Мозг, контроль, обучение

  В плане отношения к информации человеческий мозг может работать в одном из трех "режимов": (1) обучение (M = A); (2) непосредственное приложение полученного ранее опыта (M = E(A); (3) генерация новых собственных идей (M = N(A) ). Особенно важно уметь выбирать оптимальный режим для каждого момента времени при решении новых задач.

2010 г.   

PS1. Это, конечно, модель, и она упрощена по отношению к реальной жизни. Под равенством следует понимать преобладание.

PS2. Обучение в широком смысле слова не должно строиться только на первом режиме (т.е. на безусловной передаче новых знаний), нужно обязательно подключать второй, а порой и третий режимы (т.н. эвристическое обучение).


Рецензии
Что за бред?! "Равенство" и "преобладание" - если и не диаметрально противоположные, то, все-таки, весьма далекие друг от друга категории. Как можно под первым понимать второе? И что обозначают латинские буковки? Расшифровали бы, а то ведь не понятно ни шиша. Да и вообще, к чему вся эта сентенция?

Александр Скабичевский   13.04.2011 08:37     Заявить о нарушении
1. "Преобладание" - имелось ввиду преобладание того или иного режима обработки информации в определенный момент времени, т.к. в общем случае возможно совмещение режимов.
2. Поясняю формулы: M - информация после обработки мозгом, E(A) - функция обработки информации с использованием ранее накопленного опыта, A - входной поток информации, N(A) - функция генерации принципиально новых знаний.
3. К чему сентенция? Решил поделиться своими умозаключениями. В свое время увлекался психологией...

Алекс Грек   13.04.2011 10:29   Заявить о нарушении
Вопрос "К чему сентенция" был вызван тем, что настолько плоские и банальные мысли вами высказаны (в стиле "соль-соленая"), что к чему это публиковать как какое-то откровение.

Александр Скабичевский   26.04.2011 18:41   Заявить о нарушении
Настолько "очевидные", что Вам потребовались дополнительные разъяснения...

Алекс Грек   26.04.2011 19:02   Заявить о нарушении
Да не надо никаких разъяснений, ни мне, ни кому-либо еще. Всем и так понятно, что соль-соленая, сахар-сладкий, горчица-горькая. Это, похоже, вам очень хотелось получить отзыв в стиле "Уважаемый(ая, ые) гр…..! Мы получили и прочли ваше интересное письмо. Сообщаемые вами факты хорошо известны науке и интереса не представляют. Тем не менее мы горячо благодарим вас за ваше наблюдение и желаем вам успехов в работе и личной жизни" на сообщение в духе "Гр. Щин просверлил в моей стене отверстие и пускает скрозь него отравляющих газов." ("Научная" ценность вашего "исследования" лежит именно в этой плоскости).

Александр Скабичевский   27.04.2011 00:00   Заявить о нарушении