Давайте каждый соТворим...
cвой райский уголочек,
Любовью Божьей окропим
оазис, закуточек,
Чтоб наша каждая семья
гармонию познала,
И Мысль прекрасную Огня
чтоб сердце обуздало!
Заложим свой чудесный Сад
на суеты обломках,
Чтоб каждый в нем был жизни рад
из будущих потомков!
Давайте создадим свой Мир
без призрака ненастья
Мечтою Солнечною Лир
построим Храм для Счастья!
Чтоб каждый кустик в том саду
давал общенье с Богом!
Кончайте пребывать в аду,
в сознании убогом!
В явь воплотим Цветы мечты!
Проснутся в нас Познанья
Высокой древней Красоты...
Дар Божьего ВсеЗнанья!
Давайте Мир Любви зажжем,
слагая все куплеты,
Рай соТворим и сбережем
для счастья всей Планеты!
Иллюстрация: Райские рисунки художника Mario Duguay.
Свидетельство о публикации №110111305013
Вошло в Поэтическую перекличку - 422.
* * *
Постоянное прикосновение к Высшему Разуму привлекает дух к высшему познанию. Постоянное применение высших законов приводит дух к орбите Космического Магнита. Непобедим путь, который слагается из приказа Высшей Воли. Власть Иерархии есть мощь, насыщенная огнем творчества. Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо. Как тускло горит это понимание в людском понятии! Ведь сознание, не вмещающее этого понимания, может только бормотать великие слова, но проводить в жизнь не может, ибо только насыщенное величием Иерархии сердце может понять все величие космического закона. Так притяжение к Космическому Магниту может осуществиться только осознанием Иерархии.
Учение Живой Этики: Иерархия. 194
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», – восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.
Грани Агни Йоги, 1967 г. 42
МОЩЬ ОГНЯ ТВОРЧЕСТВА*
(Из Посланий Высокого Источника)
Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого. Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему.
Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь».
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дух принимает Истину, а личность земная не хочет ее утвердить в применении к жизни. Но личность умрет со своими желаниями или нежеланиями, тогда как результаты этих нежеланий останутся с духом, и ему придется рассчитываться за все ошибки своей земной личности. Не слишком ли это дорогая плата за произвол малого «я»? Высшая Дуада, озаряющая сознание человека, может утвердить над ним свою власть, если интересы личности малой и смертной будут отодвинуты на задний план и духовное получит перевес над земным, а сверхличное – над личным. Решать может воля, пока человек еще на Земле, иначе придется нести на себе всю тяжесть допущенных ошибок.
Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением. Поэтому очищение и освобождение от всякого сора – прежде всего. Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками.
Корни зла и сорняков угнездились очень глубоко еще в прошлых жизнях, и вырвать их сразу не так уж просто. Но вырвать необходимо. Было бы много легче, если бы не темные факельщики, задача которых состоит в том, чтобы раздувать дымные, мутные, темные низшие огни. Ошибочно думать, что попустительство и потворство своим слабостям и голосам прошлого могут их насытить и удовлетворить, наоборот, тогда они только крепнут, усиливаются и требуют новых и новых поблажек. Удовлетворение их – как топливо, подбрасываемое в костер. Путь один: контроль над ними, воздержание и обуздание всех этих импульсов, и главное – в мыслях. Конечно, главным действующим посредником является астрал. Он требует своего, ибо хочет жить своими переживаниями и склонностями. Ему нет дела до того, что умрет после тела, что накопленные им переживания тяжко обременят дух, что для жизни Индивидуальности нужны накопления не астральных, но высших энергий и что он может довести человека до того, что вся страница данного воплощения будет вычеркнута из Книги Жизни. Он, астрал, беспокоится, волнуется, боится, завидует, злобствует, раздражается, исходит всевозможными вожделениями, он льстит, унижается и яро хочет своего ненасытной жадностью хотения. Насытить его и удовлетворить невозможно, как и человека, копящего деньги, – чем больше имеет, тем больше еще хочется иметь. Это свойство астрала следует иметь в виду, когда он начинает предъявлять свои требования. Кажущееся удовлетворение наступает на короткий момент, чтобы потом желания вспыхнули с новой силой.
(Гуру – Н.К.Рерих). Обучение продолжается. Каждый день что-то дается, и расширяется мысль, а с мыслью – и сознание. Самое трудное задание – это расширить сознание. Люди привыкли жить в тисках общепринятого мышления. И потому заскорузли мозги. Сдвинуть мысль с места, к которому она приросла, и тем ее раскрепостить – это значит явить сотрудничество с течением Эволюции. Человечество стонет в тисках закристаллизовавшихся мыслей. Веками затвердевали и твердели они, создавая рабов. Грядущая общепланетная революция будет революцией мысли. И тогда наступит освобождение человечества от власти тысячелетних призраков, поработивших людей. Люди дали им жизнь, силу и власть над собою, они же и должны их убить. Войны, насилие, деньги, невежество, суеверия – много их, этих чудовищ и порождений тьмы, все еще омрачающих Землю.
____________
* Подробнее в эссе: Власть – для творчествадана. Часть 6.
Размещение в Проза.ру 5 ноября 2010 г.
Владислав Стадольник
Владислав Стадольник 08.01.2011 06:31 Заявить о нарушении
то – и вовне исходит…
И рай ли, ад мы создаём –
пусть каждый с себя спросит…
8.1.2011
Грани Агни Йоги, 1961 г. 229. Каждая мысль человека от тьмы или Света, и каждая связана преимущественно с какой-либо из оболочек. Есть мысли телесные, относящиеся к телу, есть мысли яро насыщенные эмоциональным началом невысокого порядка, есть мысли, касающиеся возвышенных чувств, есть мысли, совершенно лишенные эмоций. Каждою мыслью объединяется человек с движением в том или ином проводнике, мыслью его вызывая. Чистая мысль, любого порядка, делает это движение чистым, и наоборот. Тон задает мысль. И управить проводниками можно лишь с помощью мысли. Движение, происходящее в оболочках, по ассоциации вызывает ряд соответствующих мыслей, течение которых идет автоматически, если отсутствует контроль. Если привычки мышления чисты, опасности нет даже при автоматизме мышления, но если нечисты они, то самый строгий контроль становится необходимым, ибо иначе очищения не достичь. Так, чистка нежелательных наслоений совершается и может совершаться лишь при условии постоянного контроля или дозорного состояния сознания. В материи, из которой состоят проводники, находятся элементы той или иной степени разреженности или очищения. Процесс разрежения или утончения материального состава своих проводников можно вести сознательно и планомерно. Тяжкие частицы низших вожделений делают тяжелым не только плотное тело, но и другие оболочки. Отягченное грубыми частицами астральной материи, тонкое тело не в силах подняться в более высокие слои Надземного Мира и вынуждено находиться внизу. И хочет подняться, но не может. Как говорится, рад бы в рай, да грехи не пускают. Вот почему процесс очищения не только сознания, но и оболочек важен чрезвычайно. При высоком, даже временном, подъеме лицо человека начинает как бы светиться, при постоянном – свечение остается навсегда. Каждая мысль или отемняет или осветляет плотную оболочку, равно как и все остальные, ибо вносит в микрокосм человека Свет или тьму. И можно почаще спрашивать себя: «чего я носитель, тьмы или Света». Четкая, сильная мысль уничтожает всякую двойственность и колебания, и ученик точно знает, Свет или тьма превалирует в нем в каждый данный момент. Из этого вывод – контроль над мыслями необходим безусловно, если дух хочет подниматься по ступеням лестницы жизни. И если человек – это процесс, и обычно процесс бесконтрольный, то для ученика становится он строго направляемым и регулируемым волей. И тогда все, что происходит в сознании его, берется под строжайший контроль. Это и будет дисциплина духа. Для сужденного ученика это крылья, для прохожего – цепи и рабство.
Владислав Стадольник 08.01.2011 06:32 Заявить о нарушении
Татьяна Николаевна Давыдова 08.01.2011 14:59 Заявить о нарушении