Про колючего ежа и колючего ерша

Однажды еж гулять пошел.
Гулял себе в саду
И неожиданно пришел
К огромному пруду.

Вот еж по берегу идет
И песенку поет.
Вдруг видит еж — как будто еж
Вдоль берега плывет.

— Послушай, еж! — воскликнул еж, —
Эй, еж, куда плывешь? -
А тот в ответ: — А я не еж,
Я ерш, колючий ерш.

А я гляжу — как будто ерш
По берегу идет.
А это еж  идет себе
И песенку поет. 

Но я-то знаю, что ерши
В траву не заплывают,
Зато колючие ежи
Всегда в траве гуляют.

Ну, что стоишь? Иди сюда! —
Ерш ежика зовет. —
Иди, иди! — И еж идет.
— Плыви! — И еж плывет.

— Да как ты здорово плывешь —
Ну настоящий ерш! —
— А ты на ежика похож —
Ну настоящий еж! —

Так в разговорах час прошел,
И два, и три прошло,
И незаметно день ушел,
И солнышко зашло.

Так подружились еж и ерш —
Водой не разольешь!
— Ну, мне пора, — вздыхает еж.
— Уже? — вздыхает ерш.

— Я завтра встану ровно в пять,
И побегу гулять,
И будем мы с тобой опять
И плавать, и нырять! —

И еж ушел. Домой пошел
И думал по пути:
— Как хорошо, как хорошо,
Что есть к кому пойти!

Как хорошо, как хорошо,
Что друга я себе нашел,
Как хорошо поговорить
И поиграть с ершом! —

...А в этот час колючий ерш
К себе домой плывет
И думает: — Как хорошо,
Что завтра еж придет!

Как хорошо, как хорошо,
Что друга я себе нашел,
Как хорошо поговорить
И поиграть с ежом!


Рецензии
ОЧень приятное стихо.Удачно компоновано.Только -Я себе-по -моему выпадает из ритма,лучше без оного.Семен.

Семен Френкель   27.01.2011 14:31     Заявить о нарушении
Я с некоторым изумлением поняла, что Вы правы. Да, это, безусловно, нарушение ритма. Проглядела все строфы — явное нарушение. Однако, и это мое твердое убеждение, ритм в стихах для детей — далеко не самое главное. Возможно, когда я придумывала этот стишок, мне хотелось подчеркнуть, что друга герои стишка нашли именно КАЖДЫЙ ДЛЯ СЕБЯ. Более того, мне кажется, что в стихах, особенно для самых маленьких, нарушение ритма необходимо, ибо маленькие дети устают от ритмической монотонности и уже не обращают внимания на смысл. Ну и потом, надо учесть, что этот текст, собственно, звучит из уст Ежа и Ерша. Будем же снисходительны к братьям нашим меньшим! С неизменным уважением

Надежда Соболева-Сидельцева   27.01.2011 15:07   Заявить о нарушении
Надежда.Ритм стиха и строй-Это мелодия стиха,а дети,аки мы, хорошо запоминают хорошую песенку ,особенно про братьев меньших.Простите за спор-это мое мнение,проверенное на пяти внуках.С уважением.Семен.Читайте у меня-О МЕДВЕДЕ-притча.

Семен Френкель   27.01.2011 17:28   Заявить о нарушении
А кто тут спорит? Это не спор, а обмен мнениями, у нас вроде все доброжелательно и корректно.
Меня всегда восхищает, когда люди взрослые и на вид вполне разумные говорят: ДЕТИ ЛЮБЯТ и далее следует некий текст. Хочу напомнить простую истину: дети тоже люди, только не такие крупномасштабные, как мы, но у многих, даже совсем маленьких детей, уже сформировался свой, например, гастрономический вкус. Один детеныш обожает манную кашу, а другой ни за что на свете есть ее не будет. Так почему же многие считают, что литературные вкусы у всех детей одинаковы? Мне кажется, это заблуждение. Конечно, литературный вкус надо формировать. Но как мы его формируем у собственных детей и внуков? Естественно, мы читаем им то, что нравится нам самим. Ну вот Вам и ответ.
С другой стороны, из-за чего загорелся сыр-бор? В моем стишке 1 и 3 строчки в каждой строфе — 4-стопный ямб, 2 и 4 строчки — тот же ямб, но 3-стопный. А в каждой из тех строф, о которых Вы упомянули, во 2-ой строке я удлинила на одну стопу тот же ямб. Малыш радуется, что нашел себе друга. Можно рассматривать это удлинение как эмфатическую конструкцию. Я хочу сказать, что это совсем не криминал, это вполне допустимо!
Что же касается нарушения ритма, то тут обратимся в классике. В сказке Чуковского «Тараканище» — я специально посмотрела — в самом начале чередуются 3-стопный и 4-стопный хорей, затем появляются 3-сложные размеры — дактиль и анапест, ни к селу ни к городу вдруг вылезают нерифмованные строки в нескольких строфах: Только раки-забияки / Не боятся бою-драки: / Хоть и пятятся назад, / Но усами шевелят / И кричат великану усатому (в пределах одной строфы — хорей и анапест). То есть с точки зрения ритмического единообразия и рифмовки — вообще ужас какой-то. А тем не менее вот уже почти сто лет малыши с восторгом слушают эту прекрасную сказку.
В заключение хочу сказать следующее: МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ. Мы пишем по-разному, у нас разная речевая культура — в силу тех или иных обстоятельств: образа жизни, возраста, образования; мы живем в разных городах и даже в разных странах. Давайте же принимать друг друга такими, какие мы есть. С неизменным уважением

Надежда Соболева-Сидельцева   28.01.2011 11:07   Заявить о нарушении
Ваши стихи-Это ваша духовная собственость.Спасибо за беседу.Рад встрече.
С улыбкой.Семен.

Семен Френкель   28.01.2011 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.