Космография города Калинова

Те кто читывал т.наз. классическую литературу не мог не обратить внимание на параллельные образы Летающих Городов-Островов в произведениях Д.Свифта и А.Островского . Причём у Островского в его пиесе Гроза (обратите внимание - Гроза - небесное явление с громом и молоньями - очень напоминает описание древних летательных аппаратов - виман из Махабхараты) даже описывается битва с одним из подобных артефактов . Очевидно в общественной архетипической памяти сохранились смутные образы происходивших в древности сражений .

1-й. А это, братец ты мой, что такое?
2-й. А это Литовское разорение. Битва! видишь? Как наши с Литвой бились.
1-й. Что ж это такое Литва?
2-й. Так она Литва и есть.
1-й. А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала.
2-й. Не умею тебе сказать. С неба так с неба. Женщина. Толкуй еще! Все знают, что с неба; и где был какой бой с ней, там для памяти курганы насыпаны.
1-й. А что, братец ты мой! Ведь это так точно.


Причём упоминание о курганах отсылает нас к маундам - колоссальным насыпным сооружениям сакрального значения жителей Северной Америки доколумбового периода . Параллель очевидна . Также очевидна научно-техническая и философическая деградация социума - потомки (или потомки очевидцев) тех кто мог на равных сражаться с летающими городами , в описываемый момент с трудом создают представление о надобности установки солнечных часов . Хотя это может расцениваться как противостояние между последователями солярного культа и допустим неких селенических мистерий . Ведь изобретателю Кулигину отказывает Савел (Савл) Дикой в компании с Кабанихой - прообраз некоего синкретического образа христианско-хтонически-вакхического тотемизма , именуемого в дальнейшем Тёмным Царством . В противовес не упоминаемому но подразумеваемому Царству Света .
 Наименование же города - Калинов - прямая аллюзия на Калинов мост - пограничную область между мирами ,  на которой происходит соприкосновение света со тьмой , яви и нави , Йоханнана-царевича и Змея .
  Интересен так же образ Феклуши-путешественницы , которая впрочем сама признаётся , что "по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать — много слыхала" , в том числе и про людей с песьими головами - не о культе ли Анубиса - повелителе стране мёртвых слыхала упомянутая Феклуша и не лукавит ли она что действительно не ходила . В самом деле для того чтобы посетить некоторые места далеко ходить не надо , надо знать как правильно смешивать некоторые ингридиенты . Оная же Феклуша неоднократно убеждает окружающих , что они живут в земле обетованной . Интересно какие инфернальные глубины посещала она в своих недалеких странствиях ежели область под властью стагнирующих селенитов представляется ей таковой . 
 


Летающий остров Лапута описывается и у Д. Свифта .
В этой версии летающий остров на алмазном основании контролирует значительную часть Азии благодаря научно-техническому превосходству , поддерживаемому тамошними учёными .


Надо отметить , что и Свифт и Островский оба были священниками . Для профанов они принадлежали к разным изводам - один был настоятелем собора Св.Патрика , другой закончил православное учебное заведение . Но более внимательный взгляд конечно же отметит нечто общее - принадлежность к некоему духовно-мистическому ордену , наименование которого может и можно выяснить , но имеет ли это смысл . Возможно какое-то ответвление правосторонних розенкрейцеров . В любом случае , информация получившая распространение с помощью печатного слова и в виде литературного произведения ( а в тот исторический период она не могла распространяться иначе - первые опыты Лавуазье по воздушно-облачному телеграфу были прерваны демонами французской революционной смуты Воли и Разума - конкурирующего течения) была предназначена для посвящённых и прочих неофитов всех континентов до которых она смогла бы добраться .


Рецензии