Обэриуты. ps

ОБЭРИУ-ты
http://www.stihi.ru/2010/12/02/9081
http://slova.org.ru/v/oberiuti/





Я неизвестность. Лучше поверьте кругу.
Смерть не мгновенна. Мнётся рубашка и брюки.

Жалко, что я не нашёл по слову "забудь"
зверя, грызущего костью ушной звуки,
вышедшего в помню себя наизусть
из междометий, указывающих на путь
зверя, грызущего все тридцать три позвонка и руки

Жалко, что я не кривлю подворотней дворы
неба бездомного, рыбьих отдушин,
выпавшего человека из окон зари,
из облаков, кривляющихся, как лужи,
неба безумного, как включенные фонари.

Жалко, что я не ищу голубой лозой
воду для новых колодцев, вёдер и банок
высохшую раньше, чем зацвел зверобой
на рваной ране
солнце уходит домой, раньше, чем было в планах.

Буду варить компот из червивых груш
верить не многим многим, а многим не многим...
смерти, пьющей холодный, как руки пунш
и украшающей фонарями свои старые ноги
листьям прерванных на рассвете душ
клёнов, дворов, возвращая прозрачные соки,

Чтобы не было жалко в границах минут
помнить, что есть неизвестность за пятым кругом
шёпот о звере, который во мне наизусть
и позабыт, как свет фонарей до разлуки,
крылья до первых полётов, как прерванный путь
ветра, нашедшего тёплые руки.





Любой текст (в стихах даже верлибр) можно разложить на n-ное количество идентичных звуковых фрагментов. Умение пользоваться (управлять) сочетать такие фрагменты в тексте (а ещё подкреплять их смысловой законченностью одного или нескольких объединенных в группу(ы) фрагментов), может дать интересные результаты, по читательскому впечатлению совершенно разные (в зависимости от доминирующих в тексте ритмических фрагментов). Пример в современной музыке - "Фазы" Стивена Райха. Александр Введенский, возможно, был где-то рядом с этим пониманием (посмотрел несколько его стихотворений, из строчки в строчку идёт фрактальное смещение смысла/ритма, воспринимается как художественный/литературный приём)
.
------------------
Небольшое пояснение:
- сознательно взял несколько ритмически-идентичных фрагментов из текста Введенского (я неизвестность/лучше поверьте/смерть не мгновенна);
- смешал (прописал) дактиль и верлибр (при этом сделал так, чтобы идентифицировать прописанный верлибр по признакам (ключу) было легко, а идентифицировать дактильный текст по признакам (ключу) было сложно)


Рецензии