Вместо предисловия

Эссе «Мое имя и псевдонимы».

У меня – чужое имя. Прасковья. Оно мне совсем не подходит, неблагозвучно, тогда как я с детства любила во всем точность, соответствие, гармонию. Имя ко мне так и не прилепилось, не пристало, не привыкла я к нему.
Похожее было и в моих отношениях с мужем.
...Изменил мне любимый. Хотела покончить с собой. Спасли слова Н.Островского: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой, сделай ее полезной». ...Болел туберкулезом в открытой форме один уважаемый мной человек. Он пил и курил, то есть был обречен на скорую гибель. За больного замуж никто не шел. Когда-то он сказал, что я его идеал. Н.Островский намекнул, что я должна спасти этого человека. И я сделала это, став его женой.
А он так и остался мне чужим после 25 лет брака. Двух сыновей родила от него. Одного мы похоронили в два годика (врачи: «Все легкие черные»), другого вырастили, воспитали, выучили. Муж стал здоровым и знаменитым. На него засматривались многие женщины. И тогда я уступила место его жены более молодой претендентке, дав развод.
После этого живу одна.
По псевдонимам читается моя личная жизнь. Стихи периода замужества я подписывала девичьей фамилией: П.Кондратьева. Потом пошли псевдонимы.
ЛАДА СЛАВИНА. Слава два года посвящал мне свои стихи.
«Лада моя, Лада,
Лада – Королева...
…Будь же ты и в жизни Ладой!».
В жизни не получилось. Но остался его цикл стихов   о   Ладе   и   мой   цикл   «Эпиграфы»,   где  я   брала эпиграфом   строки  из   его стихотворения и давала ответ в моем.
Потом был режиссер. И я стала ВАЛЕНТИНОЙ ПЕТРОВОЙ. Он хотел, чтобы я была Валентиной из пьесы Вампилова «Однажды в Чулимске». Но я не смогла. Да и не хотела. И стала подписывать стихи о нем несколько иначе: СВЕТЛАНА ПЕТРОВА. Почувствовала себя так. Не светило и Свете счастье. Померцало и угасло.
А когда «Сам Бог искусства» возник в моем сне и в телепатии, попросив написать, я подписала письмо, а потом множество стихов и поэму «Аэлита земная» псевдонимом В.ТУШ. Масштаб победы потребовал и псевдонима по себе.
В неудачной своей пьесе я вывела себя под именем Веры Ивановны. Всегда считала, что мне соответствует именно это имя. Его и имела в виду, подписываясь: В.Туш.
Этот «Бог» — из мира кино. В.Туш стала для него Вероникой. Но я Вера, не Ника.
Если б было имя Правда - вот уж было бы моё! Есть Надежда, Вера, Любовь. Почему нет имени Правда? Оно из того же ряда.
По документам, официально, я Прасковья. Однако многие зовут меня иначе и по-разному: Пана Ивановна, Павла Ивановна (Паша – от Прасковьи и от Павлы, но Паша – не моё, и никто ни разу не назвал меня Пашей), Полина Ивановна и даже: тётя Поля и Пелагея Ивановна. И все это не по моей подсказке, по своей инициативе. Люди интуитивно отвергают Прасковью, ищут более близкое, подходящее мне имя, подтверждая мое неприятие законного имени. Я еще и Паня, и Паинька.
Может быть, поэтому я люблю свои псевдонимы. В 1996 г. «родилась» ВИТА ВИТИНА и сборник №5 «В ; - ке» - повесть в стихах в 3-х частях, с эпилогом.
В Самиздате под псевдонимом вышел лишь сб.№5. Остальные – под девичьей фамилией. Автор сб.№8 – П. Кондратьева-Чисталева, сб.№9 - Чисталёва П.И. (Кондратьева). Стихи 2004 и 2005 г.г. написала П. Чисталева. Мистическую поэму «Чудо» – ПИК-Ч-ва. Не смею иначе. Автор «Поэмы - Песни» – ЕВА МИНИНА, как и стихи к ней. Ева – от  «Параскева», часть моего имени. Это моё. Приемлю. Хотя никто так меня не назовёт.


Рецензии