Мысли о ковчеге

Что нам известно об истории со всемирным потопом,
ковчегом и его строителем Ноем? Да почти всё: что
ковчегом был не корабль, как подумают многие, чи-
тающие библию, а большой деревянный ящик; что че-
ловек по имени Ной во время потопа спасся на нём
сам, спас свою семью, а также многих зверей, не
умеющих плавать.

Известно также, что потоп наслал на землю Дедушка.
Причём, сделал он это от того, что полностью раз-
очаровался в созданном им же человечестве. Вот уже
на этом этапе возникают кое-какие противоречия.

А затем он же, по слухам, загодя предупредил об
этом Ноя – человека, между прочим, то есть какую-
то мелкую часть презираемого им человечества.
Это уже второе противоречивое действие т.н. творца.

О чём же они говорят? Да, конечно, о глубоком
творческом кризисе, поразившем его в то время!
Скорее всего, как мне кажется, картина мира, на-
писанная самим Дедушкой, стала вызывать у него
непреодолимое отвращение, и он попытался замазать
холст, чтобы начать новую. И первым мазком в ней
как раз и был Ной, а также его семья и звери.

Но мы, притворяясь, что верим в Дедушку, до сих
пор не знаем, почему он начал писать новую картину 
с т а р о й  краской – из суеверия ли, или потому,
что его осенило новое высшее вдохновение – то, на
волне которого он и сотворил человека.

И вообще, если помнить, что Дедушка – художник
(творец же!), да ещё не слишком умелый и удачливый
(иначе как можно было всемогущему и всеведущему
сотворить брак в работе?), причём в глубине души
понимающий это и страдающий от этого комплексом
неполноценности, пытающийся умом и техникой сотво-
рить то, что должно творить сердце, – многое в мире
становится понятным…

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: Андрей Рябушкин «Ноев ковчег» (1900)

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Произведение написано в рамках статьи 28 Конституции РФ:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания,
включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими
любую религию ИЛИ НЕ ИСПОВЕДОВАТЬ НИКАКОЙ, свободно вы-
бирать, ИМЕТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ религиозные и ИНЫЕ УБЕЖ-
ДЕНИЯ и действовать в соответствии с ними»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.