Мальчик, играющий с коброй
В них чуть-чуть от меня. Принимая нелепый подарок,
Не спеши говорить, будто я состою из ошибок.
Потому что такие, как я, состоят из помарок.
Ты, конечно, свята. Ты умеешь глядеться бесплотно,
Незаметную радость смешав с безответной тоскою.
Для тебя эти кисти, и краски, и эти полотна,
Для тебя живописец в придачу со всей мастерскою.
Я почти очарован твоею улыбкой недоброй.
Не жалей ни о чем. И, конечно, меня не жалей ты.
Я не больше, чем мальчик, беспечно играющий с коброй,
Усыпивший себя тростниковой мелодией флейты.
Твоя гибкая плоть обвивает меня, как лиана.
Я готов пошатнуться, по самую маковку пьяный.
Смерть красна на миру и бесстыжа, как зад павиана.
Неохота себя напоследок равнять с обезьяной.
Да, я счастлив. Никто и ничто не рождается всуе.
Даже пес в конуре. Даже евнух в султанском гареме.
И, тем более, мальчик, который, нелепость рисуя,
Перепутал случайно натурщицу, место и время.
Приближается утро. Ветра, напевая негромко,
Посыпают снегами деревьев торчащие ребра.
Горизонт, не спеша, начинает сереть. И поземка
По асфальту ползет, извиваясь, как белая кобра.
Свидетельство о публикации №110121906389
Прежде всего, мне очень близка господствующая в Ваших стихах интонация: соединение пристального всматривания в жизнь с обманчиво лёгким, часто ироничным отношением к "неустройствам" нашего мира, эта "невыносимая лёгкость бытия", позволяющая благодарно принимать жизнь, вопреки её трагичности, а порой и абсурдности. Для того чтобы такая интонация "затягивала" читателя, необходимы адекватные ей лёгкость, подвижность и естественность речи. И в этом Вы преуспели в полной мере. В Ваших стихах, как правило, нет ни насилий над синтаксисом (в угоду соблюдению формальных правил стихосложения), ни "ломающих язык" неуклюжих звуковых нагромождений, и в рифмовке Вы избегаете царапающих слух "натянутости" и приблизительности; опять же – "лёгкое дыхание", раскрепощающее мысли и чувства, дающее им возможность выразиться полно и непринуждённо.
Специально не касаюсь тем Вашего творчества, а остановился на его общих, отчасти формальных особенностях, определяющих то, что принято называть мастерством. Когда оно налицо, когда художник свободно владеет формой, его творчество в принципе не может быть бессодержательным. Если речь идёт не о научной статье, а о произведении искусства, форма и содержание попросту неразделимы, и если поэт не владеет формой, сколь бы интересными ни были его мысли и бурными чувства, они окажутся лишь набором рифмованных сентенций и "чувствительных излияний" и не станут предметом Поэзии. Поэзия – это прежде всего работа со словом, подчиняющаяся целому ряду жёстких условностей и ограничений и в то же время требующая умения создать у читателя ощущение полной свободы автора в части владения материалом. Вот за эту "власть над словом" Вам и спасибо.
С уважением и пожеланием новых успехов,
Витольд Райкин 13.05.2012 15:34 Заявить о нарушении