Зеркало

ИЗ ЦИКЛА СОНЕТОВ В ТРЕТЬЕМ ЛИЦЕ,
КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН

СОНЕТ КЛЮЧА

Банальна наша жизнь, как привиденье
в британском древнем замке, как тоска,
сжимающая горло при паденьи
на бренный этот шарик свысока,

оттуда, где укрывшись в облака,
парят мечты блаженного поэта…
И не найти банальнее сюжета,
чем описание любви, пока

сама Любовь не звезданёт по роже
охальника, паяца и лжеца.
... и вот сонет от третьего лица

строчит он оттого, что не строчить не может.
Но что же есть Любовь? За тыщи лет
на сей вопрос никто не дал ответ.

СОНЕТ БЕССМЕРТИЯ

На холмы Грузии ночная мгла сползала…
Он не был в Грузии. Он в северной столице
спешит к бумаге, чтоб душой излиться…
Но даже всей бумаги мира – мало!

Его душа полна такого света,
что без свечей тепло ему, как днём!
И сумрачный водоворот больного века
не в силах загасить того, что в нём…

Храня любовь, Любовью он храним.
И даже Смерть бессильна перед ним.
Вся Вечность отдана ему на милость…

Одно лишь опечалило до слёз:
из мальчиков он безвозвратно вырос,
да вот до мужа так и не дорос…

СОНЕТ УХОДА

Он Вас любил, любовь ещё… а может
и не любовь, а так себе, - тоска…
… застряла пулей около виска,
и под лопаткой слева что-то гложет.

Но в жилах больше нету тайной дрожи,
забыты стыд и лексикон салонный,
пасьянс Судьбы по-новому разложен
и старые оплёваны иконы…

Но, видимо, Земля затем кругла,
чтоб вновь дойти до своего угла.
И каждый остаётся при своём…

И каждого своё же настигает…
Вчера в лесу поймали попугая,
который оказался соловьём.

СОНЕТ ИНДИВИДУАЛИЗМА

Он одиночества пришёл искать в тот край,
где разливают на троих и смех, и горе…
Так Одиссей, скитаясь в бурном море,
мечтал обресть уютный, тихий Рай.

И вот обрёл на острове прекрасном.
Но рай был раем только для свиней…
Чем более мечта твоя напрасна,
тем жажда быть в плену её – сильней.

И наш герой найдёт свой Рай однажды,
упьётся одиночеством до рвоты
и вдруг умрёт от негасимой жажды

испить простой воды водопроводной
из тех, им проклятых краёв, где каждый
быть должен не один, чтоб стать свободным…

80-е гг. ХХ века


Рецензии