Домыслы

Шаги из темного коридора. Прищуренные глаза
и попытки угадать по звукам кто сейчас выйдет.
Зачем? Что удосужиться сказать?
Во что будет одет? Все в молоко, все на вылет.

Если я дома на кухне, то это, скорее всего мама.
Спросит, почему не сплю, нальет себе чай.
Я скажу, что не хочу, что мне еще рано,
закурю и закрою тетрадь невзначай.
Или батя. Присядет рядом, выглянет во двор,
отопьет из моей чашки, выкурит две подряд
под незаурядный кухонный разговор.
Потом обратно спать, а я продолжу свой бессонный обряд.
Здесь все просто, других вариантов нет.
Хотя в теории… Но, это те самые исключения.
В остальном – привычные краски на трафарет.
Надпись настолько приелась, что не имеет значения.

Дворники возятся с листьями. Поздняя осень.
Фауна просыпается. У флоры подсчет потерь.
Лавка напротив кафе. Утро. Восемь.
Неуверенный взгляд упирается в дверь
из которой никто не выходит.
Точнее выходят, но все не те.
На лавке рядом букет, во рту эвкалиптовый Орбит,
в голове ожидание скрипа петель.
Вокруг нарастающий плавно шум машин
(как будто кто-то аккуратно добавляет громкость,
и в отличии от источников шума никуда не спешит,
выдавая за размеренность робость).
Вокруг пестрая толпа, густеющая ежеминутно,
похожа на воду, близкую к сотне по Цельсию.
Время тянется. Вязко и очень нудно.
Без шансов догнать нескончаемую процессию.
Меня интересует исключительно геометрия:
прямоугольная дверь под прямоугольной вывеской.
Напрягает суета, отвлекает безветрие
от нервных попыток выискать
в бурном потоке мне нужный персонаж,
угадать походку, прическу, пальто.
Но для выигрыша слишком велик тираж
и под зыбкие описания не подходит никто.
Прошло около часа, прошло пол пачки,
десятки вариантов развития событий.
Ни одного верного. Другие люди, другие тачки.
И чем их больше, тем пейзаж размытей.
Больше нечего ждать, теребить нутро.
Надписи, знаки, разметка – все невнятно.
Букет первой встречной на выходе из метро:
«Мне не пригодилось, а вам, возможно, приятно…»


Рецензии