Девичник
Не торопи мгновенья, не спеши!
Подружкам все секреты рассказать бы,
Поплакать, посмеяться от души…
Застолье, танцы, шутки - прибаутки –
Девичник, мол, обычные дела!
Побыть с невестой лишние минутки,
Пока из дома – замуж – не ушла.
Танцуют ладно милые девчонки;
Напутствия, подарки, адреса…
И лишь у мамы, что стоит в сторонке,
Непрошенная катится слеза.
А в центре – королевою – невеста
На всех ровесниц свысока глядит.
И кажется, прощальной песне тесно –
Она на волю вырваться спешит.
Кто тех девчушек обучал вокалу?
Аранжировки кто для них писал?
Кто научил сложнейшие хоралы
Так безупречно петь на голоса?
А гимн слагают «херувимы» с неба,
Даря благословения свои,
Чтоб вдоволь было и Добра, и Хлеба,
И Радости, и Счастья, и Любви!..
Свидетельство о публикации №111010504741
Спасибо за приглашение на это чудо!
И ведь событие касается всех нас, каждого,
так или иначе.
Но я хочу сказать о стихотворении Вашем.
В обязательных пунктах, составляющих рецензию,
есть пункт: Эмоциональное воздействие.
Я вывела его на 10 место, а следовало бы
на первое, а потом разъяснить,
почему он работает. Или, вернее,
что на него, на воздействие, работает.
Вот эти пункты (из моей статьи):
1.Жанр. Строгое соблюдение его законов.
2. Освещение темы - нестандартность, оригинальность, тривиальность.
3. Качество рифм - точность, оригинальность, сложность.
4. Соблюдение ритма (метра, размера).
5. Использование классических приёмов, клише, индивидуальность.
6.Отсутствие (наличие) необоснованной инверсии.
7. Глубина подачи материала, логическая связанность, композиция.
8. Фонетика - удобство чтения, произношения.
9. Выразительность! - Применение тропа, уместность.
10. Эмоциональное воздействие.
11. Сюжетность. (Акынство).
12. Наличие фактора неуместности, разрушающего впечатление
(рассуждения, не относящиеся к теме).
13. Оправданность применения терминологии.
14. Наличие созидающей объединяющей идеи или наличие разрушающей и разъединяющей.
15. Значение: воспитательное, информативное (или ни о чём).
16 Соответствие историческим обстоятельства(эпическое произведение).
17. Вывод или возможность сделать его, исходя из содержания.
Всё положительное в этих моментах рецензии у Вас присутствует
и работает на эмоции, способствует восприятию и развитию
при их мощной помощи идей, которые хочется перевести на себя,
следовать им...
В Вашем произведении всё именно в соответствии с постулатами
произведений и потому оно так выразительно, так высокоидейно,
навсегда актуально...
Спасибо Вам за талант, за мудрость. Будьте счастливы,
Дарья Михаиловна Майская 27.11.2023 18:35 Заявить о нарушении