Поп-герой нашего времени

Что бы там ни говорили, а всё-таки Охлобыстин молодец. Нет, не только молодец, но и красавец. Пелевин со своим «Солидный Господь для солидных господ» и в подмётки не годится: кондовый совок по сравнению с изящно-брутальным батюшкой Иоанном, впаривающим новый самсунговский гаджет просто ошарашенной от такого священнодействия публике.

Перед нами – образец новой генерации священнослужителей. Долгожданной и столь желанной для тех, кому костью в горле так и встала реституция церковной собственности, не говоря уже о самом факте существования духовенства за счет прихожан и благодетелей. Талантлив до безумия, сногсшибательно эпатажен, одинаково комфортно ощущает себя и в священнической рясе, и в кимоно, и в рубище нищего, да и вообще почти без ничего, при этом сохраняя свою присную незаурядность и выразительность. Куда бы он ни пошёл, чем бы он ни занялся – живительная влага из недр его глубокой веры фонтанирует во все стороны, увлекая в религиозный водоворот не только любителей духовного экстрима. Именно такой, по блистательному выражению одного очень тонкого проповедника, «отмиссионерит», «катехизнёт», а вдогонку и «оправославит» любого и любую. Без лишних слов и комплексов. Ad majorem Dei gloriam.

В отличие от древлеправославного духовенства (каковым, увы, пока остаётся подавляющее большинство священников), новая генерация уже  не будет говорить на «церковнославянской фене», а сможет изъясняется на любом актуальном диалекте и языке – от олбанского до новояза. Но даже не это главное. Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало, новая генерация попов должна вбросить мощную дозу духовного адреналина в стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум. Раскрыть, так сказать, прежде запечатанные кладовые, неприкосновенные запасы духовной энергетики, влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело. А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?... И нет никакой разницы, в запрете такой батюшка или не в запрете – благодать священства-то не смоешь, она до самого Страшного Суда словно солью каждое слово, каждый жест, каждое действие батюшки так и будет осолять!

Основная черта новой генерации, конечно же, не может не радовать – это беспредельная социализация. Такому батюшке, как отец Иоанн, будут рады везде, где так не хватает Слова Жизни: и в ночном клубе, и на футбольном поле, и в больнице для умалишенных, да и на Старой площади его всегда приветят. При этом, в отличие от древлеправославных, там ничего он просить не будет – денег, льгот, грантов, помощи и т.п.  – он и сам всё найдёт, будучи безгранично креативен и конструктивен. Вот, например, как можно было бы одним махом решить финансовые проблемы духовного образования – установить жёсткие ставки за преподавание: профессор должен заплатить столько-то в год за оказанную ему честь сподобиться носить титул Самой Духовной Школы, доцент – чуть поменьше, но и у простого преподавателя должна быть более чем ощутимая оплата. При этом, учитывая многозадачность нынешнего непростого времени и популярность высокотехнологичных средств связи, можно разрешить на лекции вообще не приезжать, ограничившись публикуемыми в интернете лекциями и смс-опросами. Главное – все будут довольны. И никаких расходов, одни доходы и благодарности!

Конечно, сейчас пойдёт активная волна негативной реакции древлеправославных на поведение отца Охлобыстина. Но знайте: это всё от зависти поповской, что не могут они так легко, как отец Иоанн, выпрыгнуть из священства и заняться никак не укладывающейся в рамки канонов светской работой; перспективности, свободе и творческому росту они просто завидуют, прокисая в своих душных приходах и монотонной поповской рутине.

Недолго жалился Невзоров, глядя на попов-тунеядцев: теперь держитесь, господа либералы и демократы, попы выходят на широкую дорогу креативить в поте лица своего!...


Рецензии
Добрый день, батюшка!
Я православная, но очень импонируют мне каноны мусульманства.
1. Мусульмане не пьют.(а вот наш предыдущий главный священник (Архангельской области) страдал алкоголизмом и скончался, не дожив до 60-ти лет).
2. Мусульмане не считают, что нужно непременно и регулярно посещать храм, что Господь лучше услышит в церкви - потому что Он везде. Поэтому они и совершают намаз, т.е. обращаются к Нему где придётся. И для общения с Богом посредники-священники не нужны. Потому что, во-первых, каждый трактует на основе своего опыта и исходя из своих интересов, а, во-вторых, всевидящему Богу лучше известны детали жизни каждого.
3. По мусульманским канонам Бога изображать нельзя, потому что это дух. И поэтому икона с точки зрения мусульманина - не более чем расписная деревяшка, т.е. идол. А идолопоклонничество и язычество - это где-то рядом.

Я считаю, что Бог должен прежде всего быть в душе. Чем православная обрядовость отличается от магических действий африканских шаманов?

Лигинченко Елена   03.06.2017 15:10     Заявить о нарушении
О, прошу прощения за вторжение.
Вы тут, как я посмотрела, никому не отвечаете.
Больше не смею вас беспокоить.
P.S. Более всего позабавила ваша мудрёно-презрительная фраза о народе: стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум... прежде запечатанные кладовые... полуразложившееся тело.
Мда-а...

Лигинченко Елена   03.06.2017 15:31   Заявить о нарушении
Елена, Ислам проповедал на земле пророк Мухаммед. Человек прежде всего. А христианство принес на землю воплотившийся Бог. Неужели разницы не видите?

Николай Мамедов   03.03.2020 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.