Мой дневник

Получив случайно доступ в интернет, не понимая, как это делается и куда и на что нажимать (до сих пор некоторые вещи делаю наугад), 30 июня 2010 года, сама не понимая как, просто попала и открыла свою страничку в СтихиРе и опубликовала свое первое стихотворение. С тех пор прошло уже полгода . В наше стремительное время это уже немалый срок. Теперь , когда уже на моей страничке , я думаю, достаточно стихов , хочу разобраться, зачем я здесь и что меня здесь держит . Постараюсь кратко написать, чтобы это для себя точно уяснить.

Первое, что меня поразило, как человека с провинции, с самой глубинки Казахстана, это количество пищущих людей. Их оказалось о ч е н ь и очень много! Я подумала - все читатели сами что ли стали поэтами и писателями? Кто же теперь - читатель ? Кому и для кого все это издавать? И не нашла разумного ответа.

Второе, что поразило меня – это разноликость самих пищущих. Здесь оказалось скопище представителей нации и народностей всего СНГ. Меня обрадовало больше всего, что среди них много и моих соплеменников. Я то думала, что, таких как я, (сочиняющих что-то на русском) очень мало,( у себя на самом крайнем юге Голодностепской долины я одна такая – до сих пор пищущая на русском) . Ан нет. Прежде всего, вдруг появился Алатаев Нурлыбек из Астрахани, который одним из первых откликнулся на мой «Казахстан», словами « я тоже казах!», чем очень взбодрил меня.

Затем я познакомилась с произведениями Розы Исеевой ("Дождь", "Мое шаловливое лето"). Ее прозаические миниатюры покорили меня своей лиричностью,какой-то странно близкой для меня, чистотой языка.Потом, когда мы с Розой лично познакомились, тогда я поняла, почему она близка мне. Несмотря на то,что она живет в Кызылорде, она для меня как,
н-р, Шакарим баба. Ведь она оказалась из нашего великого рода Аргын и из славного племени Каракесек, откуда, н-р Айтеке би или мать Шакарима Кудайбердиева.

Меня не удивило то, как много среди пищущих собратьев наших Аргынов! Да,род Аргынов был и остается всегда родом акынов, писателей, поэтов,ученых, мыслителей. Он известен, прежде всего, такими великими людьми, как например Бухар Жырау , Жаяу Муса, Абай Кунанбаев, Сакен Сейфуллин или ,н-р,известные ныне- Олжас Сулейменов, Шакен Айманов или Роза Рымбаева и многими- многими другими, которые резко отличаются тем, что были ближе к культуре, науке , искусству.
Вот и Роза Исеева ,как и я, из рода Аргын.

Нурлыбек своей юношеской простотой общения , написав «Вы очень хорошо пишите», помог мне войти в этот мир творческого виртуала, где буквально в круговороте обычных имен, фамилий, псевдонимов завертелись такие удивительные сочетания слов, как Тень Великого Шушпанчика, Тайвань, Клоун Лу, Миша Несуществующий или, звучащие как бренды, Самогрыз, Люблю и Ненавижу или просто Панас Нервный. Очень удивило своей  пугающей необычностью грозное имя автора - Ненавижу стихи ру (правда, страничка закрыта, осталось только имя, что  уже не так страшно). Это заставило меня обратить на них первостепенное внимание. Действительно, имя , выбранное автором, играет в этом случае огромную роль. Именно их-то я прочитала в самом начале своего пребывания. И не зря.

Я была поражена! Даже не могу сказать, кто лучше. Все были хороши и прежде всего, Шушпанчик с его йожом, дятлЪом и бакланом, которого я просто полюбила всей душой за его величие и его прекрасную манеру - иногда не открывать глаза, потому, что для него уже  все не ново в его мире, все, что  было в нем, он уже видел -перевидел не раз. (И я,как он, стала в некоторых случаях, крепко зажмуривать глаза).

Тайвань восхитил впечатляющими зарисовками другого для меня мира.Просто заинтриговал обычаями, традициями, необычным  мироощущением далеких, в то же  время, где-то  рядом со мной живущих, народов Китая. Заметила, что есть некоторые  совпадения с нашими обычаями, и поверьями. И прочитав "Монетку", написала, что и у народов Средней Азии есть такое поверье, когда разбрасывают монетки после смерти человека, кто подберет монетку - забирает часть греха умершего себе... Так,что надо быть осторожней с  разбросанными монетками и у нас. Сравнивая Китай в годы войны и сегодня , папа бы точно сказал, что "коріпкел екен" - провидец  оказывается Л.Толстой, сказав ,что самый богатый, древний, счастливый, мирный народ живет в древнейшем государстве - Китай. Ведь в годы  войны папа свидетелем ужасающей там нищеты.

Да, но мы не живем в Китае и у нас свои  радости  виртуальной жизни. После Тайвань были Клоун Лу с его «Солнышком», Миша Несуществующий «Чего то жду», Люблю и Ненавижу с «Нереальной верой», на что немедленно написала «Какая нереальная вера в реальную веру» . А Панас Нервный ненароком ввел меня в заблуждение, показав свой снимок с двумя красивыми девушками. На что я написала, что у нас – у мусульман можно по шариату иметь сразу двух жен, но его девушки оказались, к моему удивлению, попросту бездушными манекенами.

Это же мой дневник, и поэтому могу писать как угодно или , например, заново вернуться к своим кровным братьям и сестрам, обитающих здесь, дабы перечислить их такие звучные на родном и согревающие своим теплом имена. Это Алатаев Нурлыбек, Роза Исеева , о которых писала выше, это Файзулла (Владимир) Ташпеков , который не только публикует свои произведения, но и,живя за пределами своей исторической Родины, старается быть поэтом – просветителем , пропагандистом своего народа. Его статьи и стихи о великих батырах, поэтах ,ханах казахского народа, как Махамбет Утемисов , Кенесары Касымов, Бокейхан очень познавательны и я много нового узнала для себя. Ведь, взять хотя бы Махамбета Утемисова, то мне он близок с самого детства , так как родилась в Атырау – это западный Казахстан, о чем я написала Владимиру.Подумав, что он написал  про М.Утемисова из родственных побуждений, я  ненароком причислила его к  Младшему жузу. Так Файзулла оказался  моим земляком с малой Родины . Но больше из всего опубликованного понравилось его стихо «Твою улыбку я увез с собою», посвященную Мари, чем я была очень горда и написала автору «Жарайсын!» , что в переводе примерно больше похоже « Я горжусь тобою!»

Если говорить о тех, кто здесь из запада еще, то это Алмаз Кенжегалиев. Алмаз опубликовал всего 6 стихотворений. Он не такой как я, например, он – творит свои стихи изредка, долго их обдумывая и как он пишет «вынашивая» Поэтому-то, его стихотворение «Снова пожелтев, опали листья» получилось очень душевным.

Вы знаете, среди согревающих душу имен, я нашла имена Шахбанова Габибуллы Абдурашидовича, который стал близок мне своими мудрыми изречениями в восточном стиле , Мурата Муршудова, который покорил меня своим «Чаем с вареньем» , Вячеслава Салиева, которого сразу после того, как прочитала «Третий Рим» окрестила по- своему- Дауылбеком , что значит ветер, так как он прямо штормил своими стихами. С тех пор он для меня (с его полного согласия) Дауылбек, а фамилия – тоже по –нашенски звучит.

А сколько здесь земляков – бывших жителей Казахстана! Эти люди, родившиеся в нашей стране, первыми отозвались на мой «Казахстан». Ну как я не могу сказать о Алене Симоненко, которая помнит стихи Абая наизусть или Василия Муратовского, который назвал мое скромное стихо гимном и написал в ответ :

Как не любить мне милый край,
не воспевать -
в нём Алатау и Синай
за сердце брать,
имеют власть своей рукой -
да я такой.
И арыков алма-атинских
журчанье всласть,
и лагерей карагандинских
в оскале пасть,
и святость плачей материнских -
во мне,
во мне -
к озёрам горным серпантины,
напев былин о новом дне...

Или все того же Люблю и Ненавижу, который уже,как сам писал, "вот полсотни лет живет" и никуда не уехал из Казахстана . В его строчках : « .. Хотя живем мы пока еще лучше чем в России и других странах СНГ....Но имея такие природные богатства, каждый бы мог летать отдыхать на те острова в тропике, которые бы выбрал по душе, а не по размеру кошелька..» я думаю, отразилась боль всего нашего народа.

А как не заметить эти стихи?

И до сих пор мне снится быль,
Где я один в степи широкой...
Там на ветру волнуется ковыль,
Дрожит подснежник синеокий...
Я этот край не позабыл,
Но родина меня уж не узнает...
И колыбельная ее меня в степи не укачает...

Эти душевные строчки Сергея Радевича. Они наполнены, по моим ощущениям, неуемной тоской по родной земле, где прошло детство, тоской по воде, воздуху и природе, тоской по своим друзьям, знакомым, тоской по всей своей настоящей Родине.

ИНДИВИДЫ.
Я  попала в виртуальный мир, где разнообразию не было границ. Сколько мыслей, столько встретила  здесь стихирянских индивидов, каких  всегда много  и в жизни.

Вот , взять к примеру глубокоуважаемого    Александра Одокого, которого я причислила к индивидам. Ведь он  пишет как обычно, но в большинстве своем  исключительно про кошек,  через которых старается   показать весь этот разнообразный  мир,  в т.ч. рассказать  и о своей жизни. Коты и  кошки  Александра ата (дед) живут также  как люди  и  делают все то, что присуще человеку. Они и работают,  и загорают, отдыхая  в жару, и   даже  фотографируют.  Однажды прочитав   «Не буду грустить»,  и посмотрев на снимок   его кота, я  не удержалась и  написала свой вариант увиденного на снимке:

Кот Василий - молодец!
Лучший в мире он мышей ловец!
А еще с большой охотой
Занимается фотоохотой:
Лапкой кнопочку надавит
Щелк! Готово! Фотки Ваши
Всем друзьям - котам подарит!

Признаюсь, что мне  всегда хотелось написать свой вариант  увиденного на  фотографиях  А.Одокого.  Даже была мысль, по его  примеру,   писать  только про  одних кошек и таким образом  выражать свое видение жизни. Что однажды и сделала, подписав снимок  своего кота:

Ой , какой пушистый котик!
Ой, какие глазки и какой ротик!
И совсем не бегемотик...
Кис – кис ,  славный котик!
Почешу за ушками, поглажу  по животику.

Но  это было всего один раз, оказалось, что так писать обо всем   на свете, очень  сложно. Поэтому для меня Александр  Одокий   всегда остается –глубокоуважаемым автором.

Есть среди  индивидов этой планеты творчества   и  те, кто  пишет не соблюдая  общепринятые правила, применяя ненормат  и прочее вещи . Считаю, что  эти индивиды  просто "фонтанчики" – бунтари . Я их воспринимаю  как есть. Они, как и все    пишут так,  как их душе угодно, это их стиль, особенность их характера.  А если бы их не было? Думаю,   было бы скучновато... Я встретила пока  всего лишь   два таких  автора, они для меня    показались  очень забавными   и  я, читая их произведения,  просто   от души посмеялась и немного была ошарашена ( сказалось мое восточное воспитание).Не всякому дано заставить другого , например, посмеяться, как это сделали,  г-н, Собака Павлова – Леха Недлинский-  «Обнофки для собаколовов оссение» или  Товарисч Сухов «Я гений»,   один  абзац  из этого стихо  мне даже очень уж стал  по –душе:

Застыну в бронзе я, и пусть приходят спьяну
нужду справлять под монумент бомжи и алкаши.
Как и положено гиганту и титану,
я буду вдаль смотреть с пренебреженьем небольшим.

Читая  эти строчки, я думала, что каждый из  авторов для кого-то и есть  своеобразный "фонтанчик". По – существу,  многие из авторов , стараются сказать то же самое, что и  индивиды  :   нам есть , что сказать миру  и пишем мы по – своему, и не мешайте нам  сказать то, что  хотим и как хотим.    Но, не все воспринимают индивидов как я, как, например,  Татьяна Балицкая  в своем  стихе «Стихиряне» с гневом отзывается о  тех, кто « "шпиндиляет", мерзких слов он изрыгает». Это она имела  в виду,как она пишет, их "скотское отношение к религии, и такое же скотское отношение друг к другу".

Но я  не думаю так.  Отношения у них – обычные, у  них там даже  полная идиллия и какая-то  только им присущая задушевность. Они, как мне показалось, кучкуются сами по себе. «Таков их, т.е. наш  мир»:-думаю я, и такие  "фонтанчики" должны быть, чтобы, сопоставив их с другими, можно было  узнать истину. Ведь часто  бывает так, что  именно  своим ненорматом   такие индивиды точнее  высказывают  основную мысль, чем те,  кто пишет нормально.

А  вообще, кому какое дело? Хочу читаю, хочу  - нет. Так, однажды, примерно  на эту тему   Александру Свитину, на его «Что ты можешь?»  я так написала: 

Желанья многих и стремления
Совсем не трогают меня
У них полет воображения
Застряв , не движется, креня...

А вообще, что  необычно, то особенно привлекает, думаю многих,   в т.ч. и меня. Вот например,  Академия Гейш со своим «Кладезом  женской мудрости. Конкурсом  Гейш» или , как мне показалось Галина Райцис своим (может я ошибаюсь)мистическим отношением , которая  когда-то   так отозвалась на мой «Голос с галактики»:  « Ум-награда, но так тяжело жить с умом, делаешь глупости, иногда раскаиваешься, а иногда нет» , на что я, сама не знаю почему, ответила так :

Ваши простые слова
...лучем мне душу озарили,
враз разбивая мнимые тревоги и сомнения
и в корне изменили слабеющий порой
душевный мой настрой...
Это я про стих, думала, никто его не поймет...Спасибо.А глупости , я думаю, иногда в целях "эксперимента" делают, чтобы понять что к чему...»

Если, кто понял, а я - ни бум-бум. Когда писала свои "Голос с галактики", как и  «Путь», не знала, откуда что берется? Как - будто кто-то диктовал свыше каждую строчку этих стихов. Просто  мистика  какая-то! Смешно, но как вспомню - так вздрогну.  Однажды хотела  по этому поводу посоветоваться с одним моим читателем, тоже  для меня, индивидом  -  Валерием Молигон Контактером, но   чего-то побоялась.  А  надо бы. Видимо я не индивид- мистик, вернее, трусиха я, о чем  миру поведала в своем стишке "Я не смелая.."

(Свой дневник публикую здесь, так как там , где положено - не получается и не читается)


Рецензии
Приятно читать Ваши впечатления - такие светлые и добрые, сопричастные и вдумчивые - много судеб, много душ; как цветы - у каждого своя окраска и аромат, но несмотря на все различия и границы, все мы единое племя поэтов Стихиру!

Александр Тарбаев   12.02.2013 07:30     Заявить о нарушении
спасибо. Как поживаете?

Гульжан Иманкулова   27.03.2013 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.