Почему тает снег?

- Лайт, а почему тает снег? - Джи приложила ладошку к абсолютно замороженному и целиком покрытому инеем окну, и на стекле остался мокрый, как из формочки точный, след от всех пяти пальцев. От следа побежали ручейки вниз по стеклу. Но глубоко-голубые глаза смотрели уже на меня с интересом и нетерпением.
- Что ж, - ответила я с улыбкой, - Я ждала и этого вопроса от тебя однажды. Иди сюда, садись. Вот так.
Ребенок заспешил забраться ко мне на колени и еще внимательней стал ловить каждое мое слово.
- Однажды я уже рассказывала тебе, откуда появились Ночь и День. Ты помнишь? - Джи кивнула. - Настала пора рассказать тебе, почему к нам являются Зима и Лето, вечно меняя друг друга.
Казалось, Джи не дышала.
Когла-то очень давно круглый год была зима. Все было в снегу, но он был теплый. По нему можно было ходить босиком, как по траве летом, представляешь? Он был теплый, но никогда не таял.
Все любили Зиму. Она была всегда. И на Земле не было ни рек, ни озер, морей, все было изо льда. И никто не мог представить себе, что бывает по-другому.
И был у Зимы день рождения - день, когда устраивался широкий пир; день, когда все вокруг украшалось самыми невероятными узорами. Все вокруг блестело и переливалось всеми цветами радуги. Весь мир праздновал главный праздник в году.
И как-то раз, в  такой день, во время празднования Зима пригласила к себе трех друзей: Белое Перо, Белый Клубок и Белую Розу. И попросила их Зима показать самые необычные фокусы, которые они только знали, да такие, каких еще Свет не видывал.
Перо первым вышло на лед и принялось выписывать узоры, из которых складывались чудесные картины потрясающих снежных долин, залитых солнцем, заснеженные леса и замороженные блестящие реки. Оно кружилось и кружилось, и, наконец, свистнуло, и все узоры рассыпались в воздухе расписными снежинками и осели на изумленных зрителей. Все вокруг звонко и восторженно захлопали.
Вторым вышел Клубок. Он промчался меж всех-всех зрителей да так, что они оказались опутаны серебристой нитью. И каждый, кто касался рукой той нити, находил у себя в руке леденец. Все захлопали еще громче, и улыбалась Зима чудесам друзей.
И пришла пора Розы показывать фокус...
Я взглянула на Джи проверить, не заснула ли она у меня на коленях, как в прошлый раз. Но Джи всего лишь положила голову мне на колени, а я принялась плести ей косу, продолжая свой рассказ.

...Роза вышла на середину льда, и рядом с ней упал Красный Лепесток. По толпе прокатилось изумление. Никто раньше не видал ничего подобного: всю свою жизнь их окружал Белый Мир.
- Откуда ты взяла это? Почему твой лепесток такой странный? - удивилась и сама Зима.
- Ты правда хочешь знать? И хочешь, чтобы знали все?
Зима осмотрела гостей и утвердительно кивнула.
- Тогда я расскажу.
Сегодня мне приснился чудесный сон. Будто вокруг нас - разноцветный мир. Деревья зеленые, Небо синее, а цветы - каких цветов только нет. Фиолетовые, Желтые, Розовые. И я росла в прекрасном цветущем саду, и меня поливал дождь. Настоящая вода лилась с неба! И это были не снежинки и не кусочки льда, а Вода... И грело меня солнце, и лепестки мои были красными. Все были как этот - Роза указала на лежащий рядом лепесток. А чтобы вы поверили мне и увидели все это своими глазами, я говорю вам закрыть сейчас глаза.
Гости послушались, а Роза подбросила Красный Лепесток, и пока он падал, изумленная толпа смотрела тот волшебный сон. И видели они и зеленые деревья, и цветные сады, и Живую воду.
Когда лепесток упал на лед, толпа очнулась и тут же зашумела. Всем хотелось знать, существует ли этот мир. И тогда Зима попросила тишины, и поспешив поблагодарить Розу, сказала:
- Какой странный сон. И правда, что такого еще никогда Свет не видал. Спасибо, Роза. Вот так удивила...
- Но, позволь, это еще не все. - Роза повернулась к Зиме и медленно произнесла. -  Когда сон подходил к концу, я спросила Садовника, смогу ли я когда-нибудь еще попасть сюда. Садовник ответил, что есть способ каждую ночь возвращаться в этот сон. Чтобы сон повторялся бесконечно, нужно всего одно условие: чтобы его увидели все-все. А чтобы его увидели все, я должна была заставить всех вас закрыть глаза, и тогда Красный Лепесток показал бы вам тот сон...
- А Зиме не понравился этот разноцветный сон? - Огонь от камина блестел в глазах Джи.
- Ну почему же не понравился? Просто Она боялась, что это сон будет настолько прекрасен и так всем понравится, что все вокруг просто не захотят просыпаться и будут спать вечно.
- И что же было потом? - у Джи все еще оставались вопросы.
...Роза подняла Красный Лепесток в воздух и сказала наспоследок:
- Этот сон будет повторяться раз в году и будет длиться он ровно 90 дней. Во время сна будут действовать все правила и законы Того Мира. Будут цвести цветы и деревья, будут течь реки и идти с неба дождь. А когда мы все проснемся, то будем жить, как и прежде, до следующего года.
И Роза исчезла.
С тех пор абсолютно ко всем-всем на Земле каждый год приходит тот Сон. А поскольку повторяется он уже много-много миллионов лет, назвали этот сон Летом.
Джи ровно дышала, и мне показалось, что она уже спит. Я, аккуратно взяв на руки, перенесла ее в постель, укрыла одеялом и поцеловала.
Джи пошевелилась и в полусне забормотала:
- Лайт, так почему тает снег?
Я, улыбаясь, погладила ее по волосам.
- Так плачет Зима, засыпая. Спи, мой ангел.
***
...Когда Джи заснула, я села возле ее кровати, как всегда по ночам, и долго-долго смотрела в разукрашенное инеем зимнее окно. А потом и я закрыла глаза, аккуратно сложив за спиной пушистые белые крылья.


Рецензии