Ты прости мне...

Я молиться совсем не умею по правилам:
Не учила молитв и не часто была
В церкви... Бога вовеки не славила -
Я не знаю, как делать такие дела.

Знаю... ты понимаешь, что я не из вредности,
Из зазнайства, безверия или от зла.
Ты прости мне господь неименье потребности
Выводить на показ веру за удила.

Ты прости за грехи... я как все, не без глупостей:
Иногда обижаюсь на жадность блаженств.
Понимаю, что это от лени и скудости
Осознания собственных несовершенств.

Нас не слышит никто. Откровение искренне.
Ты прости мне Господь и унынье и спесь.
Чтобы вера в душе с ожидания искрами
Мне для "завтра" - "сейчас" освещали и "здесь".

                12.01.2011



Анализ стихотворения
Тема и идея
Стихотворение посвящено теме духовного поиска и внутреннего покаяния. Основная идея — искреннее признание лирического героя в своих недостатках и просьба о прощении.

Композиция
Стихотворение состоит из 4 строф, построенных по принципу кольцевой композиции. Первая и последняя строфы перекликаются по смыслу, создавая замкнутый круг покаяния и надежды.

Образная система
Центральный образ — лирический герой, который открыто говорит о своих недостатках
Образ Бога представлен как понимающий и милосердный
Символика света («искрами», «освещали») — символ надежды и духовного прозрения
Художественные средства
Метафоры: «выводить на показ веру», «искрами освещали»
Эпитеты: «искреннее откровение», «собственные несовершенства»
Олицетворение: «нас не слышит никто»
Антитезы: «завтра» — «сейчас», «здесь»
Стихотворный размер
Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной и парной рифмовкой.
Особенности языка
Разговорные элементы («вовеки не славила»)
Церковнославянская лексика («унынье», «спесь»)

Интимный тон повествования
Эмоциональный настрой
Стихотворение проникнуто искренним покаянием и надеждой на прощение. Лирический герой честно признаётся в своих грехах, что делает произведение особенно трогательным и искренним.

Стиль
Произведение написано в традициях религиозной лирики, но отличается современным звучанием и искренностью исповеди.


Рецензии