Про колючего ежа и колючего ерша
Гулял себе в саду
И неожиданно пришел
К огромному пруду.
Вот еж по берегу идет
И песенку поет.
Вдруг видит еж — как будто еж
Вдоль берега плывет.
— Послушай, еж! — воскликнул еж, —
Эй, еж, куда плывешь? -
А тот в ответ: — А я не еж,
Я ерш, колючий ерш.
А я гляжу — как будто ерш
По берегу идет.
А это еж идет себе
И песенку поет.
Но я-то знаю, что ерши
В траву не заплывают,
Зато колючие ежи
Всегда в траве гуляют.
Ну, что стоишь? Иди сюда! —
Ерш ежика зовет. —
Иди, иди! — И еж идет.
— Плыви! — И еж плывет.
— Да как ты здорово плывешь —
Ну настоящий ерш! —
— А ты на ежика похож —
Ну настоящий еж! —
Так в разговорах час прошел,
И два, и три прошло,
И незаметно день ушел,
И солнышко зашло.
Так подружились еж и ерш —
Водой не разольешь!
— Ну, мне пора, — вздыхает еж.
— Уже? — вздыхает ерш.
— Я завтра встану ровно в пять,
И побегу гулять,
И будем мы с тобой опять
И плавать, и нырять! —
И еж ушел. Домой пошел
И думал по пути:
— Как хорошо, как хорошо,
Что есть к кому пойти!
Как хорошо, как хорошо,
Что друга я себе нашел,
Как хорошо поговорить
И поиграть с ершом! —
...А в этот час колючий ерш
К себе домой плывет
И думает: — Как хорошо,
Что завтра еж придет!
Как хорошо, как хорошо,
Что друга я себе нашел,
Как хорошо поговорить
И поиграть с ежом!
Свидетельство о публикации №110122905284
Семен Френкель 27.01.2011 14:31 Заявить о нарушении
Надежда Соболева-Сидельцева 27.01.2011 15:07 Заявить о нарушении
Семен Френкель 27.01.2011 17:28 Заявить о нарушении
Меня всегда восхищает, когда люди взрослые и на вид вполне разумные говорят: ДЕТИ ЛЮБЯТ и далее следует некий текст. Хочу напомнить простую истину: дети тоже люди, только не такие крупномасштабные, как мы, но у многих, даже совсем маленьких детей, уже сформировался свой, например, гастрономический вкус. Один детеныш обожает манную кашу, а другой ни за что на свете есть ее не будет. Так почему же многие считают, что литературные вкусы у всех детей одинаковы? Мне кажется, это заблуждение. Конечно, литературный вкус надо формировать. Но как мы его формируем у собственных детей и внуков? Естественно, мы читаем им то, что нравится нам самим. Ну вот Вам и ответ.
С другой стороны, из-за чего загорелся сыр-бор? В моем стишке 1 и 3 строчки в каждой строфе — 4-стопный ямб, 2 и 4 строчки — тот же ямб, но 3-стопный. А в каждой из тех строф, о которых Вы упомянули, во 2-ой строке я удлинила на одну стопу тот же ямб. Малыш радуется, что нашел себе друга. Можно рассматривать это удлинение как эмфатическую конструкцию. Я хочу сказать, что это совсем не криминал, это вполне допустимо!
Что же касается нарушения ритма, то тут обратимся в классике. В сказке Чуковского «Тараканище» — я специально посмотрела — в самом начале чередуются 3-стопный и 4-стопный хорей, затем появляются 3-сложные размеры — дактиль и анапест, ни к селу ни к городу вдруг вылезают нерифмованные строки в нескольких строфах: Только раки-забияки / Не боятся бою-драки: / Хоть и пятятся назад, / Но усами шевелят / И кричат великану усатому (в пределах одной строфы — хорей и анапест). То есть с точки зрения ритмического единообразия и рифмовки — вообще ужас какой-то. А тем не менее вот уже почти сто лет малыши с восторгом слушают эту прекрасную сказку.
В заключение хочу сказать следующее: МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ. Мы пишем по-разному, у нас разная речевая культура — в силу тех или иных обстоятельств: образа жизни, возраста, образования; мы живем в разных городах и даже в разных странах. Давайте же принимать друг друга такими, какие мы есть. С неизменным уважением
Надежда Соболева-Сидельцева 28.01.2011 11:07 Заявить о нарушении
С улыбкой.Семен.
Семен Френкель 28.01.2011 14:01 Заявить о нарушении