Дверь 18 N17

ОБЫЧНЫЙ ПРОХОЖИЙ. Когда ты ушла
http://www.stihi.ru/avtor/ordinaryman

ВЕРА ЧИЖЕВСКАЯ. Вместе с Гёте
http://www.stihi.ru/avtor/vchijevs

СЕРГЕЙ ЗОТКИН. Я живу (Из цикла «В заданном направлении»)
http://www.stihi.ru/avtor/oiseletmailru

ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ. В стороне от мейнстрима
http://www.stihi.ru/avtor/alpino


=============================================

                ОБЫЧНЫЙ ПРОХОЖИЙ

КОГДА ТЫ УШЛА

когда ты ушла

я приготовил спагетти
под соусом болонез
с грибами и сыром

салат из черри и зелени
заправленный оливковым маслом
и бальзамным уксусом

открыл
бутылку фонталлоро
две тысячи пятого года

с тех пор
разлука с тобой
имеет восхитительный
итальянский
вкус


                ВЕРА ЧИЖЕВСКАЯ

ВМЕСТЕ С ГЁТЕ

Господин Гёте,
что заставляло Вас говорить
хулителям Наполеона Бонапарта:
«Оставьте в покое моего императора!»?

Ведь у вас не было СВОЕГО императора!
Вы преданно служили
Веймарскому герцогу Карлу Августу,
который был и Вашим задушевным другом,
и Вашим щедрым меценатом,
и горячим товарищем по мужским играм.

«Квинтэссенция человечества» -
не слишком ли сильно Вами сказано
о Наполеоне, господин тайный советник?
Вы забыли,
как на аудиенции в Эрфурте
он даже не пригласил Вас
сесть?!

Или Вам польстила его фраза,
произнесённая при  посторонних:
«Вот это человек!»?

Или то, что в военной походной библиотеке
за ним повсюду следовал Ваш «Юный Вертер»?

А может, особый привет,
который передал Вам император,
проезжая в простом экипаже через ночной Веймар,
спасаясь бегством из России?
 
…Пленник острова Святой Елены
так и не узнал, что Вы продолжали носить
Орден Почётного Легиона.
Иначе он мог бы закрыть рот любому
Вашему хулителю:
- Оставьте в покое моего Поэта!..


                СЕРГЕЙ ЗОТКИН

Я ЖИВУ (Из цикла «В заданном направлении»)

я живу
я жил

дорогой критик
сделай копию
моих снов

сними кальку
с их пламенеющих смыслов


                ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

В СТОРОНЕ ОТ МЕЙНСТРИМА

в начале семидесятых прошлого века
Айрис Мёрдок написала большой скучный роман
о скучных людях и назвала его
«Святая и греховная машина любви»
название напоминает об известной книге
Делёза-Гваттари где была впервые изложена
идея «материалистической психиатрии»
и «желающего производства»
а также о романе британской писательницы
Анджелы Картер
«Адские машины желания доктора Хоффмана»
вышедшем на два года раньше
романа Мёрдок
«адские» машины показались мне еще скучнее
чем «святые и греховные» и я подумал
видно что-то не так с этими «желающими машинами»
потому что даже «Анти-Эдип»
опубликованный в том же году что и роман Картер
и посвященный этим самым «машинам»
стоит недочитанный
а ведь я фанат философской литературы
я прочел все переведенные тома Хайдеггера
и Хабермаса
что-то видно не так
с галло-британским взглядом на желание и любовь
что-то не так с семидесятыми прошлого века
хотя во всем остальном
эти годы кажутся мне интересными
пусть и не такими интересными как шестидесятые
но может быть что-то не так со мной
с моим отношением к любви и желанию
ведь у этих писателей
тьма поклонников и читателей
которые отлично разбираются в их «машинах»
находя эти устройства умными занятными
очаровательными
но может когда-то придет и мой черед
через много лет
состарившись
я внимательно прочту книги Делёза
Мёрдок и Картер
и наверстаю упущенное
ведь не очень-то приятно дрейфовать
в стороне от мейнстрима
от широкого теплого
Гольфстрима
всеобщей любви
и желания

______________________
     «Анти-Эдип» (1972) – книга Ж. Делёза и Ф. Гваттари.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.