Я хотел бы на площади многолюдной
В массе, единым порывом охваченной,
Страх отбросив, живущий подспудно,
В голосе вылив восторг нерастраченный,
Петь “Интернационал”.
Я хотел бы, собрание прервав благодушное,
Зал поднять, как на схватку смертельную,
Чтоб, отворив помещение душное,
Звуком наполнив страну беспредельную,
Петь “Интернационал”.
Я хотел бы, зажатый меж стенами серыми,
Язык заменив перестуком бесхитростным,
Только костяшками пальцев и нервами,
Сердце настраивая в ритме порывистом,
Петь “Интернационал”.
Я хотел бы погибнуть за счастье народное,
Пальцами стиснув булыжник, как ранее,
Чтобы товарищи, духом свободные,
Встав над могилой, хоть раз на прощание
Спели “Вы жертвою пали”.
Иван! Прекрасно выражена жертвенность романтика, человека неравнодушного и совестливого, чья душа не омертвела от благодушия и формализма тех лет! Но парадокс в том, что на таких же прекрасных порывах романтиков революции и был создан строй, приведший общество уже в середине 70-х к полному безразличию, обывательщине и мещанству. Не зря же сказано: "Революцию создают романтики, делают прагматики, а пользуются плодами циники". Иван, если интересно, вот мое, близкое по теме: http://stihi.ru/2011/01/26/7043
Полностью согласен, и меня очень занимает этот парадокс. Но в тот период, когда я сочинял эту песню, я как раз был увлечен романтикой. Вскоре это прошло. Спасибо за умный отзыв. С теплом,
Иван
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.