидно всё-таки, я и драться могу.
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:34 Заявить о нарушении
1
Под вечер он видит, застывши в дверях:
два всадника скачут в окрестных полях,
как будто по кругу, сквозь рощу и гать,
и долго не могут друг друга догнать.
То бросив поводья, поникнув, устав,
то снова в седле возбужденно привстав,
и быстро по светлому склону холма,
то в рощу опять, где сгущается тьма.
Два всадника скачут в вечерней грязи,
не только от дома, от сердца вблизи,
друг друга они окликают, зовут,
небесные рати за рощу плывут.
И так никогда им на свете вдвоем
сквозь рощу и гать, сквозь пустой водоем,
не ехать ввиду станционных постов,
как будто меж ними не сотня кустов!
Вечерние призраки! -- где их следы,
не видеть двойного им всплеска воды,
их вновь возвращает к себе тишина,
он знает из окриков их имена.
По сельской дороге в холодной пыли,
под черными соснами, в комьях земли,
два всадника скачут над бледной рекой,
два всадника скачут: тоска и покой.
2
Пустая дорога под соснами спит,
смолкает за стеклами топот копыт,
я знаю обоих, я знаю давно:
так сердце звучит, как им мчаться дано.
Так сердце стучит: за ударом удар,
с полей наплывает холодный угар,
и волны сверкают в прибрежных кустах,
и громко играет любимый состав.
Растаял их топот, а сердце стучит!
Нисходит на шепот, но все ж не молчит,
и, значит, они продолжают скакать!
Способны умолкнуть, не могут -- смолкать.
Два всадника мчатся в полночную мглу,
один за другим, пригибаясь к седлу,
по рощам и рекам, по черным лесам,
туда, где удастся им взмыть к небесам.
3
Июльскою ночью в поселке темно.
Летит мошкара в золотое окно.
Горячий приемник звенит на полу,
и смелый Гиллеспи подходит к столу.
От черной печали до твердой судьбы,
от шума в начале до ясной трубы,
от лирики друга до счастья врага
на свете прекрасном всего два шага.
Я жизни своей не люблю, не боюсь,
я с веком своим ни за что не борюсь.
Пускай что угодно вокруг говорят,
меня беспокоят, его веселят.
У каждой околицы этой страны,
на каждой ступеньке, у каждой стены,
в недальное время, брюнет иль блондин,
появится дух мой, в двух лицах един.
И просто за смертью, на первых порах,
хотя бы вот так, как развеянный прах,
потомков застав над бумагой с утра,
хоть пылью коснусь дорогого пера.
4
Два всадника скачут в пространстве ночном,
кустарник распался в тумане речном,
то дальше, то ближе, за юной тоской
несется во мраке прекрасный покой.
Два всадника скачут, их тени парят.
Над сельской дорогой все звезды горят.
Копыта стучат по заснувшей земле.
Мужчина и женщина едут во мгле. /И. Бродский/
Ещё одна мерзкая женщина всё гонялась за мной, мол, нет в твоей жизни ничего сказочного, пошлость одна. Ты что думаешь, она мне помочь пыталась, вернуть, так сказать, на грешную землю? Ей надо было известность у меня увести и парня - в этом порядке - теперь порядок изменился, теперь ей парня сначала.Тоже Долина, а то я как-то не так живу:
Что ж советские сумасшедшие,
ежли болтика нет внутри...
Нет советские сумасшедшие
не такие чёрт побери!
Им Высоцкий поёт на облаке...
Им Цветаева дарит свет... /с/
Тоже парень один мне проходу не давал с тою же идеей, что продала, пропила и сгубила свою жизнь совершенно. Ему нужен был контроль над моим сознанием, а над таким вот каким-то пропитым сознанием он взять контроля не мог. Видишь, в какой дурной компании ты оказался вместе с Полозковой; этот ряд... наблюдений... мне мешает двоих вас услышать, даже не смотря на то, что вы говорите разумно... Ещё тоже был персонаж... профессорша истории... Эта настоящую правду жизни искала. Но ситуация была такая, что я не могла её поддержать, с ней хором излагая правду жизни... Потому что, если б поддержала, мы бы совершенно вот взаправду друг друга поубивали....
Колёса вязнут в дымке и пыльце,
И океан меняется в лице,
Того гляди, всё кончится бедой -
Но тут я ставлю точку с запятой. /М. Щербаков/
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:43 Заявить о нарушении
А что ж, отмазки ценятся.
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:44 Заявить о нарушении
Ну точно в тему!
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:45 Заявить о нарушении
Фигня. Я раньше стеснялась слёз, а теперь больше нет, вот именно потому что не стало мне дела до зрителя...
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:46 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:47 Заявить о нарушении
Да, и я так думаю) Только какое-нибудь другое бы имя: никак не "Вера".
Агата Кристи Ак 13.01.2011 04:48 Заявить о нарушении
На что нам дети, на что нам фермы, земные радости не про нас,
Всё чем на свете живём теперь мы - немного воздуха и приказ,
Мы вышли в море служить народу, да нету что-то вокруг людей**
Подводная лодка уходит в воду, ищи её неизвестно где.
Одну на всех нам делить невзгоду, один нам рапорт давать беде,
Подводная лодка уходит в воду, ищи её неизвестно где.
/А. Городницкий/
**Баю-баю моя крошка, мы живём с тобой в лесу... /с/
Далеко в лесу огромном, возле синих рек,
Жил /.../ в избушке тёмной бедный дровосек.
Долетают редко вести к нашему крыльцу,
Подарили белый крестик твоему отцу.
Было горе, будет горе, горю нет конца,
Да хранит святой Егорий твоего отца. /Анна Ахматова/
*
Я не знаю, ты жив или умер, —
На земле тебя можно искать
Или только в вечерней думе
По усопшем светло горевать. /Анна Ахматова/
*
И станут возрождаться имена,
Как будто возвращённые из плена -
Сначала Валентин, потом Елена,
И новые настанут времена. /с/
Агата Кристи Ак 13.01.2011 05:02 Заявить о нарушении
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца. /меня/
Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.
25 декабря 1990
Бродский, Рождественские стихи
Сказка: адрес - от Пушкинской мимо Лит института:
Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный хор сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.
Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
пловец в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый Год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних,
и пахнет сладкою халвою;
ночной пирог несет сочельник
над головою.
Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево. /И. Бродский/
Частичное сумасшествие:
Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере,
используй, чтоб холод почувствовать, щели
в полу, чтоб почувствовать голод - посуду,
а что до пустыни, пустыня повсюду.
Представь, чиркнув спичкой, ту полночь в пещере,
огонь, очертанья животных, вещей ли,
и - складкам смешать дав лицо с полотенцем -
Марию, Иосифа, сверток с Младенцем.
Представь трех царей, караванов движенье
к пещере; верней, трех лучей приближенье
к звезде, скрип поклажи, бренчание ботал
(Младенец покамест не заработал
на колокол с эхом в сгустившейся сини)
/И. Бродский, Рождественские стихи/
*
Рождество 1963
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.
/И. Бродские, Рождественские стихи/ - лежал младенец, и дары лежали - это было реально, трёхмерно, а остальное всё морок какой-то; у меня такое же впечатление: бабочка одна реальная, объёмная, разноцветная, живая среди морока:
О бабочка, о мусульманка,
В разрезанном саване вся —
Жизняночка и умиранка,
Такая большая, сия!
5 С большими усами кусава
Ушла с головою в бурнус.
О, флагом развернутый саван, —
Сложи свои крылья — боюсь!
/О. Мандельштам/
Руку платком обмотай и в венценосный шиповник,
В самую гущу его целлулоидных терний
Смело, до хруста, ее погрузи. Добудем розу без ножниц.
Но смотри, чтобы он не осыпался сразу --
Розовый мусор -- муслин -- лепесток соломоновый --
И для шербета негодный дичок, не дающий ни масла, ни запаха.
/О. Мандельштам/ /Ага, что-то типа дзен))/
Холодно розе в снегу.
На Севане снег в три аршина...
Вытащил горный рыбак расписные лазурные сани.
Сытых форелей усатые морды
Несут полицейскую службу
На известковом дне.
/О. Мандельштам/
Агата Кристи Ак 13.01.2011 05:12 Заявить о нарушении