Имя Дануты

Свежее летнее утро. Вдали над землей стелется серебристый туман. Туман и в моей голове.
     Ловкое упругое тело в воде приковывает к себе внимание и мысли. Я сижу на берегу и любуюсь, вспоминая, как впервые увидел Ее вчера. Она шла по Интернациональной, вся такая независимая, тягуче-летучая, еле переставляя, казалось, бесконечные ноги. Помню, спросил трепетно, как ее зовут – она выдала одним дыханием – Данута. Я услышал звуки ее голоса, напомнившего мне далекую странную птицу из детства, и понял, что пропал.      И вот сейчас я стою на заброшенном пляже в окружении ее смешливых подружек, со стеснением и кокетством поглядывающих на меня, известного повесу. Но я вижу одно – мощное пульсирующее тело, пьющее летнюю томительную беззаботность, плавно перетекающую в безжизненность. Данута легка и быстра в теплой воде. Кричат чайки, и ее тело сливается с их криком, с небом цвета ее глаз, с землей, пахнущей ее кожей. Она не обращает на меня внимания, будто не видит рабского моего обожания. Ее нога на миг показывается, и, кажется, я вижу на ней зеленую чешую. Мне хочется летать. Как здорово было бы смотреть на нее с высоты птичьего полета, любоваться, не упуская ни детали! Быть чайкой, читающей Мураками и обожающей Дануту! Дивные глаза ее закрыты, на шпагоподобных ресницах – гроздья капель. Губы, растянуты в полуулыбке, созданы из воды, лишают памяти, как песни сирен. Синяя вода словно сама прыгает под сильные руки. Нимфа… Данута. Коралловая кожа ее светится – мне не оторваться.
     К обрыву подходит Лиза, улыбаясь, кричит Дануте: «Эй, Натах, там твой телефон надрывается. Вылезай давай!», в руке у нее – желтый Samsung Corby. Натах?? Моя мечта выходит из воды и начинает бормотать по-французски в длинные розовые ногти, в которых прячется аппарат. Я смотрю на ее слишком длинные руки, на чересчур большой рот, в лицо, напрочь лишенное очарования. В моей голове будто гаснет лампочка – мир вдруг снова становится обычным. Разглядываю простую девушку Наташу и вспоминаю про неотложные дела. Ухожу, не говоря и слова, и только позади тают женские нервные крики: «Ренат!… Рена-ат!…».


Рецензии
"Губы, растянуты в полуулыбке..." - можно прочитать и с запятой, но она сбивает, заставляет останавливаться и думать - и тогда нарушается музыка прозы. Может быть, не надо так сложно? Иногда "лучшее - враг хорошего". В конце-концов, можно поставить тире. Жаль, когда что-то останавливает чтение (совсем как тот крик: "Эй, Светка!").

Аркадий Ключанский   16.01.2011 00:46     Заявить о нарушении
Спешу исправляться!!!Ни Вам ни мне: поставлю тире. Аркадий, спасибо огромное. Благодаря лишь Вам увидела, сколько натворила ошибок и опечаток))))

Екатерина Тиханкова   16.01.2011 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.