Финансы играют рок

В баре "Че Гевара" прошёл концерт известного питерского музыканта Сергея Шнурова и его
новой рок - банды "Рубль".
"Рубль" появился на свет после распада группировки "Ленинград", о чём Шнур говорил в своих
многочисленных интервью.
Зал был полон, точнее переполнен.
До того, как зрители заполнили бар, я видел музыкантов, что разговаривали друг с другом.
Фронтмена среди них не было, видимо он пил за кулисами.
Наконец - то Шнур вышёл на сцену, и заиграл песню о студентах, пришедших в секс - шоп.
Особо отмечу строки припева "Рок-н-ролл мёртв, а я ни х...".
Зрители встретили своего вдохновителя восторженными криками радости.
В задних рядах я заметил ребят с флагом 12 канала и куклами из секс - шопа, коих они поднимали
вверх и передавали по толпе.
По выражению лица музыканта было ясно, что таким приёмом он очень удивлён.
Отметить хочется также песню "Рождество" о старушке, что зашла в супермаркет погреться, и когда ей стало плохо, пожилому человеку никто не подал руку помощи, т. к в магазине была распродажа.
Человеческая жизнь в данном случае ничего не стоила.
Правда тяжёлой действительности шокирует, как и безразличие.
Из старых песен "Ленинграда" прозвучали только "Мотоцикл" и к "Тебе бегу".
Шнур сыграл концерт в 3х отделениях, спев ещё несколько песен на бис, после чего уехал в аэропорт с центрального входа бара, когда некоторые поклонники ждали его со служебного.
Песни "Рубля" напоминают синтез раннего "Ленинграда" по духу, а по своему содержанию ненормативной лексики слияние "Сектора Газа" и украинского панк - коллектива "Пятая бригада".
Тур по Сибири удался.
Отличился Шнуров в Томске, когда после концерта разнёс пивной бар и уехал не заплатив за погром.
Многие уходили после первого отделения, ибо не услышали старых песен, вторые же - потому что не понравилось новое творчество.
Если в лирике "Сектора Газа" времён альбома "Колхозный Панк" и "Наркологический Университет" не было столь откровенной грубости, и ненормативная лексика была там как бытовая действительность, то "Рубль" сделал это грубостью музыкального языка.
Наверняка от того что делает "Рубль" Юрий Клинских "Хой", коего называли "Матерщинником", перевернулся в гробу.
Хой никогда не позволял себе на сцене откровенной грубости в песнях, это была суровая реальность того времени.
Сергей Шнуров сумел обогнать Хоя, "Пятую бригаду", Александра Лаэртского,  "Ленинград", "Х...Забей", а также поэтов Ивана Баркова и Пушкина с их хулиганскими стихами по уровню нецензурной брани вместе взятой.
Если у "Ленинграда" присутствуют весёлые нотки относительно текстов, то "Рубль" - это угарная и злобная ругань, что отчасти похоже на ранний стиль небезивестного коллектива звучавшего во времена советского союза и нынешние годы - группы "Коррозия металла".
Однако не во всех песнях "Рубля" присутствует эта черта.
Моё мнение о концерте: В общих чертах концерт неплох, в музыке энергетика есть, но многим ближе всего "Ленинград" со стилем ска, а не "Рубль" с рок - металлической и отчасти панк составляющей.
Сергей Шнуров любит экспериментировать в плане музыке.
Эксперименты в этом плане - неплохо, важно знать, что о тебе подумают твои многочисленные поклонники, слушатели и критики.
Чтобы понять "Рубль" нужно послушать его около полугода, за один раз всё то, о чём поётся не объять.
Трудно судить о "Ленинграде" и "Рубле" но скажу так, что в любом городе Шнуров, где бы он ни пел - всегда будет "принят на ура".
Его музыка меняется, но остаётся суть - наше общество, среди коего много пороков, и  стремление сделать нашу жизнь намного лучше изжив данные недостатки.


Тарас Добрычев.

12.11.2010


Рецензии