Эссе о Развитии Человека, о Пролетариате, о Труде

После прочтения нескольких книг по Социальной Антропологии и Антропологии в целом, начинаешь задумываться над такими вопросами: «Есть ли отличие эволюции от революции? Является ли «человек работающий» или «homo ergaster» прототипом пролетария? Является ли труд неотъемлемой частью общества и человека в целом?». Поэтому целью этого эссе, является рассмотрение данных вопросов, а не опровержение или доказание, каких-либо фактов и теорий.

Эволюция и Революция:

Как мы знаем, эволюция – это физиологический процесс, который характеризуется развитием живой природы и собственно, самого человека. Эволюция человека или точнее, того существа, который в последствии станет человеком, начинается с самого зачатия. Когда в материнской утробе, формируется существо, которое станет человеком. Будущий человек, еще в материнском лоне, проходит сквозь нескольких физиологических этапов своего развития. Но на этом эволюция не прекращается…

После своего рождения, человек продолжает развиваться все дальше и дальше.  Для начала он учится ходить, постепенно у него появляется речь, развивается рост и другие физиологические качества. Развитие человека продолжается до того момента, пока человек, не повзрослеет, потом постареет и в конце концов не прекратит своего существования.

Вот поэтому эволюция отображает весь жизненный цикл человека:
Рождение – Развитие – Взросление – Старение – Биологическая Смерть.

Эволюция – это всего лишь материальный этап, развития человека, как личности. Но именно, духовный этап развития человека, начинается для него с того момента, когда он осознает, что нуждается в потребности общения с себе подобными, в потребности внимания со стороны других людей и тогда для человека начинается второй этап его развития – социализация.

Процесс социализации происходит параллельно с процессом эволюции. Первый этап этого явления, человек, как правило, переносит его с легкостью и уверенностью. Но второй этап, почему то становится для человека тягостным, потому, что он вступает в новую, сложную для него структуру – общество. Порой, этот этап проходит для человека болезненно: бывает так, что общество хладнокровно относится к тому или иному человеку, старается пренебрегать им, но это все временно… После того, как человек, начинает чувствовать внимание, уважение и понимание, со стороны своего общества, для него начинается  новый этап в его развитии, этап революции…

Как мы знаем, революция – это кардинальные изменения в развитии чего-то или кого-то. Когда человек нашел себя в обществе и ощутил, что общество уважает и с внимание относится к нему, как к личности, и тогда человек становится «человеком-революционером», человеком, который всегда полн новыми идеями, когда он старается не только для себя, но и для всех, думает о всех, старается помочь другим, и в конце концов, пытается изменить не только себя, но и свое общество, весь мир и наполнить его добротой, любовью и лаской…

Homo ergaster («человек работающий») и Пролетарий:

Не вливаясь подробно в Антропологию и в Археологию, мы можем сказать, что Homo ergaster («человек работающий») – гоминид, который  впервые взяв камень, изобрел обоюдоострое рубило. Но мы знаем, что Homo ergaster («человек работающий»), является не последним звеном в антропогенезе человека. Если откинуть образ самого гоминида и посмотреть на сам процесс изобретение чего-то неизведанного, так мы увидим, что взяв в руки камень, к человеку пришла идея, или создать, что-то новое, благодаря этой вещи или улучшить, что-то старое…

Рассматривая скульптуру И. Шадра «Булыжник – оружие пролетариата», мы видим, что на ней изображен человек, который катит то ли булыжник, то ли камень. Но самое главное, какой важный символ, несет в себе эта скульптура: человек и его идея, средства, при помощи, которых он будет воплощать эту идею и самое главное, что он вложит, возможно от себя в эту идею. Идея исходит из разума человеческого, средства, при помощи, которых он будет воплощать эту идею – это руки человеческие, а вложит он в эту идею, свое сердце, откуда исходит любовь и в котором, живет душа человеческая.

«Посредником между головой и руками должно быть сердце»

Все это и воплощает пролетарий! Хотя мы видим, что в материальном плане пролетарием и пролетариатом в целом, называли социальный класс людей, которые не имели средств производства и основным источником дохода для них, была продажа собственной рабочей силы. Но самое главное, что этот мир еще держится благодаря пролетарию и пролетариату в целом. Ведь пролетарий, богат не материально, а душевно. Ведь не самое главное был ли гоминид Homo ergaster («человек работающий») – первым пролетарием, который смог, благодаря камню осуществить свою идею в жизнь, а самое главное, что благодаря идеи, которая исходит из разума человеческого, человек взяв в руки камень, который символизирует человеческий труд, вложив во весь этот процесс свою душу и любовь, он начал изменять мир, создавать, что-то новое и улучшать старое…

Ведь: «Производительность труда зависит не только от виртуозности работника, но также и от совершенства его орудий» (К. Маркс)

Труд и Общество:

Порой мы не замечаем, как труд стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но нам не следует забывать, что благодаря труду мы обогащаемся не только материально, но и душевно. Ведь сам труд и есть процесс развития человека и общества в целом. Трудясь во благо своего общества, мы пониманием, что еще нужны кому-то. Ведь сам труд, зарождается еще с идеи, и если хочет воплотить её в жизнь, он должен доложить усилия. Цель труда, вовсе не усилия, а та идея, которую человек пытается воплотить и получить результат в процессе труда. Но результат не самое главное, а сам процесс от которого, человек должен получить удовольствие. Ведь если он будет трудится над этой идей, не один, а со своим обществом, и тогда мы увидим насколько изменился не только он, но и те люди, которые помогали воплотить его идею в жизнь. Вот поэтому человека, не нужно заставлять трудится, он сам это должен сделать. Труд полезен не только нашему физическому здоровью, но и уму, обогащая его, все новыми и новыми идеями.

«Самое главное, чтобы другие понимали, что мы трудимся не только ради себя, но и ради них»

Если каждый трудится сообща, мы замечаем, что нам становится намного легче идти к единой цели. Ведь именно труд нас объединяет, делает нас сильными, не только физически, но и морально. В труде мы находим себя!

Однажды человек, взяв в руки камень и вложив в него всю свою идею, свою любовь и свою душу, начал трудится, тем самым изменяя этот мир к лучшему. Если мы будем трудится для себя этого ничего не даст, но если для кого-то и все вместе, лишь тогда, мы увидим какие сочные плоды, какой результат, нам может преподнести, наша общая идея, воплотившаяся непосредственно, через труд…

«...в противоположность старому обществу с его экономической нищетой и политическим безумием нарождается новое общество, международным принципом которого будет - мир, ибо у каждого из народов будет один и тот же властелин - труд!» (К. Маркс)

Поэтому люди старайтесь развиваться не только физически, но морально, душевно. И знайте, что общество – и есть, та душевная сфера, от которой мы черпаем все свои силы!

«...отдельный человек слаб, но мы знаем также, что целое - это сила!» (К.Маркс)


Рецензии