Дверь

У деревянной двери стоял во все новое, праздничное одетый человек. Тонкие, приятные глазу черты выдавали его благородное происхождение. Не отрывая взгляда, будто завороженный он смотрел на неё. И было на что смотреть. Человек изучал безупречную, изящную резьбу, любовался серебряной ручкой в виде львиной головы и вслух громко рассуждал о Двери, о том, как ему повезло увидеть Дверь, завораживающую, сияющую, живую. И он по-настоящему полюбил эту дверь. Он полюбил образ этой двери, полюбил каждую свою мысль о ней. Через какое-то время он знал о Двери почти все. В один прекрасный день человек увидел, что Дверь приоткрылась, совсем немного, и из проема вырвался едва ощутимый, особый аромат. Аромат всего того, что когда-либо обонял человек и все же ни на что не похожий. По ту сторону Двери было светло, и свет этот вырывался вперемешку с ароматом. Человек удивился, и погруженный в свои мысли открыл свою книгу. Книгу, в которую уже внес все, что знал о Двери. Теперь он вписал туда и все то, что увидел теперь, хотя уже давно книга не знала обновления. Никакими словами не передать то, что вписал в эту книгу человек, так прекрасны выражения которые он отыскал в себе, придумал за время созерцания.
Прошло ещё много дней, хотя ночей рядом с дверью никогда и не было, а время казалось замершим. Человек, погруженный в свои мысли любовался Дверью, всё реже открывая в ней что-то новое, как вдруг у Двери появился ещё один человек, весь в тряпье, слепой от рождения. Не обращая никакого внимания на первого, он устремился к двери.
- Куда ты – спросил первый.
- Кто ты? – ответил, не скрывая удивления, вопросом на вопрос слепой. – я не вижу тебя.
- Я? Человек.
- А что ты тут делаешь?
- Любуюсь моей Дверью, размышляю, я тут живу.
- Дверью? Значит, я не ошибся, значит вот они, ворота, которые приснились мне.
- Ворота? – с усмешкой вопросительно повторил зрячий – нет, ты видно слеп, раз не видишь, что это деревянная резная Дверь, прекрасная Дверь – и человек прочел слепому всю свою книгу, поясняя почти каждое слово своими мыслями.
- Да я слеп – выслушав, ответил слепой – но я не верю тебе. Это те самые ворота, стальные ворота которые я видел во сне. Ведь за ними музыка, что звала меня той ночью, когда я продрогший, в лихорадке умирал на улице.
- И ты поверил в бред, который принесла тебе лихорадка? А поверив, пустился один, слепой, без поводыря? Нет, ты ничего не знаешь об этой Двери. Тот, кто знает о ней, зовет к ней всех, сов семи делится своим знанием, а ты один пришел сюда и никого не увлек по пути. А проделал ты длинный путь, это видно по тебе. Я же как увидел тебя, сразу окликнул, прочел свою книгу, поделился своими мыслями. Забудь же свои ворота, они обман. Оставайся со мной, все мое будет твоим, я стану твоими глазами, буду рассказывать тебе все, что вижу, и ты узнаешь от меня, как прекрасна Дверь.
- Да я поверил, ведь проснулся я здоровым. А тебе не верю, потому, что ты не входишь в эти ворота, а сидишь перед ними, чтоб обманом не пускать туда никого.

И слепой твердой походкой, не боясь оступиться, двинулся к Двери. В книге того, кто видел, были описаны все камни, все ухабы и впадины на пути к Двери, подробно описаны порог и сама дверь. Но слепой не поверил всему этому и потому много раз оступался и падал и все же упорно продолжал не верить в книгу, и идти к своим воротам, идти так, как будто никаких других путей нет, как будто мир стал одномерным для него. Дойдя до цели, слепой в последний раз оступился о порог и разбил в кровь лоб.
- Я же говорил! – послышался крик зрячего – Говорил о препятствиях. Я говорил о том, где можно оступиться, говорил о пороге, о том, что это Дверь и Она из дерева! Вернись же и слушай меня!
Тот, кто дошел, обернулся в сторону кричащего встретился с ним взглядом и исчез за дверью.


Рецензии