Сонет Зла

На фото:
Цветы зла
(1993; холст,
*

Когда из зла произрастает цвет,
Кого волнует это вдохновенье,
Желающее тенью застить свет,
Чтоб перекрыть  стремительность  движенья?

Когда в тех лепестках – злословья яд,
Чьих губ коснётся  желчь твоей отравы,
Чтобы  навек  смертельных   песен  сад
Отцвёл, безмолвьем  освятив рулады?

Ты пьешь настой оливковых садов,
Которые не речек ждут  теченья,
А наполняют  листья откровеньем
Больного звука  мёртвых городов.

Ответь закату,  вечный  пилигрим,
Зачем душе иезуитства  грим?

04.01.2011


Рецензии
Ольга, у меня вопрос к Вам, как к мастеру тв. форм, не считается ли нарушением переход от перекрёстной рифмы к опоясывающей (как в данном сонете)?
и в 7-й строке - нарушение ритма (чтобы).. допустима ли в сонете инверсия "навеки чтоб смертельных песен сад...."?

Вера Лан   07.02.2013 18:26     Заявить о нарушении
2. допустима (как и везде), если она не "бьёт по ушам" и не диссонирует с общем строем речи.

1.Кем-то - считается, кем-то - не считается. Это мешает эстетическому восприятию?
Если нет, то и...

Искусство от науки отличается эмоциональностью. То "нарушение", кот. приведет в науке к катастрофе, в искусстве становится художественной особенностью.

Даже если бы был принят ЗАКОН на самом серьёзном уровне - это был бы всего лишь выдуманный ЛЮДЬМИ свод правил - и больше ничего. Любой з-н имеет варианты во времени и исключения.

Еще в искусстве существует замеч. вещь - ИМПРОВИЗАЦИЯ, освежающая даже самую заиндевевшую форму.
http://www.youtube.com/watch?v=FRKuyNkYYUc

Венок-сонетная импр-я
http://www.stihi.ru/2012/12/13/10224

Тцут критерий один - нравится - читаю, не нрав., - иду дальше за рифмами и "твердью".
Катастрофы нет.
С благодарностью,

Миоль   07.02.2013 20:48   Заявить о нарушении
с общИм

Миоль   07.02.2013 20:49   Заявить о нарушении