Лестница в небеса

Из романа "Сноведения Алистера Кроули"

Начинал маг с походов в картинную галерею, цветаевских бдений местной интеллигенции,  читок стихов в галерее современного искусства у Володи Назанского,  но позже обнаружил, что те же самые  выходы в астрал можно совершать, сидя дома, имея в распоряжении всего лишь репродукции картин Рериха, гитару, записи «Led-Zeppelin» с непостижимыми соло Джимми Пейджа, которые Кулига все же как-то умудрялся «снимать».  Наигрывая вступление «Bebe, I*m Gonna Leave You» он, в самом деле, уходил от этой самой детки в сиренево-дымчатые горы. А может наоборот  -  детка свинчивала от него -  что в сущности одно и то же: семейная жизнь Кулиги не удалась.

 И тогда подобранные возле мусоропровода открытки с гималайским циклом он развешал по стенам рядом с репродукцией, на которой был запечатлен древний Псков  с силуэтом держащего наготове инквизиторскую секиру стрельца и луной, подобной отрубленной голове, над церковными куполами.  Отсеченная  голова по одному из «накачанных» Кулигиным из всемирной паутины советов Великого Зверя край как нужна была для свершения ритуала единения с духами так же, как  лампочка  для рассеивания темноты или штопки дырявой чулочной пятки.   Следуя наставлениям мага, Кулига  достигал  завороженного озера Лох-Несс, далеких, морщащихся складками шотланской юбки  гор. У их подножия, в уткнувшемся в каменный подол  Болескин  - Хаузе, некогда служившим Великому Зверю полигоном его ритуалов, в затянутом плющом, прячущимся за ветвями елей  домике с позеленевшей от мха черепицей на крыше, Кулигин ощущал себя полностью воплотившимся. Собственно, все оставалось таким же, как на картине «Бэда-проповедник», только к горно-озерному пейзажу с  садящимся за дальнюю вершину раскаленным шаром солнца добавлялся живописный домик, приобретенный гитаристом-паранармалом из «Led -Zeppelin». Подселившись в тело нового хозяина замка духов Джимми Пейджа, Кулига   устанавливал связь с жуткой сущностью. Для такой магической операции он, конечно же, использовал арпеджио из «Starway to Heaven». А для извлечения необходимых звуков обзавелся фендеровским «стратом» с ламповым усилком и необходимыми примочками( надо сказать, что другим кумиром Кулиги был незабвенный блюзмен-бугивужник  SRV, безвременная кончина которого в 1995 году значила для  Саши примерно то же , что гибель Юрия Гагарина для советских людей, тем более, что Стив Рэй Воэн погиб, взяв покататься вертолет у Эрика Клэптона и тут имелась некая симметрия событий, какие Кулигин находил повсюду: «вертушка» с первым из виртуозов-гитаристов врезалась в опору строящегося здания так же трагиески и нелепо, как и истребитель в землю с первым человеком – покорителем космоса).

Лестница в небеса! Для одного ею стали дымные столбы стартующей ракеты, для другого бешеные блюзовые навороты-импровизации, в которых иррационально-первобытная  негритянская тоска по темному язычеству сплеталась с готическим размышлением о боге едином. Но в данном случае лестница уводила не в небеса, а в озерные пучины. Околдованное магией производимых рок-музыкантом звуков  озеро Лох-Несс прятало в своих недрах  вызванное из небытия скользкое, чешуистое чудовище. И  задачей  чародея было либо усыпить дракона, чтобы огромное как дирижабль, веретенообразное тело рептилии сгнило на дне подводного каньона, распавшись, и превратилось бы в груду костей, либо  вызволить его из глубин и  обратившейся в сияющий меч гитарой отсечь страшилищу голову. Вера Кулиги в силу  производимых  им манипуляций  была тем сильнее, что  приобретший Болескин-Хауз Джимми Пейдж взирал на него с приобретенного недавно диска с импровизациями растерявшего своих друзей по «Свинцовому дирижаблю» - барабанщик сгинул в автокатастрофе, другие сами разбрелись. 
 
Мистического смысла ко всему происходящему в квартирке музыканта-медиума добавляло и то, что  Кулига  обладал изготовленной в 1978 году мастером ленинградской фабрики музыкальных инструментов Михайловым копией «Мартина». Переставляя  цифры в дате изготовления  инструмента(ярлычок с росписью мастера можно было видеть, заглянув, как сквозь иллюминатор, внутрь «банки») Кулига получал цифру 1789, соответствующую году сбывшегося проклятия де Мале и гильотинирования  Людовика XVI. А это уже были не шутки: нумерологические совпадения значили для Кулигина то же, что для физиков, спознавшихся с квантовой механикой, число  пи,   масса электрона или постоянная Планка. И все же с некоторых пор Кулигу стали  посещать мысли о том, что как бы не лохонуться с этими отлетами в домик на берегу озера Лох-Несс, как бы, крутя виниловые «пласты» и разглядывая их яркие обложки,  не уподобиться одному из гениев концептуального рок-н-ролла, нагрузившему  подвернутые джинсы  камнями  - и булькнувшему в озерко то ли для того, чтобы  сразиться там с дракошей-Несси,  оставив на его шее след лучезарного Дюрандаля, то ли  из неодолимого желания  отдаться в пасть свинцовокожему дирижаблю с  гусиными лапками и крокодильей головой на клонированной из пожарного шланга шее. Долгое время та самая его квартира на десятом представляла нечто вроде  ашрама рок-музыки, шрамом отпечатавшегося на опопсовевшем  теле пугачевской России.

Сюда стекались меломаны и меломанши. Здесь распивалось спиртное, зачитывались рукописи никогда позже не изданных произведений, совершался свальный грех первой и второй молодости, здесь рассаживались на полу, подоконнике, складывающемся, как волчий капкан,  диване и впадали в транс. Уже впав, отсюда выпадали в ставший в конце 80-х местным Гайд –парком Васюганский сквер, чтобы пофантазировать себя «битлами», за коими охотится ЦРУ, кидающийся на плечи век-волкодав и которых готова разорвать на куски толпа фанатов. Прорываясь сквозь кордоны милицейских оцеплений, там, на задворках вздымавшего тулью крыши цирка и казавшего небу златые луковки храма, можно было запросто приобщиться к свободе. Именно здесь, «на десятом», было впервые оглашено стихотворение Геры Обладаева «Монолог капитана Желтой Субмарины»:


Рецензии