Businesswomen. kz. 6 АВТО Скорая помощь автодоктор

АВТО: Скорая помощь автодоктора
- Это звонят из автосервиса. Только что ваша жена въехала в нашу мастерскую, видимо, чтобы отремонтировать машину, но мы не знаем, кто будет платить за...
- Все понятно, за ремонт ее автомобиля плачу я.
- Да я не об этом сейчас беспокоюсь. Я хочу узнать, кто заплатит за ремонт мастерской?

Автор: Наталья Брославская   

Ваша «ласточка» заглохла на полпути, тарахтит как перегруженный кухонный комбайн, визжит как укушенный осой на дачной грядке сосед или вовсе не хочет заводиться? Ответ прост – ваша машина «заболела».
Причин автомобильного «ОРЗ» может быть множество, но чтобы эффективно «исцелить» своего любимца в короткие сроки, нужно с особой тщательностью подойти к выбору «лечащего врача»
Мастера автосервиса открыто посмеиваются над дамочками, которые, приезжая на СТО, хлопая ресницами, заявляют томным голосом: «У моей машиночки что-то гудит там слева», или «Тут у моего «тигренка» вроде что-то постукивает». И готовятся (счастливо потирая руки) «срубить» с сердобольных владелец авто круглые суммы, даже если ремонт предстоит копеечный. Как избежать откровенного обмана и сэкономить свои кровные деньги для более важных вещей? Этой жизненной науке за один день не научишься, если у вас, конечно, нет профильного технического образования, но мы попробуем дать несколько советов, которые позволят прийти к грамотному диалогу с работниками сервисных станций.
 
Регулярные ТО
В первую очередь стоит запомнить, что несколько раз в году необходимо проходить плановые проверки на зарекомендовавших себя и проверенных друзьями-автолюбителями СТО. Это позволит вам вовремя обнаружить мелкие неполадки, устранение которых избавит вас от сложного ремонта серьезных агрегатов. Это что-то вроде профилактических визитов к стоматологу. Согласитесь, легче вылечить зуб, чем удалить и поставить имплантат?
Специалисты советуют проверять своего автолюбимца хотя бы два раза в год - перед началом зимнего сезона и по его окончании.
В стандартную компьютерную диагностику входит проверка ходовой части, диагностика работы двигателя, тормозной системы, трансмиссии, рулевого управления, электрооборудования, геометрии колес. К примеру, при диагностике ходовой части мастера проверяют состояние амортизаторов, пружин, опорных чашек, сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля, а также люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах. Согласитесь, большинству дам эти названия ничего не говорят, соответственно, самостоятельно определить целесообразность или срочность ремонта женщины не могут. Поэтому после проведения технической проверки и определения «диагноза» своего авто, требуйте выдать на руки лист диагностики с подробным указанием необходимого объема работ и его стоимости. Грамотные специалисты указывают при этом перечень работ, которые необходимо выполнить в первую очередь и дают рекомендации по применению запасных частей. С этим листком вы сможете обратиться за помощью на другие СТО, проверить поставленный «диагноз» и сравнить стоимость работ.
 
Гарантийные проверки
Владелицам новых автомобилей, приобретенных в автосалонах, в этом плане повезло больше. Как правило, официальные дилеры автомобильных брендов в Казахстане предоставляют своим клиентам бесплатное гарантийное обслуживание в течение определенного отрезка времени. Однако и здесь есть свои подводные камни. Во-первых, необходимо проходить периодическое техническое обслуживание в соответствии с планом-графиком, указанным в сервисной книжке, которую выдают в салоне при покупке авто. Во-вторых, все работы по возможному ремонту или диагностике для сохранения гарантии должны проводиться только на технических станциях официального дилера. В-третьих, сервисная книжка должна всегда быть в автомобиле, если вдруг вы ее оставите дома, сотрудники СТО имеют полное право отказать вам в бесплатной диагностике. Более того, вся информация о проведенных периодических ТО, должна быть зафиксирована дилером на соответствующих страницах сервисной книжки. Следите за этим, если не хотите, чтобы вас обвинили в необоснованном несоблюдении договоренностей, так как несвоевременное прохождение ТО может повлечь за собой отказ в проведении ремонта по гарантии.
Несмотря на все вышеперечисленные привилегии, которыми заманил вас в свой автосалон официальный дилер, случаются и внештатные ситуации, к которым вы, обладательница личного автомобиля, должны быть готовы. Например, что делать, если серьезная неисправность обнаружена за несколько сотен километров до ближайшего СТО официального дилера? В такой ситуации есть два выхода. Первый - вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан номер соответствующей службы. Второй - обратиться за технической помощью в ближайшее СТО. В этом случае никаких гарантий на качество обслуживания вы не получите.
 
Замена расходников
Еще одним немаловажным аспектом бесперебойной работы всех узлов и агрегатов вашего автомобиля является своевременная замена расходных материалов. К ним относится и банальная замена масла в двигателе, о которой все мы слышали, но не предполагали, что от качества проведения этой процедуры зависит «здоровье» автомобиля.
В первую очередь, определитесь с пунктом замены масла. Узнайте - на каком оборудовании производится эта процедура, какое масло специалисты станции предлагают залить из своих запасов и по какой цене. При этом лучше покупать масло самостоятельно в специализированных торговых точках, заблаговременно уточнив у специалиста СТО, в каком количестве и какое именно масло необходимо для вашего автомобиля: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Так вы избежите того, что в ваш двигатель зальют фальсифицированный продукт. Расходные материалы, такие как топливный и воздушный фильтры, также безопаснее, да и дешевле покупать самой в автомобильных торговых центрах. Примерно таких же правил нужно придерживаться при замене других сервисных жидкостей, например, антифриза.
И напоследок, отправляясь в путь, не забудьте положить в багажник «запаску» и насос, ведь качество наших дорог не внушает доверия, а мусор на обочинах в любой момент может преподнести неприятный сюрприз. Не доставляйте мужчинам удовольствия смеяться при виде отсутствия у вас этих предметов, если произошел прокол. Пусть лучше помогают вам перекидывать баллон молча, уважая вас, как профессионального водителя, готового к любым неприятностям. А еще положите в бардачок несколько упаковок капроновых чулок, говорят, они ни раз спасали автолюбителей, когда под капотом рвался ремень… А если не понадобятся – всегда сможете использовать их по прямому назначению.


Рецензии