ДУША

Посмотри под ноги – там прах земной,
Ты возьми на ладонь – он рассыпется.
Вот такими станем и мы с тобой,
Распадёмся на маленькие частицы.

И ничтожество, и величие
Одинаковой подвержены участи:
Плоть из праха – и в прах возвратится.
А какая участь души?

Человек всегда желает постичь неизведанное
И приоткрыть завесу тайны,
Заглянуть за грань реальности и осмысления,
И за пределы материального.

И нам даёт Господь, что мы осилить сможем,
Осмыслить, вразумиться и принять.
Так дай же Духом Своим, Боже,
Что есть душа? нам всем понять.

И что с душою станет после смерти?
И есть ли разница для праведных и нечестивых?
Обетованье жизни вечной
Ко всем ли людям применимо?

Пожалуй, можем мы начать исследование вот с чего:
Бог человека создал триединым,
Дух, душа и тело,
Которые при жизни человека не делимы.

Выходит, есть ещё и дух.
Оказывается, не так-то просто мы устроены.
А он куда девается, когда умрут?
За разъясненьем, думаю, мы обратимся к Слову Божьему.

И видим мы, что на заре Земного века,
Создал Господь Бог человека –
Из праха земного творенье воздвигнул
И вдунул в лице дыхание жизни.

И стал человек душою живою,
Из духа, плоти и крови.
Значит, без духа тело мертво?
А крови значение каково?

В смысли жизни – огромное,
Без крови также жить невозможно:
Она омывает все клетки тела,
Решает проблемы газообмена;

Питание клетке каждой несёт,
В ней информации о человеке масса,
Кровь душою наш Бог зовёт
И говорит, что в ней жизнь наша.

И когда закон Израилю дал,
Запретил потребление крови в пищу.
«Не ешьте крови ни у какого тела, - сказал, -
Всякий, кто будет есть её, истребится.

Ибо душа всякого тела есть кровь его,
На землю всегда выливайте её.
У животных не ешьте души вместе с мясом,
Чтоб хорошо было вам и после вас детям вашим».

И поскольку кровь – это наша жизнь,
Человек постарался её изучить:
Откуда берётся, из чего состоит,
Почему никогда не кончается,
И если в теле что-то болит,
Крови состав меняется.

А если крови велика потеря
У человека или зверя,
То жизнь на волоске висит –
Альтернативы нет крови.

Мы часто слышим выражения такие:
«Душа страдает и скорбит,
Душа волнуется, болит»
Иль «кошки на душе скребут», « душа горит»;

Ещё – «душа поёт» или «от счастия парит»,
«Душа трепещет, любит»;
Есть широта и глубина души,
Есть мелкие душою люди.

«Душа вопит», «душа немеет и молчит»,
«Душа гордится, ненавидит»…
О, сколько качеств, чувств, эмоций у души.
Как это всё в крови соединимо?

Богом сказано, что кровь – это душа,
Единожды прочла лишь, что душа в крови.
И, значит, в разных ситуациях таков её состав,
Который и определяет состоянье наше, чувства и эмоции?

Ещё Давид сказал:
«Вы не надейтесь на людей, на сына человеческого,
В котором нет спасенья вам,
Выходит дух его, и возвратится в землю он свою, конечно,
В тот день его все помышленья исчезают».

А вот ещё он говорит, что «в смерти нет помятования о Боге.
И кто будет славить Его во гробе?»

«Что пользы в моей крови,
Когда я сойду в могилу?
И будет ли прах Тебе славу творить
И возвещать Твою истину?»

И царь Езекия ему вторит,
Когда об исцеленьи Бога молит:
«Не преисподняя Тебя прославляет,
Не смерть Тебя восхваляет,
Не нисшедшие в могилу на истину Твою уповают.
Живой, и только живой, Тебя прославляет».

В Завете Новом есть слова,
Что Царство Божие не наследуют ни плоть, ни кровь.
И нам ещё Екклисиаст сказал,
Что после смерти к Богу дух отходит и
возвращается в прах плоть.

Выходит, что со смертью тела умирает кровь
И погребается, и никуда не улетает?
Душой живою называет человека Бог,
Когда от Бога дух в нём пребывает.

Так значит, участь для души от праведности не зависит?
И дух любого человека к Богу возвратится?
Тогда какая разница меж праведным и нечестивцем?
И для чего нам к чистоте души стремиться?

Вопросов больше, чем ответов.
Учений множество. В каком из них
зерно рациональное?
И не могу принять их слепо,
Не признаю я в вере фанатизм,
Мне нужно обоснованное упование.

Обрывки мыслей, фраз и образов,
Стремление проникнуть в не постигнутое.
И много есть, наверное, способов,
Чтоб равенством соединить «хочу» - «достигнуто».

И я стараюсь мне приемлемое применить:
Читаю, сравниваю, думаю, анализирую.
Пытаюсь из крупиц соединить
Разрозненные факты в цепь единую.

И кажется – вот он, ответ
На тот вопрос, что мучил столько времени.
Но новый факт вновь ниц тебя поверг
И разорвал цепи соединение.

Физическое ощущенье ограниченности разума,
Как будто перед носом дверь закрылась.
И понимаешь вдруг всю суть ты фразы:
«Чем меньше знаешь, крепче спишь».
И тут же мысль родилась:

«Господь Творец всего того,
 Над пониманием чего ты тщетно трудишься.
Ответ найдёшь ты у Него,
И в свете Божьем не заблудишься»

И вот читаю о пророке Илии,
То место, где об отроке умершем он молился.
Он говорит: «О, Господи!
Пусть душа отрока сего в него да возвратится».

Господь услышал голос Илии,
И возвратилась душа отрока в него,
И отрок ожил,
И отдал Илия живого матери его.

Подобный случай был у Павла, у Апостола,
Когда он продолжительно беседовал с учениками,
говоря им Слово Божие.
Сидящий на окне Евтих,
Уснул во время проповеди и свалился вниз.

Подняли его мёртвым.
Сказал же Павел: «Не тревожтесь,
Ибо в отроке душа его».
И в самом деле, вскоре привели живым его.

А в этих случаях в каком значении душа представлена?
Не похоже, чтобы кровь.
Душа Богом была забрана
И возвращена по просьбе праведников вновь.

Откуда? Где душа была?
Знать с телом всё ж не умерла.

Зачем же в Библии упоминается об аде и об рае?
И если не отходят души праведников к Богу,
А всего-навсего с телами умирают,
То для чего создал Господь на небесах
обителей так много?

И что же заблуждается Иов,
Когда сказал: «Как  засуха с жарою поглощают
воду снежную,
Так преисподняя вбирает грешников»?
А Соломон добавил, что ненасытимая она, безбрежная.

И об Иисусе Давидом сказано,
Что не оставлена душа Его в аде,
И плоть не увидела тления.
Воскресил Бог Начальника душ воскресения.

И Слово Господне глаголет,
Что нисходил Иисус в преисподнюю.
Значит, вбирает грешников преисподняя.
И там они пребудут до дня Господнего?

И в Откровеньи Иоанна сказано,
Что судимы будут мёртвые с делами сообразно.
И пребывают до суда они
В море, смерти и аде.
И те, кто в книге жизни не записаны,
Будут вместе со смертью и адом
в озере огненном навечно «прописаны».

И лютость преисподней с ревностью Соломон сравнил,
Но говорит, что в руке Божьей души праведных.
И мученье не коснётся их,
Хотя в глазах неразумных казались умершими,
Но в мире пребывают они.

Исайя дополняет:
«Праведник умирает,
Но никто того к сердцу не принимает,
И мужи благочестивые восхищаются от земли,
И никто не помыслит,
Что праведник восхищается от зла –
Участь его такова.
Он отходит к миру –
Ходящие путём правды будут покоится на ложах своих».

«Благодать и милость со святыми Его,
И промышления об избранных Его».

И Павел знал человека,
Восхищенного до третьего неба;
И такого знал,
Кто восхищён был в рай,
И слышал такие слова,
Которые речью и передать нельзя.

Троим из учеников Иисус показал Царство Божье,
Когда на горе преобразился пред ними,
И беседовал с Илией и Моисеем.
А они откуда пришли?

И если думать, что души умирают,
То в аде и рае кто обитает?
Ведь плоть тленом становится,
А дух к Богу возносится.

Видно, душа – это больше, чем кровь,
Потрогать нельзя, ощутить её можно.
Душа нам чувственный мир создаёт –
Его богатство и ничтожность.

А дух, он ведает наши помыслы,
Желанья наши, дела и состоянье тела.
И если всё представить образно,
То кровь – душа, а дух – это сердце.

Вот читаю в Псалмах:
«Душа поникла моя»,
«Ты узнал горесть души моей»,
«Истомилась душа моя»,
«Избавь душу… от руки преисподней».

«В Боге успокоится душа моя,
«Душа моя, как дитя»,
«К Тебе, Боже, желает душа моя»,
«Надеется душа моя».

«Душа моя будет радоваться»,
«Возвратится душа моя в покой Твой»,
«Тебя жаждет душа моя»,
«Стремлюсь к Тебе всей душой».

Разве может кровь надеяться, томиться?
Разве может радоваться и дитю подобной быть?
И в покой Господень возвратиться?
Разве может чувствовать, любить?

Апостол Павел в Послании к Коринфянам сказал,
Что «когда наш земной дом, эта храмина, разрушится,
То мы имеем жилище от Бога на небесах».
Слава умершему за нас Христу,
Воскресшему и вечно живущему!

«Мы ходим верою, не виденьем,
Потому что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
Потому желаем лучше мы из тела выйти,
И водвориться у Господа».

И Пётр говорил,
Что скоро должен оставить храмину свою,
Господь Иисус Христос ему открыл,
И не боялся он за жизнь свою.

Иисус Христос учеников старался вразумить:
«Вы не бойтесь убивающих тело,
Души же не могущих убить.
А бойтесь больше Того,
Кто может душу и тело в геенне погубить».

А позже Иоанну возвестил:
«Я имею ада и смерти ключи».

И Иовом вторится:
«Что Он разрушит,
То не построится;
Кто Богом заключится,
Тот не высвободится».

Господь пришёл в плоти,
Чтоб души наши искупить.
А смертные тела
Во прахе ожидают дня Господня.

В воскресеньи воскреснет человек вновь не делимым,
Душевное тело станет духовным.
Мы дети Божьи, но что будем, ещё не открылось,
Знаем только, что когда откроется, будем Ему подобны.

При гласе Архангела и последней трубе
Бог приведёт умерших в Иисусе с Ним.
Иисус Христос сойдёт с небес,
И мёртвые во Христе воскреснут нетленными прежде,
Потом, оставшиеся на то время Христовы в живых,
Вмиг изменятся,
И восхищены будут на сретенье с Ним.

В нетление облечётся сие тленное,
В бессмертие – сие смертное.
Тогда сбудется написанное :
«Поглощена смерть победою!»

Мне кажется, про душу поняла.
На самом деле лишь в пределах собственного ограниченного разума.
Поскольку знаем мы Апостола слова,
Что всё при этой жизни видим мы гадательно:

Как через тусклое стекло
Явления и формы нам представлены.
И ограничивает нас наш кругозор –
Конец его мы принимаем за конец и мироздания.

Познаем всё, когда к Творцу придём,
Тогда лицом к лицу Его увидим,
И на неразрешимое сейчас, не понятое, у Него ответ найдём,
И будут Его мысли – наши мысли.

Лишь только бы не совратиться с миром сим,
Лишь только бы суметь хранить себя не осквернённым.
«И тот, кто думает, что он стоит,
Поберегись, чтоб не упал», - звучат слова Апостола вполне определённо.

Лишь только бы спасенье, даром данное Христом, нам сохранить;
Лишь только бы жить чисто, чтоб из книги жизни имя не было изглажено;
Одежды белые не замарать, не запятнать, не потерять, и в них ходить;
Лишь только бы Христа и ближнего любить вот так, как Им было указано.

Лишь только бы в компании дев мудрых пребывать,
А не совлечься с неразумными;
Чтобы, когда придёт Жених, с горящими светильниками радостно встречать,
А не за дверью затворённой оказаться, Им не узнанными…

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



Рецензии
Спасибо.Буду к вам забегать.

Екатерина Карбет   07.09.2011 09:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.