Девичник

Невестин  вечер  накануне  свадьбы –
Не  торопи  мгновенья,  не  спеши!
Подружкам  все  секреты  рассказать  бы,
Поплакать,  посмеяться  от  души…

Застолье,  танцы,  шутки - прибаутки –
Девичник,  мол,  обычные  дела!
Побыть  с  невестой  лишние  минутки,
Пока  из  дома – замуж – не  ушла.

Танцуют  ладно  милые  девчонки;
Напутствия,  подарки,  адреса…
И  лишь  у  мамы,  что  стоит  в  сторонке,
Непрошенная  катится  слеза.

А  в  центре – королевою – невеста
На  всех  ровесниц  свысока  глядит.
И  кажется,  прощальной  песне  тесно –
Она  на  волю  вырваться  спешит.

Кто  тех  девчушек  обучал  вокалу?
Аранжировки  кто  для  них  писал?
Кто  научил  сложнейшие  хоралы
Так  безупречно  петь  на  голоса?

А  гимн  слагают  «херувимы»  с  неба,
Даря  благословения  свои,
Чтоб  вдоволь  было  и  Добра,  и  Хлеба,
И  Радости,  и  Счастья,  и  Любви!..


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Фрида Полак!
Спасибо за приглашение на это чудо!
И ведь событие касается всех нас, каждого,
так или иначе.

Но я хочу сказать о стихотворении Вашем.
В обязательных пунктах, составляющих рецензию,
есть пункт: Эмоциональное воздействие.

Я вывела его на 10 место, а следовало бы
на первое, а потом разъяснить,
почему он работает. Или, вернее,
что на него, на воздействие, работает.

Вот эти пункты (из моей статьи):

1.Жанр. Строгое соблюдение его законов.
2. Освещение темы - нестандартность, оригинальность, тривиальность.
3. Качество рифм - точность, оригинальность, сложность.
4. Соблюдение ритма (метра, размера).
5. Использование классических приёмов, клише, индивидуальность.
6.Отсутствие (наличие) необоснованной инверсии.
7. Глубина подачи материала, логическая связанность, композиция.
8. Фонетика - удобство чтения, произношения.
9. Выразительность! - Применение тропа, уместность.
10. Эмоциональное воздействие.
11. Сюжетность. (Акынство).
12. Наличие фактора неуместности, разрушающего впечатление
(рассуждения, не относящиеся к теме).
13. Оправданность применения терминологии.
14. Наличие созидающей объединяющей идеи или наличие разрушающей и разъединяющей.
15. Значение: воспитательное, информативное (или ни о чём).
16 Соответствие историческим обстоятельства(эпическое произведение).
17. Вывод или возможность сделать его, исходя из содержания.

Всё положительное в этих моментах рецензии у Вас присутствует
и работает на эмоции, способствует восприятию и развитию
при их мощной помощи идей, которые хочется перевести на себя,
следовать им...

В Вашем произведении всё именно в соответствии с постулатами
произведений и потому оно так выразительно, так высокоидейно,
навсегда актуально...

Спасибо Вам за талант, за мудрость. Будьте счастливы,

Дарья Михаиловна Майская   27.11.2023 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.