Музконкурс

Первый конкурс инструментальных ансамблей имени Дмитрия Бортнянского (г.Киев, Украина)

Зима. Утро. Воскресенье. Сердце Киева размеренно бьется. Улицы  изредка беспокоят спокойные шаги жителей домов в округе. Все началось с того, что мне предложили обеспечить фотоматериалы первого конкурса инструментальных ансамблей имени Дмитрия Бортнянского.

Шоколадный домик. Само по себе здание – уже музей. Когда входишь – интерьер располагает к мыслям о прекрасном и высоком.   Шикарная лестница, красная дорожка, большие окна, внушительные поручни. Чтобы попасть в зал, где проходил конкурс, нужно было пройти через залы с работами молодых художников, темами их работ были виды городов Украины. Подход у каждого художника был свой, но стиль, то что объединяло их, был – реализм изображенного.

Наконец, белый зал Шоколадного домика, зал, где когда-то давно проходили балы. Искусная лепка на потолке, грандиозная люстра, гигантское зеркало на стене,  огромные окна, пару рядов стульев, рояль. Интерьер потрясал. Не говоря уже об атмосфере. Одновременно архитектура и живопись сегодня способствовали восприятию классической музыки. Тон мероприятия был задан высочайший и слышались первые звуки. Разогревались, разыгрывались конкурсанты. Жюри в сборе. Зрители постепенно заполнили зал. Конкурсанты настроены и готовы. Время открытия настало. Начался финал конкурса. Надо было видеть этих ребят! Это были музыканты, которым, казалось, не хватало только чуть-чуть и они – любимцы большой сцены. Но, с другой стороны – совершенство не имеет границ, и им еще столькими приемами предстоит овладеть, столько усилий приложить в отшлифовке своего мастерства.  Складывалось впечатление, что не существует музыканта или музыкального инструмента. Есть только музыка мировых классиков. Конкурсанты сливались воедино со своим инструментом, растворялись в нем и его звучании. Существовала только гениальность музыки, написанной великими композиторами, и глаза подтверждали, что музыка воспроизводится вживую, а не по записи.

Только представьте себе, пока мы с вами ходим на работу, в магазин и возвращаемся домой общественным транспортом, там, в консерватории, музыкальных училищах, школах искусств проистекает другая, совершенно отличная от нашей, жизнь. Люди трудятся душой, «утончают»  свое восприятие мира, понимание глубины искусства, по крайней мере, стремятся к этому. Люди живут музыкой. Им не важно, как они выглядят, хотя все молодые – интересные ребята, не важно как выглядят на сцене, их волнует одно – как звучит музыка, которую они играют, несут людям.

Мне представилась уникальная возможность – пообщаться с высокопоставленным жюри. Это народные артисты, профессора и академики музыкальной науки. Они мыслят музыкой. Концерты, ученики, репетиции, уроки. При вопросе, что вы берете в поездку на гастроли, члены жюри, не задумываясь, отвечают – ноты. На удивленное: «А что еще?», – задумываются. Зачем что-то еще? Ноты есть, руки с собой. Улыбаются. Последовал другой вопрос, а что привозите домой с гастролей? Ответ: «Если есть – раритетные аудиозаписи, партитуры, пластинки». Почему Ваши дети избрали музыкальное поприще своей жизнедеятельности? – Это то, в чем мы, их родители можем им помочь. Ведь музыка – это работа! Так и создаются музыкальные семьи. Ведь, дети с младенчества приобщаются к музыке, благодаря своим родителям, которые не обходятся без репетиций дома. Отвечали “маститые”  родители.

Выбрать классическую музыку – это как религия, только собственный выбор, не всем доступный и не всеми осуществимый. В этом необходимо остро нуждаться, так тонко, как скрипач, нужно чувствовать. Трудится, отдаваться этому полностью, мучаться по дороге к мастерству. Чтобы подарить людям чувство гармонии, так недостающей нам в сегодняшнем мире. 


Рецензии