владыка умов

Писал я несколько лет назад крохотные анонсы на книжные новинки для одного рижского глянцевого журнала. Анонс, это особый жанр, это не рецензия, в анонсе не должно быть никакого критического разбора, только легкий намек на сюжет (но не пересказ!) и чуть-чуть поверхностной информации.

Ну, чего мне заказывали, то я и писал, ни на что не претендуя!

Встречаю как-то старшего коллегу Г. Г., который пишет пространные глубокомысленные рецензии на современную литературу в различные рижские газеты и журналы. Я не буду оценивать его работу, это сейчас не важно.

И Г. Г. на правах, видимо, мэтра стал меня воспитывать: "Ну, что вы, в самом деле, так поверхностно скользите по теме! О литературе следует писать так, чтобы влиять своим словом на литературный процесс, чтоб был какой-то резонанс...."

Я ничего не сказал, но подумал: "Ну, ни фига ж себе! Неужели этот провинциальный замшелый пенек всерьез полагает, что его писанина, публикуемая в наших изданиях, на что-то влияет и вызывает какой-то резонанс? Вот, сидят в своих нью-йорках, лондонах, берлинах, петербургах тамошние критики, прозаики, издатели и с трепетным волнением ожидают, чего такого свежего о современной литературе этот Г. Г. из Риги накатает?!"

Не знаю, но, судя по тону голоса и выражению лица Г. Г., он, действительно, именно так всерьез и полагает


Рецензии