Стокгольмская акварель. часть 2

Город встретил нас лёгким морозцем, который к обеду сменился на ещё больший минус, заголовки в газетах кричали, что Швеция замерзает. Мы, знающие, что такое настоящий мороз, только смеялись и бодро шагали дальше.
Празднично украшенные магазинчики манили в свою сверкающую огоньками глубину, обещая распродажи. Из дверей небольших кафе доносились приятные ароматы.
Показав примерный маршрут для прогулки, Айно исчезла, поклявшись отстегать меня удочкой своего папы, если я ещё хоть что-нибудь куплю.
Я заверила, что буду самой лучшей скрягой в этом мире и ушла переодеваться.
Погода ухудшилась. К морозу добавился ещё и снег. Обувь иногда предательски скользила по тротуару.
Под неимоверный музыкальный винегрет в наушниках я незаметно вышла к дому с табличкой Drottninggatan 1-5. На мосту с отличным видом на ратушу хрипловатым голосом Ширли Мэнсон запел  мой мобильник.
- Ты где? – спросил мужской голос.
- Вижу ратушу, - радостно сказала я, - не уверена, но кажется, тут уже Гамластан..?.. Замёрзла, как бобик в январскую стужу. И счастлива.
- Помощь не нужна?
- Чем ты мне поможешь? Нет, не нужна…
- Предложение о кофе в силе.
- Это к Айно.
- Да брось.
- Какого чёрта ты проболтался про выставку?.. Пришлось рассказать ей о давнем знакомстве по профессиональным интересам.
- Ну, так и было. Правда?
- Правда.
- Так что, мир и по кофе?
- Ни за что.
- Ты мне ещё позвонишь. Сама.
- Аха. Непременно.

Я отключилась и пошла бродить по городу.
В кафедральном соборе, посвящённом святому Николаю, задержалась надолго. Под старинными сводами  Storkyrkan очень легко дышится и можно фотографировать. Чем я и занималась, пока не обнаружила себя на одной из скамеек в приятной задумчивости, меланхолично глазеющей на туристов. Похожее ощущение – почти физическое ощущение вечности – я поймала в Кафедральном соборе Турку. Который, помимо всего прочего, вмещал в себя  семь веков возраста и захоронения четырёх тысяч человек.
Странное ощущение - ходить по старым могильным плитам, которые лежат прямо в полу собора. Разобрать надписи представлялось делом невыполнимым.
Те, что ещё читались, были не то руническими, не то мне просто очень и очень недоставало знания древних языков.

Город был снежен и прекрасен, ни мрачные формы королевского дворца, ни мокрые на коленках джинсы (я всё-таки шлёпнулась), ни ужасный кофе в одном подвальном кафе настроения не испортили. Карту я забыла в отеле, потому, припомнив, что говорила Айно по поводу улиц и ориентиров отправилась дальше, свернув с проторенной туристической тропы.
Над улицами Стокгольма висели фонари из гирлянд, люди, грея носы цветными варежками, спешили кто куда. Вот девушка в кедах, короткой курточке и обмотанным вокруг шеи, подобно бухте кабеля, толстом шарфе. Шаг, другой… она поскальзывается и падает…
Правильно, в кедах зимой не ходят. Тем более, писали же: Швеция – замерзает.
В одном из проулочков между домами на стене нарисован Каспер, да, да, тот самый призрачный Каспер из мультика… У дверей кафе висят елочные венки, на земле стоят фонарики, привлекая замёрзших путников.. Вывески говорят о пасте карбонара, горячем эспрессо и замысловатых блюдах из морепродуктов. Снег идёт, идут горожане и туристы, старые и молодые, едут машины и автобусы, новые и не очень. Все – в едином потоке, объединённом словом Стокгольм. На сказочных узких улицах зажигаются жёлтые фонари, чайка у залива, совсем не боится любопытных, только смущённо поджимает одну лапу, стоя, как цапля, на другой…
Под мостом у королевского дворца – десятки уток ждут хлебных крошек. Вода не замерзает...
Кажется, что ещё чуть-чуть – и из-за следующей черепичной крыши вылетит тот самый Карлсон… Или улыбнётся из-под дурацкой шляпы случайной прохожей Астрид Линдгрен.
Я даже не заметила, как целый день мягкими снежными хлопьями прошёл со мной по старинным улицам Стокгольма.

До часа икс, то есть, до отплытия, оставалось ещё три раза по шестьдесят минут, когда, проехав порядочно на автобусе, я поняла, что не знаю, куда приехала.
Карту забыла в отеле.
Названия отеля не помню.
Телефон Айно остался на финской симке в том же отеле.
Учитывая, что мы бросили рюкзаки в номере, наскоро поели и умчались по шоппинг, в порядке вещей было не обратить внимания, что там за отель такой Айно выбрала…
Ладно. Надо было действовать.
Опрос нескольких шведов, двое из которых, мило улыбаясь, отвечали мне по-шведски, видимо ввиду преклонного возраста, ничего не дал.
Я пришла к неутешительному выводу, что шведы мне ничем не помогут. Я же сама не знаю, куда мне надо. Сначала-то в Гамластан...
А вот потом... В окрестностях Старого города отелей хватает…
Очень плохо.
Оставалось ждать, пока Айно вспомнит про меня. Может быть. Где-то за полчаса до отплытия. И позвонит сама.
Сомнительный вариант.
Впрочем…
Я открыла журнал вызовов, в котором одинокой строкой висел единственный номер и нажала дозвон.


продолжение
http://www.stihi.ru/2010/12/29/6410

*фото = постновогодняя улочка Стокгольма = )


Рецензии
Юльчик. я уже говорил, что мне нравится, а опечатка с точкой вместо запятой находится здесь:
"...Карту я забыла в отеле, потому, припомнив, что говорила Айно по поводу улиц и ориентиров отправилась дальше.
Свернув с проторенной туристической тропы. "

Neivanov   05.01.2011 17:16     Заявить о нарушении
Аа...точно, Влад, спасибо!..
Напишу тебе вечерком в агент, есть вопрос по теме = )

Юлия Али   05.01.2011 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.