Знают Учителя Света. Часть 4

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Поношений, искажений Его дел и клеветы не избежать ни одному Носителю Света. Многие из исказителей придут и скажут: не именем ли вашим учительствовали? Вспомните, что Ответил Учитель подобным исказителям истины: «Отойдите от Меня, не Знаю вас, делающих беззаконие», – так судьба сознательных и бессознательных исказителей истины сходна.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 316


                ЗНАЮТ УЧИТЕЛЯ СВЕТА (4)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Почему вдруг будущее начинает временами звучать напряженно и остро? Не потому ли, что происходят какие-то сдвиги в пространстве. Часто в плотном мире ничего еще не произошло, но пространство уже звучит, оповещая всех, кто в состоянии слышать. Не следует проходить равнодушно мимо этих явлений. Ведь это зарницы будущего, дающие отблеск идущего счастья. Точные сроки сокрыты даже от близко стоящих, и никто не может сказать, когда совершится Приход. Но незнание сроков не освобождает от необходимости быть в постоянной готовности. Вестник может постучаться и до Прихода, и неготовый не встретит Его. Таким образом, состояние готовности нужно как бы двойное. Учитель Придет. Великий Приход касается всех. Готовность к нему необходима. По степени готовности и осознание. Ждущее сердце увидит, услышит, почует и будет знать.

      Ждущие, слушающие и внимающие, благо вам. Но благо, умноженное многократно, применяющим Слово Мое. Свет Мой есть Благо. Применяющий поглощает его и наполняет им всю свою сущность и начинает светиться светом, уже самоисходящим. Свет заимствованный светит, пока Источник Света вблизи или пока действует направленный Луч, но свет самоисходящий дает уже свой луч, даже без этих условий Свет становится безусловным, то есть не находящимся в зависимости от чего-то вовне. Лучи самоисходящие Ценим. Ведь это уже ступени Архата. Кто может сказать о силе светимости вашей, но Знаем Мы. Ступень самосветимости отмечается в рекордах пространства, как достижение огненное особой значимости. Каждая мысль, примененная в приложении к жизни, усиливает самосветимость. Это достижение неотъемлемо. Путь к нему труден, ибо требует дел, но не слов. Сколько их, утопающих в прекрасности собственных слов и самых высоких речений! Но Нам нужны прилагающие. По вехам применения Наших Заветов в жизни Отмечаем Путь, к Нам ведущий, Путь к Нам устремленных сознаний. Когда свет их самоисходящий сливается с Нашими Лучами, радость у Нас. Порадуемся о тех, кто свет Нам каждодневно приносит, чтобы слить его с Нашим.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сколько сейчас расплодилось охотников за оккультными знаниями и тайнами. Каждый хочет познать их, и как можно скорее, и, узнав, применить для осуществления своих желаний. И как увлекательны и завлекательны первые шаги. Сколько надежды на легкость и быстроту достижений, сколько даже хороших, светлых и радостных мечтаний. Забывают они, мотыльки, летящие на Свет, сколь суров, сколь труден путь, сколь жестока самодисциплина, забывают о том, что придется даже отказаться от всего того, ради чего они подошли. Трудности, если путь избран верно, начинают громоздиться одна над другой, за очень трудным идет труднейшее, а за ним почти непреодолимое. И вот страдают один за другим любители легкой поживы. Вместо восторженных и розовых мечтаний – суровость подвига и трудности без конца и без конца преодоление в себе всего, что подлежит изживанию. Учитель сурово назвал обывателей мертвецами. Учитель говорит: отойдите от жизни мертвой. Чтобы жизнь Света и жизнь в Свете увидеть, от так многого приходится отходить. От розовых мечтаний не остается ничего. За каждое достижение или раскрывающуюся способность надо заплатить долгими и тяжелыми страданиями. Немалая воля нужна, чтобы бесповоротно решиться и бесповоротно идти. Потому много пытающихся идти и идущих, но доходящих так мало. А сужденных учеников Учитель считает по пальцам, и пальцев достаточно порою на одной только руке.

      Мы заботливо Оберегаем к Нам подходящих, чтобы не коснулись они области запрещенного Знания. Это Знание дает силу творить. И если человек еще не преодолел в себе некоторые свои качества и свойства, то, зная то, что знать еще рано, он неизбежно погубит себя, вызвав к проявлению силы, которыми управлять он не в состоянии. А темные яро на страже, чтобы увлечь не утвердившийся в Свете ум в искусно расставленные ими тенета; хочет того человек или нет, но то, что он знает, невольно или вольно применяет он в деле. Вооруженный же знанием того, что знать ему еще рано, будет он применять и его. Причина породит следствие. Действие оккультных законов настолько неодолимо, что становится неготовое сознание жертвой своего собственного неразумия. В этих Знаниях много опасности, ибо, чем выше поднялся в них человек, тем страшнее падение. Потому Нами тщательно Расставлены вехи, за которые не следует переступать. Желание знать – законно, но преждевременное получение Знания губительно для получившего. Как часто энергии, посылаемые Нами для творчества, используют получившие их по неполезному назначению, тем пресекая свои дальнейшие возможности. Мы Посылаем Лучи Света и очень Скорбим, когда распыляются Они по другим направлениям, вызывая нежелательные явления. Одни, получивши, из сокровища сердца своего выносят добро и озаряются Светом, в других вызывают Они к проявлению злые начала, дремавшие в них. Энергия Агни одна, но употребляется она человеком по назначению прямо противоположному, ибо дух человека является трансформатором получаемых им энергий. Так и Сокровенное Знание можно обратить на добро или зло, и велика опасность, когда попадает Оно в нечистые руки. Не следует стремиться в область запрещенного Знания, пока Учитель не Подготовит сознание и не Утвердит его в Свете достаточно прочно. Все придет в свое время, и все будет дано, когда дух будет готов.

      (М.А.Й.). Не может быть, чтобы тьма была сильнее Света. Следовательно, если Учитель что-то Допускает и не Прекращает, значит, имеется нечто, что должно быть изжито именно благодаря происходящему. В данном случае это будет утверждением иммунитета сознания от внешних воздействий.

      Явление устремления рассмотрим широко. Оно исходит от устремленного духа. Иначе не может и быть. Устремление обращается к Учителю. Не Учитель обращается к ученику, но ученик – к Фокусу Света. Учитель снисходит только в ответ на устремление, причем сознание ученика посильно поднимается до Него. В формуле «ищите и обрящете, стучите и отворят вам» выражен тот же закон. Энергия самоисходящего устремления пробивает слои пространства и достигает цели. Указ «только устремитесь...» является ключом, открывающим вход. Устремление разбросанное, то есть направленное на разные объекты, теряет свою силу пропорционально разбросанности. Устремление монолитное всегда достигает цели. Неудачу надо искать в раздробленности мыслей. Объединителем, скрепляющим монолит устремления, будет сердце.

      Следовательно, только сердечное устремление будет наиболее действенным. Мозг, подобно глазу или уху, не функционирует дальше положенных ему пределов. Но сердце их не имеет. Сердце – орган Беспредельности. Мозговые устремления умрут вместе с мозгом. Но сердце бессмертно и унесет с собою свои устремления дальше. Потому Говорю: устремитесь сердцем. Сердце наполняет пульсацией весь организм. Только оно может наполнить устремлением каждую точку тела, подобно каждой частице, устремленной в полете к цели стрелы. Это и будет монолитом устремления. Плохо работают руки и медленно реагирует мозг, если не привлекается сердце. Точно так же и с устремлением. Шестой принцип обитель свою имеет в сердце. Обитель готова тогда, когда сердце сияет огнями и когда ровно горящее пламя не угашается больше уже никогда. Безудержное или неравномерное пылание не годится для устремления, ибо порождает спазматичность последнего и такие же колебания. Ровное, устойчивое пламя дает ровность и устойчивость устремлению, которое уже не колеблется под вихрями плотных слоев. Очень Ценим, когда равновесие устремления уже не нарушается никакими неуравновесиями, происходящими в окружающей зажженное сердце среде. Устойчивость, постоянство и непоколебимость устремления и равновесие его Считаем теми качествами, без которых оно не будет действенным.

      Часто недоумевают, какие такие опасности кроют в себе запрещенные Знания или насильственное раскрытие центров, без соответствующей подготовки и очищения. Пробуждение центров сопровождается обострением восприимчивости и возможностью соприкасаться с энергиями различных слоев пространства. При подготовленности, очищении материи проводников и достаточной степени овладения ими нет опасности вовлечения в общение с низшими сущностями астрала и неизбежности ответствовать на их воздействия в созвучии с ними. Подготовленность означает и наличие Руководителя – Иерарха, который Ведет, и связь с Иерархией Света через Него. Это будет защитой от темных, которые всегда наготове и зорко следят, чтобы овладеть неподготовленным сознанием, не утвердившимся на Иерархии, и тогда нет защиты от темных воздействий, нет возможности различить, насколько пагубны подбрасываемые темными мысли, и даже просто понять, откуда идут эти воздействия и насколько губительны они. Жертве темных влияний даже некому открыть глаза на происходящее и помочь.

      Помочь Могут только Иерархия Света и те, кто работает с нею совместно. Много книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнения, обещающие достижения власти над скрытыми силами человека и многое другое. Все это без Учителя и Иерархии будет ловушкой для духа, ибо неопытное сознание, не имеющее Руководителя, не в состоянии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из Тонкого Мира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Лучше совсем не знать ничего, чем касаться всех этих явлений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием. Как распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей Света.

      Ученик тоже подвергается испытаниям, и тоже на время дугпам дается свобода его обольщать. Но на страже Учитель, чтобы вовремя подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Но во всех случаях воля человека остается свободной, чтобы свободно выбрать путь Света или путь тьмы. Вот почему овладение своими огнями является первейшим условием допущения к тайнам природы. Прежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огнями, которые их приводят в движение и дают им жизнь. И тогда даже не изжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет воля, которая может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическая энергия сама по себе не является ни доброй, ни злой. Все зависит от направления, даваемого ей волей. В этом отношении овладение огнем Кундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийся в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной тягчайших проступков. Но кто же, кроме Учителя, может научить овладению огнями. Без Него человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному проявлению в своем организме.

      В очень трудные дни, когда прошлые, тяжкие токи тревожат, будем повторять Основы и утверждаться на них. Они непоколебимы, и от них никуда не уйти. И когда они твердо заложены в сознании и мысль около них, легко защититься от волн хаоса и темных нападений. Повторим их в себе: смерть тела неизбежна, переход в Тонкий Мир – тоже, перенос в этот мир всех своих накоплений и пребывание с ними – тоже. Лестница Иерархии Света и Учитель неотрицаемы, ибо жизнь на Земле дала в руки много знаков и свидетельств их существования. Так, сознание можно наполнить тем, что несомненно и что не от тьмы, но от Света. И выстоять можно в эти трудные дни.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Силу тьмы познает к Свету идущий. Мощь тьмы являет Учитель победившему ее. Понимать надо все злоухищрения, все уловки, все происки темных, охотящихся за каждым, кто хочет идти против нее. Нужны дозор и способность распознавания того, что подбрасывается темными, всех ловушек ее, всех прельщений и всего, чем хочет она отвратить сознание от Единого Фокуса Света.

      Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек.

      Престол Учителя – сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. «Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке», – так говорит себе ученик и наполняется Светом. Нужно иметь очень большой опыт, чтобы успешно бороться с логикой очевидности. Но успешной борьба может быть только лишь в том случае, когда преданный ученик просто отбрасывает все мысли могущие отделить или отдалить его от Учителя, – все сомнения, все колебания и все нашептывания тьмы. Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.

      Если неизменяем Учитель, то и отношение к Нему не должно изменяться или колебаться в зависимости от колебаний внешних условий, удачи или неудачи, радости или горя. Если свое отношение к Нему ставить в связи с их переменчивостью, то любовь и преданность к Учителю станут флюгерами для каждого ветра. Отсюда недалеко до принципа «куда ветер дует». Базарные марионетки тоже дергаются и совершают движения в зависимости от того, кто и как дергает их за веревочки. Не уподобимся куклам базарным в отношениях своих к Учителю Света. Дикари ублажают своих божков дарами или же их бьют, если дела идут скверно. Аналогия весьма впечатляющая.

      (М.А.Й.). Сферы Света открыты всегда для сознания, желающего к ним обратиться. Они не внизу под нами, но над головой. Следовательно, взоры надо обратить кверху. Но даже физически невозможно одновременно смотреть вверх, опустив голову книзу. Поэтому при устремлении к Сферам Света приходится исключать, хотя бы на время, земные голоса. А они очень зычны, назойливы и грубы, и много требуется усилий воли, чтобы преодолевать их. Не преодолеть, но именно преодолевать, преодолевать упорно и повторно. Преодоленные в одном виде или форме, они возникают в других, пока огненная воля не окрепнет и не возрастет настолько, что постоянство преодоления становится уделом победителя. Учитель Сказал: замкните мирские голоса. Будем учиться их замыкать, когда воля, закаленная на преодолении, этого хочет.

      (Гуру). Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких «если». Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было «если». Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не ценит Учитель.

      Когда предоставлены самим себе, особенно зорок Учитель. Предоставленность эта кажущаяся. Не Может оставить Учитель одних, без защиты, когда пространство нагнетено активностью темных. Земные глаза не в состоянии увидеть многих опасностей. Но Видит Учитель. Для успеха защиты надо держаться неотделимо и связи не ослаблять. Это особенно трудно, ибо пространственный хаос вторгается в сознание, и кажется тогда, что Оставил Учитель. Это тоже иллюзия Майи, ибо Учитель с вами всегда. Много иллюзий трехмерного мира надо разрушить, прежде чем Близость Моя станет действительно неотъемлемой для сознания. Вся жизнь – это борьба с очевидностью видимости за действительность. Видимость плотного мира и видимость Тонкого Мира с действительностью не согласуются. Потому Мы Говорим о действительности огненной, о действительности Огненного Мира. Древние пророчества многовековой давности именно на нее указуют. Вопреки очевидности явной, огненный глаз прозревает в далекое будущее, зная, что оно уже выкристаллизовалось в несказуемых сферах пространства других измерений.

      Мы Живем и Работаем неустанно ради осуществления этого будущего. У Нас есть помощники, их много. Это воинство Света. Можно сознательно встать в его ряды. Деятельность во имя будущего не прекращается ни ночью ни днем. Великое Делание непрерываемо. Сознание может быть активно на всех планах. Свободная воля устремляет энергии его к действию. Работы предстоит без конца. И множество духов в нужде. Никогда голод духовный не был столь острым. Мысль Света питает пространство. Мысли Света питанием служат для алчущих и жаждущих духов. Цементирование мыслью пространства не есть никчемная отвлеченность, но насущнейшая необходимость, дающая возможность каждому хотящему Света коснуться его через посредство пространственной мысли. Те, кто может мыслить ясносияюще, поистине благодетельствуют человечество мыслью своею. Но кто же поверит, что даже мыслью незримой можно людям помочь. Чтобы сознательно помогать, надо знать, надо верить в могущество мысли. Мы Действуем мыслью. Мы действовать мыслью Зовем и Учим как это делать тех, кто следует за Нами. Объединенною мыслью Мы Действуем с ними, а с Нами – они. Так на объединении сознаний строится Великое Действо.

      (М.А.Й.). Страдания, трудности, неприятности и огорчения вырабатывают в существе человека некую субстанцию, природу которой ближе всего определить как огненосную. Организм человека обладает способностью порождать антитоксины как противодействие против отравления или болезней. Нечто подобное вырабатывается и в человеческом сердце как сила противостояния отравлению ядом земным. Чашу яда земного приходится испивать каждому Носителю Света, но не для отравления ею. Наоборот, самые ядовитые явления вызывают из глубин сердца огни самой чудесной окраски. Так, сердце Носителя Света становится великим трансмутатором отравленных эманаций зла. Тяжек земной путь сердца, познавшего Свет, ибо сумерки плотного мира антагонистичны ему. Смотрите, сколь трудна была жизнь Духов Высоких, и Духов Великих, и всех, кто сознанием своим поднимался выше обыденности, трафарета и условностей своего времени. Страдания, трудности и тягость ноши земной – удел горящего сердца. Огонь не терпит тления. Огонь – созидатель новых форм жизни и разрушитель старых. Замена старого новым – закон Эволюции сущего. Во все времена, которые были, будут и есть, Учитель Являет Собою утверждение Нового Мира, который идет на смену старому. На грани двух Юг этот процесс приобретает особо острые формы, ибо Эволюция огненно устремляется в будущее, сметая все, препятствующее ей. Время великое, великих перемен и смещений, не может быть обычным. Сущность Космического момента планеты надо сердцем понять.

      (М.А.Й.). Когда старания темных утопить сознание в вожделениях терпят фиаско, они стараются подменить их чем угодно, раздувая интерес к самым обычным и безвредным явлениям. Зоркость научает в самых безобидных вещах усматривать темную руку, если эти кажущиеся безобидными вещи отдаляют от Учителя. Сперва Учитель, а потом все остальное, даже самое хорошее и нужное. Делайте все, что вам надо, но совместно с Учителем Света – это единственное решение.

      Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни.

      По мере осознания Руководства и признания его оно углубляется и усиливается. Нужна взаимность. Ведь даже для понимания обычных вещей на них должно быть сосредоточено внимание, иначе они проходят мимо, не оставляя следа. Тем более необходимо это в явлениях духовного порядка. И тогда ранее не заметное начнет появляться в поле внимания все чаще и чаще и Рука Учителя становится видимой во многих подробностях жизни, имеющих особое значение. Не может быть небрежения в том, что для человека важнее всего. Считают значительными и важными дела проходящего дня. Но они приходят и уходят и во времени забываются, в то время как Учитель, который с вами всегда. Становится все ближе и ощутимее. Если мысль постоянно отдается Ему, то Он Воздает во сто крат. И не нужно бояться, что пострадают дела текущего дня. Наоборот, они, если отданы на служение людям, будут идти под знаком удачи; так что польза получается двойная – и людям, и духу, который превыше всего, что проходит в днях ваших. Так, служение Общему Благу не может идти полною мерою без связи с Учителем. И если человек есть мера вещей, то мерою самого человека будет признание им Высшего Руководства, Учителя Света.

      (Гуру). Практическое применение положений Учения в жизни создает ток энергий, дающий кристаллические отложения в Чаше. Каждый кристалл, даже самомалейший, несет в себе искорки Света. Прилагающий Учение строит свое будущее на твердом основании и умножает светоносность своей ауры. По этой светимости Учитель отличает делающих от пустословов. Не слова спасут, но их применение.

      (М.А.Й.). Правильное решение заключается в том, чтобы научиться из всего противодействующего и мешающего извлекать силу, заключенную в нем, и обращать ее на поступательное движение. Это умение дается только опытом. Опыт горек и труден, но плоды его остаются навсегда с победителем тьмы. Лишь победителю Являет Учитель Его силу. Следование по пути Света считайте подвигом. Не всегда разгул тьмы будет столь силен. Когда Свет-победитель утвердит свою мощь, темные с планеты уйдут туда, куда уготовано им. Но выдержавшие на своих плечах всю тяжесть столкновения с тьмою войдут в Новый Мир жданными и с честью.

      (Гуру). Ничто не может отдалить вас от Учителя Света, если только сами не вложите очередную преграду элементов разъединения и если не дадите им силу отдалить вас от Источника Жизни. «Стойте крепко, стойте крепче скалы. Огонь чудесный разгорается стойкостью духа», – так Заповедал Учитель. Не позавидуем тем, кто влачит беспечное существование. Оно не закалит клинка духа. В борьбе крепнут и растут силы. Сила духа неисчерпаема. Дух вечен и нерушим.

      (М.А.Й.). Рабов Нам не нужно, особенно рабов своей низшей природы, рабов необузданного астрала, рабов привычек и заблуждений земных. Именно свободная воля ведет устремленного духом. Не может Учитель ни заставлять, ни подгонять или насиловать волю ученика. Отсюда самоисходящие устремления и свободные волевые действия ученика представляются особенно ценными. Слияние сознаний оставляет свободной волю ученика. Свободною волей своей освобождает он себя от всех видов рабства. В этом процессе он вправе рассчитывать на Помощь Учителя Света. И он получает ее.

      Каждому Учителю Света, приходившему в мир, приходилось иметь дело с людьми и близко соприкасаться с ними. Неверно будет думать, что раньше люди были лучше. Мало изменилась природа людская за все это время. По тому, что окружает вас, и по отношению людей можно судить, как нелегко быть среди людей Учителю, приходящему в мир, когда даже вы подвергаетесь постоянным попыткам со стороны темных, для которых большинство обычных людей служат послушными исполнителями темных внушений. Так было всегда. За немногими исключениями было либо равнодушие, либо враждебность, либо восторженность признания, которое заканчивалось ненавистью и злобой. Воистину не ведают, что творят. Ведают только сознательные служители тьмы. Так и проходили Они, Носители Света, свой Путь. Среди чудовищного непонимания, поношений и преследований. И можно ли удивляться тому, что идущие за Учителем Света в той или иной мере, но в степени меньшей, испытывают то же, что и Учитель. Конец Кали Юги знаменует особое набухание тьмы и особую активность сил темных. Новый Мир не утвердится без страшной борьбы за Свет. Но сужден Новый Век – Сатия Юга. Свет победит. Кончится время войн, и насилий, и попрания духа. Нужно верить в победу Света и выдержать до конца.

      (Гуру). Накоплено столько... и некому дать – положение, хорошо знакомое многоопытным путникам. Не нужно думать, что когда-то было иначе. Очень немногие готовы, чтобы что-то принять. Но их очень мало, и, приняв и пылая вначале, они, по Законам Света, начинают подвергаться испытаниям. И удерживаются из них единицы. Остальные отсеиваются. Никогда Учитель не Делает упор на многих. Можно давать, но мудро, и не ожидая, что все зерна упадут на добрую почву. Кто знает, что вызовут испытания из глубин духа и на что окажется способным вновь подошедший. Сперва пылание и восторг духа позванного, потом сомнения, потом критика и осуждение позвавшего. Тем более ценными становятся те, кто остается верным до конца. Нити преданности и верности не рвутся в пространстве и тянутся в будущее из жизни в жизнь. Так и вы не считайте, что отвергнуты или забыты, лучше думайте, что связаны с Нами уже навсегда. Тяжелые времена пройдут, стихии войдут в берега, и вы, утвердившиеся в Учителе Света, спело пожнете от трудов, устремлений и усилий своих.

      (Гуру). Можно отметить, с каким достоинством держались Носители Света перед судилищами, правителями и сильными мира сего. Даже угрозы смерти не могли повлиять на их достоинство. На этих примерах можно учиться, подражая им. Высокое качество достоинства духа исключает ложь, обман, лесть, заискивание, угодливость, раздражение и множество прочих мелких чувств и ничтожных мыслей. Оно просто несовместимо с ними. Тем утверждение желанного качества и полезно, что исключает оно автоматически качества отрицательные, антагонистические, не гармонирующие с природой его. Учитель Придает этому качеству – достоинству духа – большое значение. Он Хочет видеть его утвержденным в учениках.

      (Гуру). Глубина и напряжение планетных событий тяжко ощущаются сердцем. Но что же делать? Надо и это пережить, зная о неизбежности сроков. Наверху еще труднее. Учитель сердцем Встречает волны разбушевавшихся стихий и огнем сердца Приводит их в равновесие. Эта титаническая работа не под силу обычным людям. Но знающие могут помочь своим нераздельным и прямым устремлением и единением непоколебимым с Учителем Света.

      (М.А.Й.). Избавляются ли идущие за Владыкой от испытаний, переживаний, страданий и боли? Нет, не избавляются. Помощь оказывается немедленно, когда это нужно, но карма течет своим чередом. Иногда даже ускоряется, чтобы освобождение от нее наступило быстрее. Испытания растут по силе устремления, и Учитель Хочет видеть, чтобы они преодолевались успешно. Без успешного преодоления их не приблизиться к Фокусу Света. Успех заключается не в том, чтобы не страдать, а в том, чтобы вопреки страданиям все же идти не колеблясь. Не подавляйте, и не избегайте страданий, и не омрачайтесь ими, но спокойно и твердо продолжайте ваш путь, как будто страдаете не вы, а вы стоите в стороне и бесстрастно наблюдаете за тем, что происходит в оболочках, не отождествляя себя с ними и с тем, что в них происходит, наблюдаете, как бы отделившись от них. Ибо они – это не вы, но временные одеяния ваши, а вы – это Смотрящий Безмолвно, временно воплощенный в смертное тело для прохождения уроков жизни земной.

      Прежнее, устаревшее, клерикальное деление на праведников и грешников отменяется. Если человек безусловно полезен для Эволюции, его можно отнести в стан служителей Света, если вреден – тьмы. Деление людей пойдет по светотени. Если, несмотря на кажущиеся недостатки, светлые излучения в ауре его преобладают, – это сотрудник Света, если преобладают темные излучения – это служитель тьмы, сознательный или бессознательный. Внешняя хорошесть и добродетельность значения не имеет. Ценность человека определяется его космическим паспортом, то есть снимком его ауры. Этот паспорт подделать нельзя. Какие бы кажущиеся достоинства ни имел человек и как бы добродетелен он ни был, если он вреден для Эволюции и если излучения ауры его темные, он причисляется к врагам Света, сознательным или бессознательным. Слишком много лицемерия в жизни и слишком много лжи. Настает время, когда всех прикрывающихся придется выставить в их истинном свете и сорвать маски. Снимки аурических излучений дадут эту возможность. Набор воинов в стан Света будет весьма облегчен. И уже никто не займет места, ему не принадлежащего. Это право дается качеством и степенью светимости ауры.

      Много борьбы придется выдержать, прежде чем новый принцип паспортизации будет введен в жизнь. Учителю снимков не надо. Учитель Видит и без них качество излучений каждого, кто подходит к Нему. Но снимки нужны для людей, чтобы безошибочно разобраться, какой работник заслуживает того или иного места. И разве можно будет допускать становиться учителями в школах людей, ауры которых запятнаны язвами злобы или раздражения? Таких обывателей даже близко нельзя подпускать к детям. Открытие высокочастотной фотографии, сделанное супругами Кирлиан, заслуживает названия великого. Как старается тьма его уничтожить и не давать ему путевки в жизнь! Разве истинная наука может противодействовать внедрению безусловно полезного? Не слабые ли места в своем мировоззрении пытается защитить кто-то, не дающий возможности внедрить в жизнь нечто очень нужное и полезное для Эволюции. Сколько церковных авторитетов полетит со своих тронов и сколько политических и государственных деятелей окажется в списках прикрывающихся, в списках врагов Света и Эволюции. Поистине произойдет революция в оценке пригодности человека для той или иной роли на общественной лестнице. И тогда враг Света окажется таковым, как бы он себя ни называл.

      (М.А.Й.). Следует ежедневно думать о том, какие дары принесли сегодня Учителю. Сперва приносит ученик свои недостатки, чтобы Смог Учитель перелить их в Своей Башне. Потом начинает приносить свои достижения. И если недостатки обременяют, то достижения и победы приносят Учителю радость. И если любовь к Позвавшему достаточно сильна и горит ярким пламенем в сердце, то разве не будут радостными приношения учеником своих достижений Учителю. Идти по пути достижений во имя Учителя Света и приносить их Ему будет великой радостью для ученика. По качеству и характеру приносимых даров можно судить о силе и действенности любви. При искренности и правдивости чувств самообман невозможен, ибо не добрыми намерениями, но поведением и фактами каждодневности доказуется эта любовь.

      Но как же быть с ними, желающими зла и идущими против? Аура Учителя Света Озаряет и Воздействует на всех, кто попадает в сферу ее магнитного поля, как на злых, так и на добрых. И реакция ответная со стороны людей бывает двоякая: она пробуждает спящие энергии человеческой сущности в соответствии с природой человека – хороший становится лучше, плохой еще хуже и злее. Правда, и в хорошем человеке, если это будущий ученик, пробуждаются скрытые отрицательные свойства, но только для преодоления и победы над ними. Сужденные тьме не побеждают. Цель ученика – знать. Но познание человеческой природы пусть не вызывает осуждения, ибо знать – не значит осуждать. Знание дает спокойствие, и равновесие, и навык не реагировать в унисон с ужимками и неуравновесиями чужого астрала. Большинство людей находится в рабстве у своей астральной оболочки. Не следует быть куклой детского театра, которую дергают за веревочку, – и она отвечает на каждое подергивание. Мало ли у кого могут быть какие настроения – ни подчиняться им, ни реагировать на них, ни осуждать за них не будем. Будем видеть, и знать, и внутренне не ответствовать никак на неистовство астрала. Ну, а как же быть с друзьями или считающими себя таковыми? Их надо знать еще лучше и не обманываться внешностью, а главное, не умиляться масками. Под внешним все скрывают внутреннее, тщательно скрывают. Учитель все Видит, и все Знает, и все же не Отбрасывает прочь. Учитель Являет великую терпимость. Так же поступайте и вы. Учитель Знает и, зная, не Осуждает. Не осуждайте и вы. Неизменяем Владыка. Это означает, что Его отношение течет поверх того, что происходит в астральной оболочке ученика.

      (М.А.Й.). «Да будет Свет», – так может сказать себе каждый и вызвать в микрокосме своем мощное излучение светоносных вибраций. И если человек бессознательно каждое мгновение вызывает свет или тьму, то он может делать это сознательно и вместо темных эманаций излучать только эманации Света. Это в его воле, ибо в микрокосме своем он – владыка. К осознанию власти своей над собою Призывает Учитель, стремясь научить тому, как собою владеть и управлять своей волей излучениями своего организма. Это вполне возможно, и это надо понять. Потушив раздражение и заменив его спокойствием, уже проявляет человек эту власть над собою. Не в каких-то великих и героических делах, но в жизни обычной, на самых обычных делах и явлениях происходит этот процесс овладения своими излучениями и устанавливается над ними власть. «Овладение собою Пошли Владыка», – есть обращение ученика к Учителю, ученика, понявшего, что через это достижение все прочие достижения становится возможным осуществить и что это есть кратчайший путь к Свету.

      (М.А.Й.). Светами ауры можно управлять, сознательно вызывая те или иные чувства и мысли. Прекрасны света искренней, сильной любви. Прекрасны света Общения. Прекрасны света устремления огненного. Столько прекрасного может вызывать человек в микрокосме своем своей волей. Служение Прекрасному или Красоте выражается в красоте аурических излучений. По этим излучениям Учитель Видит то, что происходит в человеке, по ним же Определяет Он и степень его восхождения. Уход за аурой очень нужен, ибо распущенны и не сдерживаются чувства и мысли людей. Контролем над излучениями можно регулировать даже течение кармы.


Рецензии