Oh tempores

Неправды тяжкий воз,
Отбелен добела кобель,
Никто не чувствует угроз
И глянцевит порок, как Гжель.


Рецензии
Виктор, вот взгляните, как лежат слоги во 2-4 строках:
Либо это 4-стопный ямб

и глЯн - це вИт - по рОк, - как гжЕль

либо чуть сложнее

и глян це вИт - по рок как гжЕль

С ударением на каждом 4 слоге.

А в первой строке не хватает 2 слогов, и я бы не сказал, что это вызвано потребностью в каком-либо дополнительном эффекте, ну, например:

На безвольных разливах июля,
Истомленного липкою ленью,
Вувузелой жужжащего улья –
Лип цветенье.

Здесь последняя укороченная строка оправдана уже своей финальностью.
А вот начальная строка задает ритм всего произведения, и после нее сбивать размер или ритм нежелательно - это камертон произведения.
По этой же причине нет резона ставить в первой строке неоднозначный ритм, например:

Я описал дорогу
От нас и на Кавказ,
Где солнце светит строго
В лицо и левый глаз...

и совсем иначе воспримется то же, но с однозначным ритмом:

Где солнце светит строго
В лицо и левый глаз -
Я описал дорогу
От нас и на Кавказ.

Может, стоит добавить что-нибудь?
К примеру:

Гнетёт неправды тяжкий воз...

Репин В.   31.01.2011 21:27     Заявить о нарушении