А как же Крупская?

         Какими же жестокими мы бываем порой друг к другу!
         Когда-то мама мне рассказывала о том, какой бывает обычная школьная учительская. Ей повезло после окончания института ещё до войны поработать учителем  в маленьком шахтёрском городке на Дальнем Востоке. Среди её коллег были потомки декабристов, оставшихся в тех дальних краях. Кто-то мог подойти на перемене в учительской к роялю и без нот играть по памяти чудесные пьесы, романсы…
         Моя учительская была другой. Вспоминаю свою жизнь в школе вообще-то светло, но иногда вдруг сжимается сердце, и вспоминать больше не хочется.
          Так получилось, что моими первыми учениками в школе были второклашки. Я учила их английскому языку по дополнительной программе А было-то мне самой тогда всего  двадцать два года. Основная их  учительница  считалась  опытным педагогом. Много лет в школе. И муж её был завучем. Семья учительская. Для меня это было тогда идеалом.
         Мне нравилось делать с детьми что-то необычное , заниматься  с ними  по -своему, чтобы им было интересно со мной. Мы разучивали сценки из сказок, играли. Даже выступали со спектаклем «Теремок» на английском языке на сцене.
         Почему  Дарья Кузьминична меня сразу не  взлюбила, я до сих пор понять не могу. Я постоянно чувствовала исходящую от неё злую волну неприязни., очень для меня тогда болезненной.
         Я видела, как искажалось её лицо, когда дети бежали мне навстречу, когда дарили мне весной цветы, собранные в лесу  на прогулке с ней. Может быть, это была просто ревность, думаю я сейчас.
         Но время шло, и  настали  дни прощания уже с четвероклашками. Дальше они уходили в пятый и прощались и со мной, и со своей Дарьей Кузьминичной.  Был такой солнечный весенний день.. В учительской  -   свободные от уроков коллеги. Скоро отпуск, а у кого-то скоро экзамены. Разговор об оценках , о педсовете. И вдруг на всю учительскую слышу голос: « А Вам, коллега, лучше бы сменить профессию. Нельзя работать в школе, не имея собственных детей." Все сразу поняли о ком речь. Городок маленький , поэтому ни семейных, ни врачебных , ни каких-то других тайн нет. Настала такая тишина, что я помню её до сих пор. Я стояла у большого зеркала, обернулась и почему-то задала дурацкий вопрос:  « А как же Крупская?» Тишина стала ещё более пронзительной..
         А дальше было лето. Каникулы.  Только я больше в ту школу не пришла. Не смогла.


Рецензии
Как всегда напрашивается риторический вопрос-А судьи кто?

Мурад Якубжанов   21.11.2010 00:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.