Голосование первого тура Одиннадцатого АКА

В первом туре голосуют:

1) авторы, участвующие в конкурсе, путем опубликования рецензии в данной теме, созданной для голосования на странице конкурса. Голосование за себя запрещено. Шорт-лист должен включать в себя от 5 до 7  стихов.  1 голос участника приравнивается к 2 баллам. Одному, наиболее понравившемуся стиху голосующий может выставить три балла.Авторы, не принявшие участие в голосовании, с конкурса снимаются.

2) авторы сайта Стихи.ру, не участвующие в конкурсе, но зарегистрированные до 01.10.2010 года, также могут принять участие в первом туре голосования путем подачи шорт-листа, в котором должно быть от 5 до 7  стихов. 1 голос автора, не участвующего в конкурсе , приравнивается к 1 баллу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ШОРТ-ЛИСТ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Порядковый номер.Название стихотворения, либо его первая строка. Количество баллов ( от 2 баллов до 3 баллов для участников, и  1 балл для авторов, не являющихся участниками).
Например: № 10. Лето -  3 балла.
          № 15. Осень - 2 балла.
          № 22. Весна - 2  баллов.

Шорт-листы без  оценок или с меньшим или большим количество авторов, а также поданные позднее установленного срока не засчитываются.

Голосование начинается с момента опубликования настоящей темы и заканчивается 6 декабря   в 23.59 по мск.

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ - УДАЧИ НА КОНКУРСЕ!
В финал выходят 7 авторов, набравших наибольшую сумму баллов.
СТИХИ ПЕРВОГО ТУРА.

№ 1.Театр"

Где-то вспыхнула шутиха,
искры брызнули из луж,
в самом деле, я - портниха,
и меня оставил муж.

Поглядите - я убога,
шляпка съехала на лоб.
Кто его осудит строго,
если краше даже в гроб?

Я откину вуалетку,
глазки шире распахну.
Полюбуйся, я - нимфетка,
я тебя не оттолкну.

Деньги, шпильки - пригодится!
Удивился, ротозей?
Осторожней, я - тигрица!
Не укрыться от когтей!

Ты слуга, а я царица!
Ты глупец, а я умна!
Жизнь - театр! Со мной сравнится
только ангел - сатана!
№ 2.  Пьеро

Я - картонный паяц из помятой коробки,
Постаревший Пьеро со следами румян.
Я по сцене хожу неуклюже. неловко,
Видно, снова хозяин мой вдребезги пьян.

Я - унылая кукла в нелепой одежде
Со следами хозяйских замасленных рук,
Каждый новый спектакль начинаю в надежде,
Что сегодня прорвусь за очерченный круг.

Ненавистные нити порву без усилия
И под бой барабана со сцены сойду,
И к сверкающей речке, к стрекозам и лилиям
Навсегда Коломбину свою уведу.

Что с усмешкою вы на меня все глядите?
Пальцем тычете: "Вот он, несчастный паяц!"
Вы - паяцы, как я, лишь не видите нитей
И не знаете
                кто
                за них дергает вас!
№ 3.АЛХИМИЯ ТЕАТРА

Запах грима, тонального крема,
Едкость курева, яд кулис,
Пыль неструганных досок сцены,
Звон истерики у актрис,

Шум настройки внизу, в оркестре,
И прожектора луч в глаза,
Страх остаться опять без места,
Зала нежная бирюза,

Тон хрустальный старинной люстры,
Скрип сидений и всплески рук,
Хруст программки, и выбег шустрый,
И пуантов по сцене стук.

На качелях полет сильфиды,
Предпремьерный ажиотаж,
Взгляд покорный кариатиды,
Мерный, выверенный суфляж, -

Глаз бинокля, окошко кассы,
Голос резкий - «билетов нет»,
Дирижера седого пассы,
Рампы белый, слепящий свет, -

Всё прошло через сонм попыток,
Слито, взболтано сотни раз, -
И готов золотой напиток,
ЛСД, веселящий газ.
№ 4. А Мельпомена смотрит безучастно...

Спектакль закончился давно. Актеры,
нестройно выбежав из-за кулис,
искали взглядом в ложе режиссера.
А тот ушел. Или спустился вниз.

И появился лишь на третий выход,
дал маху потому, что подшофе.
А  зритель гомонил многоязыко,
проталкиваясь к вешалкам в фойе.

Спектакль закончен.  Новый будет завтра.
На сцене водевиль, а в зале смех.
С актерами опять счастливый автор.
разделит поровну успех на всех!

Не таковы семейные спектакли.
Там нет кулис. Там некуда уйти.
И каждый в них участвовал. Не так ли?
Как комик, трагик, даже  травести.
 
Амбиции дурные, суд да  дело.
Чуть что - и начинается скандал…
Скажите, как же вам не надоело
смотреть на вечно-мыльный  сериал?

Актеры одинаково несчастны,
в отставке зритель, умер режиссер.
А Мельпомена смотрит безучастно,
как люди любят сор семейных ссор!
№ 5. Театр одного актёра


Мы с тобой болтаем непрерывно.
Мы с тобою состоим из фраз
То по-детски глупых и наивных,
То ожесточённых, без прикрас.

Наша жизнь теперь - одно общенье,
Тысяч слов растянутая нить.
То не в силах вымолить прощенье,
То желаем страстно извинить.

То меня добром печально лечишь,
То тебя на крыльях возношу.
Знаю наперёд, что мне ответишь,
Знаешь наперёд, что я спрошу.

Мы с тобой весь день играем пьесы,
Тысячи сценариев и тем.
И кричим от боли бессловесной,
Чтобы выть от радости затем.

Этим лишь общением живу я.
От него порой бессонна ночь.
Жаль, что воплотить его вживую
Всей моей фантазии невмочь.
№ 6.Живёте ли вы в театре так, как живу в нём я?


Афиша. Вечер. Очередь. Аншлаг.
Подмостки. Рампа. Страсти. Смерть в финале...
На сцене - я. Сама не знаю как,
но всё, что там, на ней, - мои печали.

Бешусь, люблю, страдаю и смеюсь,
клянусь и жду умытая слезами...
И повторяю просто, наизусть
всё то, что тыщу раз уже сказали.

Джульетта -я, Аида - я, Мари,
Елена, Дульсинеа, Дездемона,
Корделия, Виола, Бовари,
Офелия, Кассандра, Антигона...

Я в душах их, не знаю как, живу,
не уходя, не прячась за кулисы.
Не сплю и не мечтаю - наяву
живу их жизнью, но не как актриса.

Поэтому с поклонами в конце
не выхожу. И грима не стираю.
Ведь я живу без грима на лице
и, если умираю, умираю...
№ 7.Жизненный театр

             Весь мир - театр,
             А люди в нём - актёры.
                У. Шекспир

Мы играем пьесу жизни.
Кто получше, кто похуже.
Изредка меняя роли,
Декорации, наряд...
От рождения до тризны
Мы играем всё, что нужно
Тем, кто роли раздавая,
Ставит жизненный театр.

Мы играем эту пьесу,
Непонятную по жанру,
То по тексту, то экспромтом,
Тёмной ночью, светлым днём,
С неохотой, с интересом,
То комедию, то драму.
То статистом, то героем,
То в массовке, то вдвоём.

Пьесу жизни мы играем,
Следуя законам жанра,
И стараемся вначале
Режиссёру угодить.
Постепенно  раскрываем
В этой пьесе мы таланты.
Жаль, кончается печально.
И конец всегда один!
№ 8. взгляд из-за кулис)

вся жизнь - игра, а мир - большой театр,
академический, а может быть сатиры...
путь к Мельпомене был витиеват,
и маячками проблесковыми - кумиры.

я за кулисами, простой статист,
на протяженьи театрального сезона,
кричал до хрипоты   с восторгом  "бис",
и отбивал в пылу до одури ладони.

завороженный мастерством игры,
платком я смахивал предательские слезы,
когда  ты Д*Арк всходила на костры,
мадам Карениной встречала паровозы...

любой душещипателен финал...
была естественна трагичность всякой позы...
и в  реверансе ты приветствовала зал,
а он  купал тебя в овациях и розах.
№ 9.Театральный сонет

Отчаяние, ветер, глубина,
Игра, фантомы, тонущая сцена,
Обломки, эпизоды, имена,
Сомнения сомкнувшиеся стены...

И город - замирающий партер.
И можно, сдавшись, ожидать устало,
Что слабо дрогнут паруса портьер,
Закатно-ломких и тревожно-алых.

Сознание, как осень, догорит,
Причудлив и абсурдно-безупречен
Сценария безумный алгоритм.

И, отнимая роли, знает вечер,
Как тишины ветвится лабиринт
И незаметно подступает вечность.
№ 10.Вся наша жизнь – мозаика моментов.


Вся наша жизнь – мозаика моментов.
А я ведь был всего лишь под-шофе…
Но ты ушла под плеск аплодисметов,
Забыв меня, как варежку, в кафе.

И я простил… А что мне оставалось?
Ведь ты опять лгала себе самой.
Душа спала, а тело зло смеялось,
Втыкая шпильки в слякоть мостовой.

А день сгорал в закате цвета паприки…
Но это был уже не твой пиар.
Весь мир – театр, и все мы в нем – театрики,
И в каждом тот еще репертуар!
№ 11. На подаяние

Вчера еще я с миром был на <<Ты>>.
Аплодисменты, зрители, цветы.
Сегодня лишь увядшие мечты,
И желтые афишные листы.

Вчера толпа кричала мне: <<Талант>>!
Гудела пресса о моих ролях.
Сегодня - отставной комедиант,
Играю на базарных площадях.

И впрямь стрела у случая слепа.
Жар-птицу голыми руками не возьмешь.
Фортуна - женщина - красива, но глупа.
Был божий дар, да сгинул ни за грош.

Эх, молодость,   зачем ты так со мной?
Казалось, не дожить мне до седин.
Теперь усталый, старый и больной,
Забытый всеми и как перст один.

Подайте же кому чего не жаль
На пропитание и пропой души.
Глядишь, артист, залив свою печаль,
С лихвой оплатит жалкие гроши.

№ 12. Закулисье.

Окончена пьеса, погасли огни,
Театр погрузился в довольную дрёму.
А свет лишь в окне костюмерши горит -
Девчонка привыкла к режиму ночному.

Актёрам - вино, шоколад и цветы,
И музыка звонкая аплодисментов.
А ей - на костюмах от пудры следы,
Да быстро тускнеющий хлам позументов…


Как Золушка гладит, стирает да шьёт,
Мотивчик несложный под нос напевает,
О сцене мечтая всю ночь напролёт -
А вдруг подвернется ролишка какая?

Соблазн победил – нарядилась в турнюр,
И к сцене вприпрыжку, а там онемела…
Электрик, одетый в спортивный костюм,
С лицом вдохновенным играет Отелло.

***
Турнюр (фр.) - пышная сзади юбка на каркасе, характерная для женской одежды 80-х гг. 19 в.
№ 13. ***
по мотивам к.ф. 'Synecdoche New York' Чарли Кауфмана.

Решил режиссёр гениальный
Поставить глобальную вещь.
Один, позаброшенный в спальне,
План выносил странно-зловещ.

Собрал пару тысяч артистов,
Чтоб те разыграли бы... жизнь.
Внушал им, упрям и неистов,
В театре своём запершись:

'Сей пьесой познаете сами -
Как зыбка реальности твердь,
Что все обвенчаемся с дамой,
С невестой по имени смерть.'

В ангаре огромном подняли
Фанерных проспектов огни,
Эрзац-небоскрёбов линялых,
Начав необычные дни:

Артисты разбились на семьи,
Идут за ступенью ступень,
Играются в жизнетрясенье,
В не ими непрожитый день.

- Четырнадцать лет репетиций!
Когда же наш зритель придёт?
- Работайте! Меньше амбиций,
Уж близится главный зачёт!
...
А после паденья, инсульта,
Очнулся среди тишины.
Невидимая катапульта
Разрушила всё, сожжены

Фанерные задания, тупо
Он слушал оглохший эфир,
Взирал на разбитые трупы:
За ним уничтоженний мир.

№ 14 Ей снились параллельные миры.


Ей снились параллельные миры,
Иные – зазеркальные пространства,
Но существуют правила игры,
И пусть она без толики жеманства
Себя воображала в жизни «той»
Звездой театра, бесподобной примой, -
«Здесь» доверяла истине простой:
Как важно для кого-то быть любимой,
Создать семью, вдвоем растить детей,
На «избранность» свою не претендуя…
Обыденное счастье, без затей…
Судьба, колоду карт вовсю тасуя,
Для дам и королей любых мастей
Давно уже распределила роли:
Тому – пробиться в козыри скорей,
Другому – не дождавшись лучшей доли,
Всю жизнь ходить в шестерках. Поживёшь -
И поневоле станешь фаталистом!
Но снова – ночь и сладостная дрожь…
Она с другим талантливым артистом
Играет так, что зритель потрясён
И не стихают долго крики «браво!»
Другая жизнь… -  Она всего лишь сон,
Несбыточного сладкая отрава…
№ 15. Театр.

Без вдохновенья драматург писал
Под наш дуэт заказанную пьесу.
Наш выход, обречённый на провал,
Встречает не рукоплесканий шквал,
А хлёсткий стук захлопнувшихся кресел.

Приняв на плечи непосильный груз,
Спектакль играем на разрыв аорты.
Партер внизу наполовину пуст,
А фразы, что слетают с наших уст,
Банальны и до пошлости затёрты.

На реплики раздёрганную жизнь
Зал осмеёт в бездарной постановке.
... отрадно, что почти не слышен свист
за пыльным милосердием кулис,
за париками мятыми в кладовке...
№ 16. На арене.

Защитная реакция «назло»,
Дерзнула - лучезарно улыбайся.
Как в жизни несказанно «повезло»:
Ущербное строение девайса-
Раз разуму до сердца не достать.
И чувства растранжирив щедрой дланью,
Не смей жалеть. Твой долгожданный тать
Уже готовит сцену к расставанью.

Там публики циничен зоркий взгляд,
Искушены арбитры, и зеваки,
Там нравы колизейские царят:
Трибуна, замирая, жаждет драки.
Красавицы в прохладе опахал,
Мужчины: предвкушение на лицах.
Блистает ослепительный оскал
И по арене пыль взметают львицы.

Прямее спину, воздуха глоток -
Для них ты не страшнее оригами.
В руке зажат батистовой платок,
Расшитый золотыми вензелями;
А пальцы, словно чувствуют еще
Его тепло, того, кем был подарен.
Звук рога… на секунды длится счет.
Ну что же вы застыли?
Рвите, твари!
№ 17. Муж примы.

Какая блажь - твои эти спектакли…
Скажи: чего ты хочешь от меня?
Я глупый мим: смеялся или плакал,
На сцену с обожанием глядя.
Мне в первый ряд пожизненно билеты.
Ты в главной роли так же хороша.
15 лет прошло. Но где приметы?
Юна актрисы ветреной душа.
Как публика тебе рукоплескала,
Там, в 18… Так же и теперь.
Аплодисменты, восхищенье, слава,
И.. длинный список «маленьких потерь».
Муж примы… Да, сомнительное счастье,
Под слоем грима узнавать черты
Любимого лица. Все ярче краски
Из года в год. Все тише «ты прости…»
Заломишь руки: твоя фишка – драма,
Оставишь на щеке бриллиант-слезу…
Я зритель, твой поклонник саамый-самый
Для всех «талант», а для меня «люблю».



Рецензии
Голосование закрыто. Кто не успел-тот опоздал))

Новояз   07.12.2010 09:13     Заявить о нарушении
Ну вот, опять я опоздал :(

Если кому интересно вот мой шорт:

№ 5. Театр одного актёра
№ 6.Живёте ли вы в театре так, как живу в нём я?
№ 7.Жизненный театр
№ 12. Закулисье.
№ 14 Ей снились параллельные миры

Владимир Узланер   07.12.2010 17:33   Заявить о нарушении
Это интересно, Владмиир, но правила есть правила!))

Лев Сыроежин   07.12.2010 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.