Праведность

Часто слышу я слова:
«О, как я Господа люблю!
В устах всегда Ему хвала,
За всё Его благодарю.

Его я славлю днём и ночью,
В урочный час и неурочный.
И для меня святыня Его слово.
И жизнь отдать я за Него готова.

Он меня спас и исцелил,
И за меня Он кровь пролил,
Страданий чашу Он испил,
Любви Он подвиг мне явил.

Какой пример смирения и кротости,
Любви и всепрощения к врагам!
Он был достоин высшей почести,
Его с злодеями распяли.

И если б я в то время давнее жила,
То никогда бы так не поступила.
Своею жизнью я обязана Ему,
Любимому и драгоценному Христу.

И ближнего люблю, как самою себя.
Всегда готова руку помощи подать.
И верю я, что со Христом
Войду дверьми в Небесный дом».

Утрирую, конечно, речь прямую применив,
Но в мыслях многие так говорят.
А если ближе познакомимся мы с ними,
На что же обратим свой взгляд?

Конечно же, на праведность,
Поскольку все обетованья Богом праведным даны,
И велика её для человека значимость,
Ведь только праведные Господу свои.

Но что это? Среди речей столь позитивных
Я слышу: «Праведного нет ни одного,
все согрешили».
Но ведь тогда  ни одного обетования к себе
мы применить не можем.
И в то же время верно слово Божье.

Но в сердце каждый
Надеется, что праведный,
Хотя по-прежнему день всякий
покаяньем завершает:
Да мало ли что сделать мог или сказать не так,
а кающегося наш Бог прощает.

Но если праведен, то знаешь слово Божье,
Что праведность по вере нам дана;
И для сего явился во плоти Сын Божий,
Чтобы разрушить дела дьявола.

И всякий рождённый от Бога греха не творит,
Потому что семя Божье пребывает в нём,
И он не может грешить,
Потому что от Бога рождён.

А кто делает грех, тот от дьявола,
Потому что прежде дьявол согрешил.
И если постоянно во грехах мы каемся,
Значит понапрасну умер Божий Сын?

И напрасно Духа Своего послал,
Чтобы помогал нам не грешить,
Чтобы вёл Он нас и научал,
Наставлял на истину, чтобы по правде жить?

Праведность по вере нам дана,
Делами никакая плоть не оправдается.
Можем мы всю жизнь хорошие творить дела,
Но без веры во Христа Иисуса никакое дело
в праведность не засчитается.

А когда Иисусу мы поверим,
Вот тогда и будут дела веры.
И любовь к Нему мы проявляем,
Когда Его слово исполняем.

Иисус говорил, что Он всегда делает то,
что Отцу угодно,
И до крестной, столь позорной, смерти
послушание проявлял.
И насколько ныне к Божьей воле произвольно,
Избирательно относятся, кто праведным себя назвал.

Знают все Господа повеленья,
Но принимают ли к исполненью?
На простейших примерах давайте проверим
Свою веру?

Слово гнилое из уст да не вылетит,
Радостью сердце да будет наполнено,
Даже при неудачах в жизни,
Даже, когда для неё нету повода.

Кротость, смирение и послушание,
Пусть и разнятся сих слов значения,
Но все значат гордости отрицание.
Оценки завышенной и самомнения.

Гнев, раздражение, ссоры, обиды,
Зависть и поиски справедливости –
В материальном, изменчивом мире
Есть компромиссы меж правдой и лживостью.

Иисус же сказал: «Слово ваше да будет без примесей:
« Да» - значит «да», если «нет»-  то и «нет»;
Что посредине, то с примесью лживости,
Значит, для истины места там нет».

Мы ритуалы соблюдём
И символами веру обозначим,
Но мимо боли ближнего пройдём,
Поскольку сердце без любви, и боль его
для нас ничто не значит.

Или не потому, что не хотим помочь,
А просто боль эту не видим.
Мы светом называем свою ночь.
Какими в глазах Господа мы выглядим?

Многие могут сказать, что всё это мелочи,
Крупных грехов ведь за нами не водится.
Ну, а представьте, что чуточку рельсы подвинул стрелочник,
А всё равно изменил направленье движения поезда.

Ещё один пример «великой» к Господу любви
Хотелось мне вам предложить.

Посеяли мы время в пустоту,
Коль утром до минуточки последней пролежали,
Потом галопом разбросали в садик-школу детвору,
И за секунду до начала на работу прибежали.

И если кто-то скажет, что  вот в этой суете
Он смог о Господе подумать и тихонько помолиться;
Нет, не поверю я тебе,
Для этого ты гением должен родиться.

А дальше день закрутит,
Подчиняя вас своим законам,
Задачи и дела одно другого круче –
Опомнишься лишь только дома.

И даже если дел на вечер не намечено,
Ты отдохнуть мечтаешь от заботы дня,
Ни от кого не засекречено,
Что перед телевизором иль в интернете
мы привыкли отдыхать.

И задремали, плавно в сон ночной перетекая.
Нет, в перерыве, в полудрёме, вы молитву прочитали,
И, потому что надо, Библию немножко полистали.

И утверждаете, что Бог – центр вашей вселенной?
И любите Его самозабвенно?
Тогда могу вам предложить молитву следующую.
Которую воспел Давид, как песнь плачевную:

« Господи, если что сделал я,
Если неправда в моих руках,
Если я платил злом,
Тем, кто был со мной добр,

То пусть душу мою преследует враг
И настигнет, и славу мою повергнет в прах;
И втопчет в землю мою жизнь.
По правде моей меня, Господи, суди
И по моей непорочности.

Ты испытуешь сердца и утробы,
Праведный Боже».

Молитесь так,
Кто любит Бога, как Давид,
Кто не боится в руки Господа живого впасть.
И так Писание нам говорит:
«До ревности любит Дух, живущий в нас».

Устами можем славить Бога днём и ночью,
Благодарить за милость Его к нам,
В урочный час и неурочный
О Боге можем вспоминать.

В молитве правильные можем говорить слова,
Но только жизнью можно истинную веру Богу показать,
И только жизнью честно можно Бога прославлять,
Поскольку вера – это образ жизни,
Без слов способность Господа возвысить.

«Сердцем веруют к праведности,
А устами ко спасенью исповедуют».
От людского мненья Божья правда не меняется –
Только праведные жизнь вечную наследуют.

И в словах «о, как люблю я Господа!»
Чувственный порыв звучит.
Но взирает со креста Голгофского
Иисус – и образ и источник всеобъемлющей любви.

***********************************************************


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.