Грешник

     (расейскому правоведению посвящается)



Однажды грешник в храм на исповедь являлся.
Попу он в ноги пал, слезами обливался:
- Прими меня, отец, в святой исповедальне,
Я сволочь и подлец, раб твой многострадальный.

Я тать и душегуб, насильник и грабитель,
Мошенник, вор и плут, невинных душ растлитель.
Коль Ты меня простишь, яко Христос Иуду,
Молиться за тебя с утра до ночи буду…

На что отец святой злодею отвечал:
- Да, сын порочный мой, ты слишком низко пал.
Чтоб замолить грехи твои пред нашим богом,
Я должен на себя взвалить от них немного.

Но делать задарма столь грязную работу,
Скажи, - кому из нас за просто так охота?!
А то, что за меня ты обещал молиться,
Так мне и самому не лень перекреститься.

Вот кабы ты на храм пожаловал, дружок,
Возможно небесам я б твой отдал должок…

За сим он грешника того благословлял,
Дал руку лобызать и крестом осенял.

Через неделю вновь злодей во храм являлся,
Но токмо в этот раз слезой не обливался.
Им принесен с собой и батюшке отдан
С ворованной деньгой здоровый чемодан.

Его открыл старик, взглянул на потрохи
И татю в тот же миг он отпустил грехи.
На деньги ж те, что ненароком заслужил,
До гробовой доски безбедно он пожил.

А воспаривши в срок на небеса святые,
Взят в райский уголок за подвиги земные.

Но вот призвал Господь к себе и лихомана –
Разбойника, плута, насильника, смутьяна.

Явился тот на суд и говорит: - Отец,
Создавший скот и люд, всей живности Творец!
Поверь, Спаситель мой, я сердцем безутешен,
Поскольку в жизни той я был когда-то грешен.

Но грех тяжёлый свой я честно замолил,
Его служитель Твой в смиренье отпустил.
А посему таю я смелую надежду,
Что у себя в раю Ты приютишь невежду.

Заслушав сей тирад, так отвечал Творец:
- Да ты, мой бедный раб, порядочный наглец.
Не ограничась тем, что во грехах погряз,
В довесок уж совсем Всевышнего потряс:

Тобой же искушён служитель мой – Господний.
Ты демон, бес грешён! Ступай-ка в преисподню!

После чего злодея Бог в естественную позу ставил
И, дав ему под зад пинок, в геену грешника отправил.

Мораль сей басни выводить не моего ума забота.
Здесь вольно каждому решить:
                - а надо ли ему грешить;
                - как во грехах на свете жить,
                и как потом их искупить,
                коль будет для того охота…
И ежели ты негодяй, но Богу не слуга,
То лучше уж не сотворяй и в помыслах греха.


                «2005»


Рецензии