Понимание движет... Владислав Стадольник

Владислав Стадольник

     Понимание движет. Созвучие устанавливает контакт, и открытое сердце ко Мне принимает посылки.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 291

     Свое будущее строим в настоящем. Такое понимание исключает ошибки и попустительства своим слабостям и недостаткам. Ничему преходящему нельзя отдавать свое сердце. Забота – о непреходящем.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 228. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

ПОНИМАНИЕ ДВИЖЕТ*
(Из Посланий Высокого Источника)

     Научный подход к явлениям духа покажет, что явления так называемого духовного порядка совершенно конкретны, уловимы и могут быть изучаемы и зримы, что все дело и их понимание лежит в сфере тонких энергий, столь же реальных, как свет солнца. Новый век науки назовем веком нахождения и утверждения энергий человеческого организма и их взаимодействия с энергиями окружающей его природы и соответствия структуры его тела или тел и их элементов с элементами всех царств природы. Наука соответствий – так назовем эту область грядущего знания. Взаимодействие и связь человеческого тела и его сущности внутри будут рассматриваться и изучаться в связи с Космическими энергиями пространства. Лучи пространственных тел и реакции, ими порождаемые в элементах Земли и их носителях, будут изучаться в институтах Космических Лучей. В центре изучения будет поставлен человек как высшая эволюционирующая форма Космической Жизни.

     Главное – не отрываться от Учителя. Быть вместе с Ним в духе всегда совсем не означает, что нельзя думать ни о чем другом. И в то же время все мысли и действия наши в жизни обычной должны проходить в осознании постоянного контакта с Учителем. Тело часто не чувствуем и даже не думаем о нем, однако всегда знаем, что оно с нами и мы в нем. Точно так же нужно внедрить в сознание и явление невидимого Присутствия Учителя в духе, сознательно или подсознательно, но всегда утверждая его. Когда это понимание дойдет до сердца и в нем утвердится прочно, то и поведение перед Ликом Великим изменится соответственно. Думаете, что одни, что Учитель не Видит и не Знает? Какое заблуждение! Считайте, что живете в доме стеклянном и что Око Ведущего Видит все. Не на словах считайте, но в действительности, ибо Вижу и Знаю. Суровую школу проходят хотящие Света. На подвиг Учитель Зовет. А путь подвига не розами устлан, но терниями.

     (Гуру – Н.К.Рерих). Понимание трех миров открывает перед сознанием широкие горизонты. Ведь сознание касается всех трех, только люди не дают себе в этом отчета. О Троице Единосущной и Нераздельной учили когда-то даже в школах, но применить принцип нераздельности к трем мирам не приходило никому на ум. А между тем эти миры не отделимы друг от друга. Это только мозг человеческий их разделил, в действительности же все три – одно, и троичности проявления материи нельзя отрицать, надо только расширить это представление и углубить, оторвавшись от привычных ограничений и помня, что формы проявления материи безграничны.

    Сын Мой, ощущение того, что Учение Жизни дает большие знания и яро отличает знающих его от невежественных отрицателей Сокровенного Знания, правильно и заслуженно. От времени до времени понимание это вспыхивает особенно сильно. Ведь Учение открывает перед человеком Беспредельность и вводит сознание в поток вечной жизни, в то время как у отрицателей со смертью тела кончается все, во всяком случае, в их убогом представлении. Потому и задыхаются они в той психической темнице, которую сами создали себе. Для знающего ничто не кончается и все продолжается в будущее, для невежды конечно все, включая его самого. Учение можно назвать крыльями духа. А на крыльях можно летать.

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сколько мыслей, сколько устремлений, сколько трудов и усилий надо предпослать, прежде чем состоится понимание Высших Миров. Но упорное устремление все же пробивает стену отделенности и постепенно вводит сознание в эти сферы. Эта подготовленность позволяет легко и свободно ориентироваться в них, когда приходит время действовать там сознательно. Ведь все миры по сознанию. И сознание, приготовившее себя к ним, спело пожинает от своих устремлений, трудов и усилий.

     (М.А.Й.). Каждый принявший Учение Жизни может спросить себя, что сделал он для того, чтобы достойно войти во врата Нового Мира. Каждому уготовано в нем место, но в полном соответствии со светимостью его ауры. Мир Новый принесет с собою объединение всех трех миров, и в каждом из них человек будет иметь свое место, но в соответствии с природой своей и степенью очищения своей сущности от всякого сора. Почему заботы текущего дня так яро заслоняют горизонт будущего? Почему дальше слов не распространяется понимание того, о чем так упорно твердит Учение, почему действительность будущего отступает пред призраками Майи? И почему готовность встретить это сужденное будущее не выражается в твердом и постоянном устремлении сделать ауру свою светоносной? Тот, кто приносит Учителю свой труд на служение жизни, закладывает прочные ступени, ведущие в Новую Жизнь Света.

     (Гуру). Понимание прошлого пути развития человечества ведет к пониманию будущего, которое ему суждено. Чем дальше проникает мысль в прошлое и осознает его, тем легче устремляться ею в будущее. В прошлом все сожжено для Огненной Йоги, но в данном случае имеется в виду личное, малое, ограниченное прошлое данного воплощения, тянущее его вспять, к своим неизжитым несовершенствам. Но мы здесь говорим о сверхличном прошедшем, об истории развития рас, предшествовавших настоящей расе. Такое глубокое познание служит фундаментом для будущих достижений и указывает на направление эволюции земного человечества. Мировой закон развития всего сущего устремляет человечество по пути бесконечного усовершенствования и роста всех его сил.

     (М.А.Й.). Мы очень ценим в ученике понимание незаменимости иерархических звеньев. Именно неповторяемость индивидуальных накоплений создает это условие. Если кто-то хочет менять звенья этой цепи, значит, в выборе была допущена ошибка, значит, сердце молчало, значит, ученик еще не готов. Но сделавший правильный выбор уже никогда не будет искать кого-то другого, ибо никто другой не даст нужной степени созвучия их близости.

     В сущности говоря, пути только два: путь к Свету и путь во тьму, путь правый и путь левый, путь вверх и путь вниз. И хорошо, когда осознается и понимается, что назад пути нет. Обостренное и расширенное восприятие при отступлении вспять усилит и обострит все недостатки и углубит и расширит все слабости, все пороки и неизжитые свойства и даже породит новые. К сожалению, склонность ко злу в человеке сильнее, чем стремление к добру. По наклонной плоскости так легко и просто катиться, много легче, чем взбираться на отвесные скалы. Потому катятся многие духи вниз – в бездну. Ведь может быть такая степень падения, когда уже не подняться. В мире земном это не так выражается резко, как в Мире Тонком. Плотная видимость создает иллюзию безнаказанности и как бы одинаковости окружения для добрых и злых: и солнце одно, и воздух тот же, и одежда, и пища. При этом вся обстановка для злых может быть лучше, чем для добрых. Но картина резко меняется при освобождении от тела. Каждая сфера забирает, то есть магнитно притягивает, свое, и темные и злые неотвратимо втягиваются в воронки порожденных ими отрицательных энергий, и тьма отходит во тьму. Когда понимание этих условий достигает известной ступени, отступление становится невозможным. Кто же сознательно захочет броситься в бездну? И когда возврата назад уже нет, тогда, и только тогда, открываются двери тайного знания.

____________
* Подробнее в эссе: Когда понимание – движет. Часть 1.
Размещение в Проза.ру 26 октября 2010 г.
Владислав Стадольник  http://www.stihi.ru/avtor/vladislav4


Рецензии