Как я любила эти сборища ночные,

Во второй части Петербургской истории мы возвращаемся в спальню героини...
Где висят три портрета Ольги Глебовой-Судейкиной (в виде козлоногой нимфы, Путаницы - Психеи и портрет Коломбины.

Ты в Россию пришла ниоткуда,
О, мое белокурое чудо,
Коломбина десятых годов.
Что глядишь ты смутно и зорко,
Петербургская кукла- актерка,
Ты один из моих двойников.

***

И о себе А. Ахматова пишет...

С той,какою была когда- то.
В ожерелье из черных агатов
До долины Иосафата
Снова встретиться не хочу...

А. Ахматова


Я не ведала беззаботности,
Козлоногою нимфой не бегала,
Ожерелий я черных не мерила
В комсомольской моей безысходности.

В ресторанах за маленьким столиком*
Не бросала я взоров пленительных,
Обладала завидным я норовом,
Взмах ресниц- роковой,ослепительный!

Мне досталось в наследство от бабушки,
Гибкий стан и изысканность странная,
И мужчины, как мелкие камушки,
Тихо падали с всхлипом: "Желанная..."

И,как черных агатов таинственность,
Из "долины Иосафата"**
Шла молва, что жива еще женственность:
Молода и слегка угловата...

Все прошло, пролетело, растаяло.
И художник старается искренне.
Возродить взмах ресничек отчаянно,
И волшебного стана неистовость!


* Как я  любила эти сборища ночные,
На маленьком столе бокалы ледяные."

А. Ахматова о "Бродячей собаке" в Питере

** Долина в Иерусалиме


Рецензии