Куда летит свинцовый дерижабль?

 
Из романа "Сновидения Алистера Кроули". Предуведомление публикатора.

 Не трудитесь искать в библиотеках дневники сновидений  Великого Зверя, повествующие о магических  опытах, производимых во время его посещения России в 1913 году.  Они  не существуют в записанном виде.  Как и спиритические конспекты медиума  Лайоша Коша,  цитируемые  в моем романе интернетные файлы или тексты,  обретенной героем  «папки с синими шнурками». Все эти, говоря шпионским языком, «данные» получены мною через медиумов во время  вхождения в контакты с  Мыслящей звездой, сквозь которую наша планета  проходит  с пока что еще  не вычисленной  астрофизиками и мистиками периодичностью. Но всякий раз, когда этот сгусток  плазмы  неизвестного происхождения приближается к Земле и окутывает ее, наблюдаются явления, описанию которых и посвящен мой роман- репортаж, где  сделана попытка систематизации  разрозненных свидетельств об этом  космическом феномене.  Если бы не впадения в транс, медитации,  прозрения третьего глаза, - все  это так и осталось бы  закодированным в претерпевающей постоянные трансформации субстанции Мыслящей звезды Агории. По оставленным же самим  магом, написанным в первопрестольной двум его поэмам*, мы можем судить   -  какое место отводил Алистер Кроули России  в своих  зловещих ритуалах лишь в той мере, как об облике Лох-Несского чудовища по смутным снимкам едва высовывающейся из воды,  похожей на перископ подводной лодки, змеевидной головы.

 (Эта метафора тем более уместна, что гитарист группы «Led-Zeppelin» Джимми Пейдж, купивший на берегу озера Лох-Несс принадлежавший некогда Алистеру Кроули Балескин-Хаус, считал себя последующим  воплощением Великого Зверя.) Известно, правда,  что Москву еще не победивших большевиков, стремительных пролеток и золотых куполов Великий Зверь назвал «гашишным сном»,  а последовавшие  за визитом в Москву  «Парижские работы»  Кроули были приурочены к 600-летию казни  магистра тамплиеров Жака де Мале. Нумерологическое совпадение 1313 года с 1913* давало магистру  Восточных Тамплиеров  право надеяться, что коридоры времени открыты для воплощения духа, поклявшегося отомстить великого еретика и, подобная галактической спирали, вечно вращающаяся  карма, должна совершить очередной оборот.  Наверняка, Кроули  соотносил дату своего посещения России и с  трехсотлетием  царствования Романовых. Совпадение дат  1613 и 1913  для нашего романно-медиумического исследования столь же значимо, как и все  другие роковые совпадения и deja vu.

 Имеются также документальные свидетельства о том, что в златоглавой Великий Зверь повстречался с эффектной скрипачкой, которую назвал «алой львицей»( собственно, он всех женщин-медиумов называл так, видимо, по аналогии с «алым львом» алхимиков). А незадолго до того,  как обрести  медиума Аластриэль, Великий Зверь  использовал в своих магических работах и русскую флейтистку, встреченную им возле Исторического музея и прозванную им Памфилой.  Другим  тантрическим медиумом Великого Зверя в этой  мессионерско-магической поездке была ученица Айседоры Дункан Мэри Д*Эсте Стургес. Ставшая одной  из первых скрипок и флейт  тантрических оргий, она  путешествовала с магом  по медиумическому пространству  «гашишного сна» вместе с привезенным  из Италии  хором  девушек  «Рэггид регтайм герлз».
   
Времена парада-алле фантанирующей экзотики. Будь то черно-белая зернистость старых дагерротипов, суетливо движущиеся по экрану герои  немого кино или нарождающийся из «жмуркоманд» и военных оркестров советский джаз.  Тапер, выколачивающий из дребезжащего пианино синкопы Джоплина в кафе «Аквариум», наподобие одного из героев Достоевского, во время путешествий пальцев по клавишам до неузнаваемости перевиравшего «Марсельезу». Все еще соединяющая землю с небесами «башня слоновой кости», в чьем прямостоящем  бивне уже чувствовался явственный наклон, вот-вот готовый перейти в заостренный перегиб взбесившегося слона неистового пролеткульта. Артистические кафе.  Революционная богема.

 Футуристы и модернисты вперемешку с завтрашними чекистами, чья грядущая встреча окажется роковой  и для желтой кофты фата, и для мужиковствующих косовороток, и для  дендистских шляп-конотье. Взлетающие ввысь ножки  зажигательного  канкана, непостижимо предвосхищающие  вскидывания  рук  опьяненных фанатиков,  приветствующих  экстатирующего кумира Третьего Рейха(позже их продолжателями станут Фаны рок-н-ролла). Озоновый запах предгрозья. Озноб новизны. Непостижимая, слагающаяся в многоугольники геометрия любовных треугольников. Проповедь мировой революции и свободной  любви. Теософия. Эзотерические камлания. Дионис кровавой чувственности торжествующий над Аполлоном  филистерско-мещанской  умеренности. Все это общеизвестно. Однако, более поздние мотивы настойчивых изысканий большевиков в области обретения бессмертия, оживления мертвых и продления жизни до сих пор как бы погружены в мерцание таинственного. Не вполне ясно предназначение некоторых построенных тогда аппаратов, принадлежащих  творческому гению  космиста Кондратюка.

Не до конца понятны некоторые авангардно-архитектурные заморочки творившего в Томске и Новосибирске Крячкова. Туманны воззрения экономиста-фантаста Чаянова.  До сих пор продолжают являть собою область загадочного  экспедиции на Тибет сопровождавшего Николая Рериха Блюмкина и контакты Сталина с Махатмами.  Как остается загадкой   и повышенный интерес большевиков, а позже и Советского Союза, к проблемам переливания крови, а так же к методам магического воздействия  на массовое сознание.            


Рецензии