Настроение
Борис Пастернак
Зажечь медлительный ночник,
ржаветь в погоне за рассветом,
робеть в надежде, что родник
никак не выдохнется летом.
И утром, тихо загасив
свечу, что ночью мне горела,
увидеть светлый балансир
и откреститься неумело.
И пусть тогда войдёт настрой,
что это утро переломит,
и станет жизнь моей сестрой,
и поживёт во мне, как в доме…
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~
Иллюстрация: Андрей Самарцев
«За пределами темноты»
Свидетельство о публикации №110121301498
Нет, я чувствую сарказм, конечно. Но... ага, что-то такое сходит среди духовной практики: успокоение, самоуглублённость, некое особенного рода внимание, внимательность не то ли к собственным мыслям, не то ли избирательно к окружающим тебя вещам... Опять же, "В её хрустальной спальне постоянно, постоянно светло..." /"Нау"/
И все эти годы я слышу, как колышется грудь,
И от её дыханья в окнах запотело стекло...
И мне не страшно того, что так бесконечен мой путь -
В её хрустальной спальне постоянно, постоянно светло... /"Нау"/
Спаситель родился
в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги /И. Бродский/
*
* * *
Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.
Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.
Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.
Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним. /И. Бродский/
25 декабря 1990
*
Рождественский романс
Евгению Рейну, с любовью
Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный хор сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.
Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
пловец в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый Год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних,
и пахнет сладкою халвою;
ночной пирог несет сочельник
над головою.
Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево. /И. Бродский/
28 декабря 1961
Агата Кристи Ак 26.12.2010 00:01 Заявить о нарушении
комментариям. Кстати, ты даёшь
очень хороший повод вспомнить
отличных и любимых поэтов...
Философский Саксаул 26.12.2010 14:04 Заявить о нарушении