Запределье The Fall - рецензия на фильм
Запределье. The Fall. Фильм значился в анонсах именно, как- "фантастика".
Ожидая увидеть что-то космическое (почему-то это первое, что пришло в голову)- я устроился перед телеэкраном... И уже с первых кадров понял- как я ошибся. Как ошиблись все те, кто пометил фильм именно таким жанром. Равно, как и все те, кто усмотрели в нём- фэнтези, сказку, приключения, трагикомедию... Только просмотрев фильм- от начала до конца- понимаешь, как нелепы все эти определения.
Нет, фантастикой там и не пахнет. Равно, как и фэнтези. Если только считать фантастикой- всё то,чего не понимаешь. А фэнтези- называть любую реальность, преломлённую под иным лучом зрения. Иным, от твоего. От обыденного. От поверхностного и безчувственного. Но нам ведь больше нельзя чувствовать... Нам больше нельзя рефлексировать. Нам больше нельзя читать между строк. Видеть, то чего не видят другие. Как известно- те, кто ещё умеет так... Оказываются либо в Художественной галерее, либо в больнице (или как там...)
Наши герои тоже оказываются в больнице. Но по несколько более банальным причинам. Рой, актёр-каскадёр после неудачного выполнения трюка... И маленькая Александрия, упавшая во время сбора апельсинов и получившая перелом руки. События фильма разворачиваются в Америке тридцатых годов. Но это лишь внешняя сторона картины... Основные события разоварачиваются в совершенно иной реальности. Причудливой реальности, возникающей прямо на наших глазах на грани, переломление- внутренних миров Александрии и Роя. Которые оба, каждый по своему- одинакого бегут от окружающей их действительности. Доходя до опасной черты...
Ища спасение (забвение?) в своих фантазиях... Падая в глубины собственной реальности... The Fall. Уходя от окружающего мира всё дальше и дальше. Переставая различать, где заканчивается один и начинается другой. Да и есть-ли эта граница? Ведь события обеих "реальностей" в фильме неразрывно связаны... И оказывают друг на друга самое прямо влияние. Нет,это не сказка, где всегда побеждает добро. Это психологическая драма и временами- весьма тяжёлая. С неоднозначной концовкой...
Нужно сказать,что "сказочная" часть фильма преставляет собой полноценную отдельную историю. Красочно и оригинально снятую. Рассказанную с долей иронии и большой долей сюрреализма. Сюрреализма, в стиле "Алисы в стране чудес". И кажется- Александрия это "современная" Алиса... А Рой- тот кролик, за которым она прыгает в нору... Только в реальности всё далеко не так сказочно... И сказочным героям слишком часто приходится погибать. А иногда мы и сами их губим, своими собственными руками. Но только стоит-ли им жить дальше? Стоит,или нет?.. Если все сказки- ложь... Кажется, фильм так и не даёт ответа.
Фильм показался мне очень английским по настроению. Несмотря на то, что режиссёр- индус. Фильм снимался в Индии, Великобритании и США. Такое странное, но гармоничное сочетание. Возможно он привлекает ещё и этим. Тарсем Сингх- известен в Индии, как клипмейкер. За пределами Индии он более того-почти неизвестен вовосе. Несмотря на то,что оба снятых им фильма уже стали культовыми в узко-кинематографической среде. Показываясь в основном на кинофестивалях...и больше- нигде.
Снятый в 2006 "The Fall" рискнули взять в прокат всего 2 страны- Голландия и Россия (а точнее единственный город- Волгоград). Где его даже пришлось снять с показа из-за отсутствия зрителей.
Парадоксально, что повсеместно фильм получал почти сплошь отрицательные отзывы. Его называли "бессмысленным", "безумных", "шизоидным", "непонятным"... Наверное я тоже слишком шизоиден, что понимаю только такие фильмы. И напрочь не понимаю "новыйших российских и мировых блокбастеров". Наверное мы слишком разные. И никогда не поймём друг друга... Антагонисты.
Ведь, если ещё недавно считалось нормальным повышать интеллектуальный и культурный уровень зрителя и читателя. То теперь считается нормой- ориентироваться на самую низкоинтеллектуальную публику и равнять всех с нею. Понижая этот самый уровень ниже плинтуса. И любое отступление об этого- равнозначно преступлению... А значит всё высокое- в грязь. Всё умное- в огонь... Мы живём в страшные времена. Которые ещё только наступают...
Свидетельство о публикации №110123101215