Слайд 15. Способы рифмовки
...........
Задания:
1) Что такое рифма?
2) Определи перекрёстную, парную и кольцевую (опоясывающую) рифму, нарисуй их схемы:
а). Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг,
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно
Звучат в согласных серебро и медь,
А гласные даны тебе для пенья
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье
С.Я. Маршак
б). У дядюшки Якова
Хватит про всякого:
Новы коврижки –
Гляди-ко: книжки!
Мальчик-сударик,
Купи букварик…
Н.А. Некрасов
в). О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?
Ф.И. Тютчев
3) Подбери (или сочини) примеры перекрёстной, парной и кольцевой рифмы
Заинтересовавшиеся могут скачать презентацию здесь
http://vkontakte.ru/id19363443?85396
Свидетельство о публикации №110120308516