Рассвет

Рассказ моей дочери, но поскольку она пока еще не решилась завести свою собственную страничку, публикую здесь, с её разрешения.

Кровавый закат.

- Так что написать, инспектор? Суицид? Несчастный случай?
- Пиши: несчастный случай, к чему лишние проблемы? Никаких доказательств.  Ну, поскользнулся,  упал и разбился? У него даже родственников нет, которые могут потребовать расследования дела.  Все, нам тут больше делать нечего, а я сегодня еще не обедал…
- Да, сэр.

Тщательного расследования  не проводили - все сошло за несчастный случай, и никто почти не заметил исчезновения его - был человек и не стало. И, ничего не изменилось...  Его место займет кто-то другой,  его потом даже не вспомнят.
Люди рождаются и умирают - это закон. Смерть - это всего лишь ограничивающий фактор против чрезмерного заселения планеты. Все привыкли к этому и не особенно задаются вопросом смерти - каждый старается не думать о ней и жить дальше, поскольку боятся ее, нет, не ее, а того что последует дальше. Люди страшатся той бездны, той неизвестности, которая каждого тянет как черная дыра, и все окажутся там рано или поздно - это неизбежно. А тут каждый выживает, как может, идет по костям своих предшественников, погибает, по его костям движется следующее поколение. Так замыкается круг жизни.
Все узы  устанавливает сам человек, сам ограничивает себя и связывает. Его ничто не держало в этом мире – семьи  не было,  да и не хотел он её, хотя ему было уже немало лет. Он быстро оторвался от родителей, именно оторвался, потому что продолжать связь с ними у него не было смысла, с братом и сестрой  тоже не общался. Работал в небольшой фирме системщиком – зарплата не очень большая, но на жизнь вполне хватало. С людьми старался пересекаться как можно меньше – они казались Ему суетливыми и скучными, жил в небольшой квартирке на окраине города с девушкой. «Очень странно, – подумаете вы, - такой замкнутый и необщительный, а живет не один». Но все очень просто: он жил один, а девушка жила с Ним. Он и сам не знал, почему смирился с её присутствием – веселая, жизнерадостная, она любила посидеть в компании с друзьями, забежать на чай к родителям, потрепаться с подружкой по телефону. Поначалу  и его пыталась таскать за собой, но, в конце концов, поняла, что это безнадежно и перестала обращать внимание. Так они прожили не один год, а потом грянула буря.
- Ты достал меня, отморозок несчастный…..
 - Извини дорогая, но такую сумму я тебе сейчас дать не могу, потерпи – через два дня получу зарплату и тогда…
 - Да замучилась я терпеть тебя! Вечно ты мне нравоучения читаешь,… Что ты вообще за мужик! Даже нормально заработать не можешь. Живем в какой-то дыре, до центра три пересадки…
- Я тебе всегда говорил, я не выношу шума, люблю тишину и покой. А там, куда ты хочешь переехать,  вечно суета, ни сосредоточиться, ни отдохнуть.
- В общем, все. Пошел ты… урод недоразвитый…с тобой никуда даже не сходить толком, вечно ты меня позоришь. Ненавижу тебя!
Он молча курил, сидя на подоконнике  наблюдая, как она собирает вещи, практически все купленные им. «Чего же ей не хватало?» - думал он, но заговорить не решался.  И все-таки…
- Тебе есть куда идти?
- Конечно. Поеду к родителям.
- Вот возьми на дорогу и так, еще, на первое время…
 - Спасибо, хоть какая-то от тебя польза…
- Если что, звони. Чем смогу – помогу.
- Да ну тебя, видеть тебя не хочу. И не смей мне звонить!
Она хлопнула дверью и ушла. И тут он почувствовал всю бессмысленность бытия  и как  устал от этой рутины, всю жизнь прожил как во сне, а этот хлопок дверью словно пробудил его. Он понимал, что рано или поздно это все равно бы произошло, но не хотел задумываться.  А теперь это произошло. Их ничего не связывало кроме денег, но он не винил её, наоборот, понимал, по крайней мере, пытался понять. Просто желал ей счастья.
Вдруг у него появилось непреодолимое желание куда-то идти.  Наспех одевшись и почти выбежав во двор, он не знал, куда и зачем идет - просто нужно было куда-то идти. Так он оказался в этом месте:  за городом было только одно такое место – глубокий обрыв, по дну которого когда-то давно бежал небольшой ручеек, который давно высох, а черная земля была густо усыпана камнями. За обрывом чернел небольшой лесок, а дальше только поле…поле, оно словно проваливалось за горизонт.
Время близилось к вечеру, небо окрасилось в ярко-алый цвет, предметы отбрасывали легкие синеватые тени. Он шел по краю обрыва, легкий ветерок трепал  черные  волосы с какой-то обнажающей, запредельной нежностью, а закат полностью захватил своим величием все его естество. Разум постепенно освобождался от суеты, произошедшее  перестало беспокоить, на душе стало как-то свободно, легко, словно ничего не случилось. И вдруг это чувство! Когда-то оно уже делало попытку завладеть сознанием, но он подавил его. Теперь оно стучало все громче и громче, словно  невидимый молот, пробиваясь в сознание. Это была жажда свободы, мечта, далекая, сокровенная, таившаяся все эти годы в самом сумеречном уголке его души. Он вдруг понял, как зависит от всего, каким грузом суетность бытия давит на его тело, чувства, его захлестнуло  непреодолимое желание  - парить свободно в вечном пространстве и… сорвался. Он так жаждал хоть на миг глотнуть этой свободы…  сознание пыталось уцепиться за краешек реальности: «Безумие, дальше ведь смерть!». Но  было поздно. И вот, он почувствовал, как что-то гнетущее освободило  сердце, словно лопнули все сковывающие его цепи, все разом, одновременно, а за спиной выросли крылья. Он обернулся, чтобы убедиться, что это действительно так, глянул  и ужаснулся – он летел вниз, вернее нет, не он, а его тело. Упало, разбилось, боли он не ощущал.
Кроваво красные лучи заходящего солнца с удвоенной силой прорисовывали каждый камешек, каждую черточку, ярче всех выделялось скомканная, изуродованная плоть, от которой он наконец-то тоже был свободен. Кто-то окликнул его по имени, голос притягивал как магнит и он полетел. «Как же это прекрасно летать, летать по-настоящему!»,  - он ни о чем не жалел. Мимо проносились бесконечные пространства, скручивались, мигали, исчезали, кружились звезды, потом туман… и свет! Яркий, ослепительный, который  обездвижил.…  И снова голос  - необыкновенно существо приближалось к нему. Это был Ангел, его голос наполнил все вокруг нежным, едва слышимым звоном, словно  засеребрилась тысячи ласковых колокольчиков.
- Еще одна душа перешла в наш мир.
- Где, я? Извините за беспокойство…
- Твои крылья…
Да, крылья.  Они у него были могучие, сильные и черные, словно ночь.
- Черные крылья получают самоубийцы.
- Пожалуйста, скажите, что со мной будет?
- Самоубийцы не наследуют света, их место в огненной бездне.
- Постойте… почему? Я же не хотел умирать, я сейчас все объясню, я просто хотел осуществить свою мечту…
Ангел молча поднял руку, и  словно ниоткуда появились врата, от которых веяло запустением и страхом.
- Стойте, прошу Вас!
Но Ангел молчал.  Вдруг еще более яркий свет залил пространство и голос, еще более могущественный,  в котором чувствовалась непреодолимая, сокрушающая сила, сказал, нет, даже не сказал, он полыхнул, словно молния.
- Стой!
- Но Повелитель… ведь закон?
- Да, верно, но милость выше закона. Я хочу выслушать его. Пусть говорит.
-Да, Господин.
Ангел отошел.
- Парень, Я хочу знать, скажи, что тебя заставило сделать это?
Человек  глянул на источник света, который (удивительно!) при всей мощи не причинял вреда глазам.
- Поймите, прошу Вас, я ничего не хотел делать, просто устал,  не видел смысла в этой бесконечной рутине… пошел на зов своей глупой мечты, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя счастливым …
- Я вижу тебя насквозь, ты не лжешь. Я наблюдал за тобой. А то, что ты можешь смотреть на Меня, говорит, что совесть твоя чиста.
- Простите меня за это вторжение, я всегда всем только мешаю,  доставляю неудобства или причиняю боль, вот и сегодня…
Он упал на колени, потом его словно расплющило, распластало под обрушившейся тяжестью содеянного. Голова беспомощно дергалась, из глаз текли слезы, каждая клеточка тела плакала вместе с его душой, если у него вообще было тело.…  Но вдруг какое-то тепло окутало его полностью, а неведомая сила поставила на ноги.
- Сын мой, это не так. Не вини себя. Ты – моё прекрасное творение, хотя и допустил много ошибок. Но это ошибки неизбежны, ведь человек не совершен. Даже если в том мире тебя никто не оценил по-настоящему, ты дорог Мне. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Твое сердце искренне, а это Я ценю больше всего.
От тяжести и боли не осталось и следа, наоборот, легкость,  покой, счастье.  Он почувствовал, что его любят. Впервые.
- Спасибо.… У меня нет ничего, нет даже слов, чтобы отблагодарить….
- Что значат слова? Твоё сердце красноречивее всех слов. Оно доставляет Мне радость. Я счастлив, что ты со Мной, сын Мой.
Темные врата исчезли, а вместо них открылись новые, словно выкованные из лучей солнца, за которыми был мир, о котором он мечтал, мир покоя, любви и безмятежности…

Анна Логинова


(фотография моей дочери)


Рецензии
Значит, бюрократия есть и на том свете...

Сергей Добродушный   18.07.2013 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.