Довелось мне заниматься редактурой драматургической трилогии Александра Володина о первобытных людях вместе с автором. По ходу правок я признался, что не совсем понимаю смысл одной ремарки.
- Да? Дайте мне ножницы – я её вырежу! – мгновенно отреагировал Володин.
Хорошо, что меня предупреждали об этой его манере даже не зачёркивать, а именно вырезать, уничтожать всё, что вызывает малейшее сомнение. И вместо того, чтобы бросится за ножницами, я поинтересовался: а почему он с такой готовностью принимает любое замечание? Ведь другие драматурги (зачастую намного менее именитые и знаменитые) борются за каждое слово, за каждую запятую.
Александр Моисеевич ответил со свойственной ему горячностью:
- Андрей, я так ненавижу слова! Они мне мешают! Если бы я мог, то писал бы одними действиями!
Не стареющие "вещи", сколько раз сыграны. По случайному совпадению предстоит увидеть ещё один спектакль "Две стрелы" в Минске, пытаюсь представить, кто и какую роль сыграет из уже полюбившегося актёрского состава. Спасибо за всё прочтённое. Интересно узнать.
Я думал "Две стрелы" сейчас не ставят. Вы меня порадовали. Мне в далёкой юности довелось участвовать в спектакле по "Стрелам", в массовке, правда, но всё равно приятно вспомнить.
А моя одноклассница в далёкой юности играла Черепашку на университетской сцене в Минске. Оттуда и произошло первое восприятие героев, потом уже фильм смотрела с Ольгой Кабо в этой роли, и с актёрами, каждый из которых сам по себе - "брильянт".
Актёры в фильме Суриковой - лучше и не бывает. Только фильм... ну, очередная комедия Аллы Суриковой. Вообще-то, изначально "Две стрелы" возникли как сценарий для Михаила Ромма (если не ошибаюсь), даже натуру уже нашли, какие-то реликтовые леса в Карелии, но власти вовремя проявили бдительность. С горя Володин переделал сценарий в пьесу.
Проявили бдительность. О, да! Бедные мастера, сколько камуфляжа, сколько внутреннего напряжения, сколько здоровья потрачено у талантливых, снимающих наносные слои.
Володин однажды не утерпел и послал на три буквы мадам Фурцеву, когда она на обсуждении спектакля в "Современнике" по его пьесе "Назначение" стала возмущаться поведением героини, которая "сама навязывается герою, это недостойно советской женщины..." и т.д. После чего встал и вышел. К чести Фурцевой надо сказать, что та сделала вид, будто ничего не случилось. Думаю, сама понимала, что несёт ахинею.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.