Наука - путь познания и просвещения, или благодать

У Максимилиана Волошина есть такие строки:

"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."

Внутреннее содержание данного отрывка стихотворения, уже само по себе, даёт ответ на вопрос - о пути познания. И только недостаточная самоорганизация мысли отделяет нас от умственного понимания и приятия его, как истины.
Действительно, только пять органов чувств дано нам в этом мире для его постижения. И расширяя окружность мнимого познания с помощью науки, как инструмента, мы будем лишь сталкиваться с - всё увеличивающейся (с геометрической прогрессией) его границей в плоскости непознанного.
Древние говорили: ЗНАНИЕ порождает - большее количество вопросов, чем ответов.
Нетрудно понять, что это не может продолжаться вечно и неизбежно должно привести
Знание к понятию Самопознания, под давлением накопившихся вопросов, ждущих своего разрешения.
Чем и занимается сегодня, передовая, затрагивающая все области науки, как формы знания, идея СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМООРГАНИЗАЦИЙ. Но об этом позднее.
Очевидно, что только переход на новый уровень мышления - представляюший реальное продвижение по пути познания мира, можно было бы назвать прогрессом в данном вопросе и который (гипотетически) могли бы дать - шестой или седьмой органы чувственного восприятия, но не научные знания в современной их интерпретации.
Отсюда и вывод, что все достижения науки, на данном этапе развития, ограниченные пятью органами чувств, несущие пресловутое ЗНАНИЕ в так называемом "познании" мира, с его познанием не имеют никакой реальной связи. Что толку, что мы знаем о существовании четвёртого и пятого измерений, когда наши органы чувств не способны познать (воспринять) их... Вот Синергетика и пытается найти ответы на эти вопросы - найти пути от теоретического познания мира к его практическому познанию, расширяющему возможности его постижения.
Я думаю, что опираясь, частично, на особые состояния и способности человеческого организма, она - Синергетика, в конечном итоге неизбежно придёт к познанию состояния благодати. И благодаря ему, ранее лишь предполагая, убедится в истинности утверждения, что путь просвещения и познания мира - это ни что иное, как путь к благодати! Так, что же такое БЛАГОДАТЬ, как не расширенное восприятие мира - не ограниченное пятью органами чувств... Пройдя через откровение благодати и возвращаясь к обыденному восприятию, они - испытавшие ЕЁ, только и находятся, что сказать о том, что чувствовали невообразимое, поражающее воображение благодатное состояние - единства со всем и постижения всего!
Да-да, именно ПОС_ТИ_ЖЕ_НИ_Я! И какие бы вопросы ни поставила перед ними жизнь, они останутся лишь вопросами этой жизни, которые найдут свой ответ в благодатном состоянии, причём никакие высоконаучные "познания" им для этого не потребуются.
Вот и получается, что перспектива науки, уходящая в бесконечность, сводится к простейшему понятию благодати и определяется ею...
Выход же из состояния благодати, к восприятию мира пятью органами чувств, возвращает нас в исходное состояние, которое и описывает М. Волошин в вышеприведённом отрывке стихотворения:

"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."


Рецензии