Воспоминания о...

Мне очень крупно повезло - после Леди Гор мне досталось бесценное наследство: воспоминания и верные друзья. Многие из друзей находятся здесь, на стихире, а воспоминания - это то, чем я могу поделиться.
Воспоминаний о ней много - она была рядом со мной всю мою сознательную и несознательную жизнь! Лена была подругой моей мамы, подругой детства и юности. И  потому она растила меня как свою дочь, давала мне то, что не могла дать моя мама. Она дополняла мое воспитание всем тем, что любила сама - хорошими книжками, музыкой, живописью, путешествиями, знакомствами с новыми людьми. Но, поскольку я пишу это в первую очередь для вас, друзья-стихировцы, начну я свой рассказ с того, как Лена мне привила потребность в здоровой самокритике, которой так часто не хватает начинающим авторам. Тогда к стихам это отношения не имело (хотя я и этим баловалась в детстве), но самокритика, как известно, не бывает лишней нигде. Итак, воспоминание первое: Как я рисовала домик для Барби...

Сколько лет мне было не помню. Знаю точно, что была уже дура немаленькая, но и не совсем уж так сказать взрослая.. Лет 8-10 наверное было. Я была ребёнком правильным, тихим, а потому, как многие девочки любила красивые детские журналы. И вот в одном из них был объявлен конкурс на лучший рисунок домика для Барби. Призом была та самая вожделенная кукла, которая сводила и продолжает сводить с ума миллионы девочек. Не долго думая и ни капли не сомневаясь в успехе я принялась за дело. Старательно давя на карандаш и сопя от усердия, я нарисовала свой вариант идеального домика для Барби. Конечно, сразу после этого, безмерно гордясь собой, я понесла рисунок на оценку взрослым. Только сейчас я понимаю, какое счастье, что первой увидела этот шЫдевр Лена! Любой взрослый бы похвалил - молодец, деточка, вон как старалась! Лена всегда относилась к моим делам как к делам взрослого человека. Независимо от возраста спрос всегда был строгим.

Лена окинула взглядом картину. Картина была печальной. Точнее даже так - дом я поделила на части. На одном листе я изобразила вход в него, на другом комнату королевы гламура. Теперь попробую описать это: альбомный лист делила горизонтальная линия - примерно одна четверть листа отводилась земле. В правом верхнем углу были нарисованы три громадные ступени. Над ними в оставшемся пространстве виднелась дверь раза в полтора меньше самих ступеней.  Добавлю к этому, что все было отчерчено под линейку с таким нажимом, как будто я хотела на века запечатлеть покои Барби в мраморе, а не на бумаге.
 - Алиса, ну посуди сама: какие должны быть у Барби ноги, чтоб она влезла по этим ступеням?
 - Длинные...
 - Ну хорошо. Предположим она туда влезет. Но тогда как она пройдет в такую крохотную дверь?
 - ...

Сами понимаете, что уже это оскорбило меня до глубины моей детской души. Но впереди была еще комната Барби!

Лист, так же разделенный чертой, над уровнем пола сантиметра на 1,5-2 располагалось окно. Оно тянулось почти в половину длины комнаты! На полу - прямоугольник с палочками из нижней грани - не пугайтесь, это всего лишь кровать. На прямоугольнике квадратик - как уже можно догадаться - подушка. Ниже кровати - еще непонятный прямоугольник - это коврик. Остальные детали интерьера не отложились в памяти, но они уже несущественны.
Определенных комментариев к этому рисунку уже не помню, ну да ладно. Сохранилось общее ощущение непризнанности моего гения и вселенской скорби. Обиделась я на Лену тогда не на шутку.

Недели через 2 после моего позора мы с Леной пошли гулять. Была весна, цвела вишня, вот и мы пошли совершать японский обряд - любование сакурой. Красота вокруг развеяла мои грустные мысли, и Лена, почувствовав это, завела разговор о злополучном домике для Барби. Мы ходили и искали возможные апартаменты для гламурной красавицы: начиная от подобных моему варианту (конура для Тузика, покосившаяся сараюшка,барак) до действительно шикарных особняков. Представив Барби в собачьей будке, к концу прогулки я уже сама начала смеяться над своим рисунком.

Смех смехом, но с тех пор выражение "домик для Барби" в нашем с Леной лексиконе стало нарицательным. Не за раз, конечно, она научила  меня умению посмеяться над собой и здоровой самокритике... Но зато теперь, не важно - рисую ли я, пишу ли, я вспоминаю "домик для Барби" и уже спокойнее, без лишнего трепета отношусь к своим шЫдеврам)))


 


Рецензии
Алиска, то, что ты стала писать - хорошо. Что плохо - напишу в письме. А ещё хорошо, что ты есть...

:-)) Подбородок выше, грудь вперёд!
Будем!

Вик Лови Тор   23.01.2011 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор Александрович!
Жду конструктивной критики в письме)
Будем!

Алиса Иняхина   23.01.2011 21:49   Заявить о нарушении