Грешник
Однажды грешник в храм на исповедь являлся.
Попу он в ноги пал, слезами обливался:
- Прими меня, отец, в святой исповедальне,
Я сволочь и подлец, раб твой многострадальный.
Я тать и душегуб, насильник и грабитель,
Мошенник, вор и плут, невинных душ растлитель.
Коль Ты меня простишь, яко Христос Иуду,
Молиться за тебя с утра до ночи буду…
На что отец святой злодею отвечал:
- Да, сын порочный мой, ты слишком низко пал.
Чтоб замолить грехи твои пред нашим богом,
Я должен на себя взвалить от них немного.
Но делать задарма столь грязную работу,
Скажи, - кому из нас за просто так охота?!
А то, что за меня ты обещал молиться,
Так мне и самому не лень перекреститься.
Вот кабы ты на храм пожаловал, дружок,
Возможно небесам я б твой отдал должок…
За сим он грешника того благословлял,
Дал руку лобызать и крестом осенял.
Через неделю вновь злодей во храм являлся,
Но токмо в этот раз слезой не обливался.
Им принесен с собой и батюшке отдан
С ворованной деньгой здоровый чемодан.
Его открыл старик, взглянул на потрохи
И татю в тот же миг он отпустил грехи.
На деньги ж те, что ненароком заслужил,
До гробовой доски безбедно он пожил.
А воспаривши в срок на небеса святые,
Взят в райский уголок за подвиги земные.
Но вот призвал Господь к себе и лихомана –
Разбойника, плута, насильника, смутьяна.
Явился тот на суд и говорит: - Отец,
Создавший скот и люд, всей живности Творец!
Поверь, Спаситель мой, я сердцем безутешен,
Поскольку в жизни той я был когда-то грешен.
Но грех тяжёлый свой я честно замолил,
Его служитель Твой в смиренье отпустил.
А посему таю я смелую надежду,
Что у себя в раю Ты приютишь невежду.
Заслушав сей тирад, так отвечал Творец:
- Да ты, мой бедный раб, порядочный наглец.
Не ограничась тем, что во грехах погряз,
В довесок уж совсем Всевышнего потряс:
Тобой же искушён служитель мой – Господний.
Ты демон, бес грешён! Ступай-ка в преисподню!
После чего злодея Бог в естественную позу ставил
И, дав ему под зад пинок, в геену грешника отправил.
Мораль сей басни выводить не моего ума забота.
Здесь вольно каждому решить:
- а надо ли ему грешить;
- как во грехах на свете жить,
и как потом их искупить,
коль будет для того охота…
И ежели ты негодяй, но Богу не слуга,
То лучше уж не сотворяй и в помыслах греха.
«2005»
Свидетельство о публикации №110120402717