Разная хроника

МИНИАТЮРНЫЕ ЗАМЕТКИ обо всем, чего нельзя не заметить, во времена прошедшие и настоящие.
      
      
      
      1980-е.
      В те времена, когда творили
      Великий Дант и Тасс непревзойденный,
      В тени садов спокойно люди жили,
      Прекрасен был их мир уединенный.
      Теперь несутся вдаль тела и души,
      В круговороте суеты народы стран.
      Духовной пищей кормит наши уши
      Отныне знаменитый Челентан.
      
      
      
      
      
      1990-е
      
      Прежде я читал новеллы Шамиссо или Брентано,
      Находя в них упоенье, так как это романтизм.
      А теперь повсюду в мире на поверхности экрана
      Чаще встретишь кретинизм.
      
    
      2000-е
      Растут сегодня как грибы
      Дома-гробы.
      Аквариум на площади стоит,
      Являя свой ужасный вид.
      Плодятся словно тараканы
      Дома супер-стаканы.
      На улице ютится старый дом,
      И я все время думаю о нем.
      Как жаль, соседний небоскреб
      Его давно в свои объятья сгреб.
      Раздавят скоро этот старый дом
      Фундамента бетонным сапогом.
      
    
      
      ЛИМЕРИК
      Я читаю в газете про тренд,
      Я читаю в газете про брэнд,
      И теперь меня трендит, и теперь меня брэндит,
      И спасет меня, разве что, фрэнд.
      
      
      Была Русь красной, была Русь белой,
      Да наконец позеленела.
      Но все-таки по красному тоска охватит вдруг, -
      Червонец красный не последний был нам друг.
      
      
      
       МОСКВА ПО-НОВОБРЮСОВСКИ
      
       Москву я знал еще в модерновом убранстве,
       Когда блистали там и Мерилиз, и Мюр.
       Царили Шервуды и Шехтели в пространстве,
       И Фоксов не ловил суровый страшный МУР.
      
       Прошли года, и все вокруг в упадке,
       Грозить планете начал катаклизм,
       Стиль всюду запестрел бесстыдно-гадкий ,
       Название ему - конструктивизм.
      
       НОЧНЫЕ БАБОЧКИ
      
      Алы губки, пышны юбки,
      Тихо тренькает рояль.
      Проституточки-голубки,
      Ничего для вас не жаль.(Фольклор)
      
       Не виновны проститутки,
       Их простительны поступки.
       В их проблеме виноваты
       Думы, сеймы и сенаты.
       Отвечать должны за это
       И Каморра, и Ндрангета.
       Пусть за то несет ответ
       Пумипон Адульядет.
      
      
      
      СТИШОК.
      
      Однажды с полки брал я том.
      Смотрю, однако, то - Брантом.
      Утехи, глянь, галантных дам.
      Пойду-ка я его продам.
      Брантом был прежде раритет.
      Но на него сегодня спроса нет.
      Не нужен в жизни новой классик,
      Спрос разве что на кафель, да на пластик.
      
      
      Тому, кого цапнет черная мамба
      Наступит каюк, ему, словом, амба.
      Поэтому следует внять пропаганде
      О том, что опасно скитаться в Уганде,
      Опасно в Ботсване, опасно в Заире,
      А лучше остаться в уютной квартире.

 
      *****

      Не хотел бы я в Южную Азию,
      Ни в Сайгон, ни в Гонконг, ни в Бангкок,
      Этот путь приведет к безобразию,
      Это - путь зацепить гонококк.

      ШЕСТИСТРОЧИЕ
      Что там сегодня в Рио-де-Жанейро?
      Жакаранда цветет и жакурикабейра.
      А что у нас на севере цветет?
      Полынь, репейник, лебеда, бодяк, осот.
      А не нужны нам ни Техас, ни Миннесота,
      Нам хорошо и тут, среди осота.

      ЮНКЕРА И КАДЕТЫ
      По парку с курсистками где-то
      Гуляют юнкера и кадеты.
      Потом тафельвайн до утра
      Пьют кадеты и юнкера.
      В мундиры с иголки одеты
      Юнкера и кадеты.
      Образ жизни здоров
      У кадетов и юнкеров.
      Так что же, и нам пора
      В кадеты и юнкера.
      Хватит нам штопать дыры,-
      Смело наденем мундиры.
      И барышни любят военных,
      Уверенных и здоровенных.

      КВИНТЭССЕНЦИЯ БЫТИЯ

      Два кавалера - бокс.
      Дама и дама - кекс,
      Дама и мистер - секс.
      Вот каков рок-с.
      Если один - король,
      Все остальные - голь.
      У каждого своя роль.
      Роли сыграли - в Стикс.
      Судьба человечества - икс.


Получал я на работе раньше только чистый нал,
А теперь другое время, нала нет - один лишь кал.
В магазинах - изобилье, водки - всю бы жизнь лакал,
Лишь работаем задаром, коммунизи, видать, настал.



 
В РИТМЕ ТАНГО
Под знойным солнцем Уругвая,
Где лента пляжа золотая,
Где в берег бьёт волна, играя,
И дует легкий бриз.
Дон Педро пил в кафе Мартини,
И, увидав как на картине,
Креолку в розовом бикини,
Ей преподнес нарцисс.

Глаза креолки заблестели,
И засиял сеньёры взор.
Над пляжем пальмы шелестели,
Убит морально был сеньёр.

У Педро чин гардемарина,
И вот уходит баркентина.
И Уругвай, и Аргентина
Растают как фантом.
Но будет ждать морского волка
На пляже юная креолка,
Сверкая тканями из шелка
И голубым зонтом.

На пирсе, словно на картине,
Стоит в закатный час
Креолка в розовом бикини,
А взор блестит как хризопраз.

      КАРЛОС  и ДЕЛЬМИРА
Испанский бриг разбит о риф Беллона-Сюд,
Но спасены дон Карлос и Дельмира.
Не видеть больше им испанской кухни блюд,
И их цивилизованного мира.
Но день один прошел, и ветер их принес
На стеньге сломанной, оставшейся от брига,
В пустынный уголок, на острова Трегросс,
Ушла печаль безрадостного мига.
Дельмира изрекла:"Прекрасны острова!
Мы создадим здесь нечто вроде сада,
Деревья здесь растут, вокруг видна трава,
И большего, я думаю, не надо".
Дон Карлос посмотрел на небо и прибой,
В зубах держа гаванскую сигару.
"Неплохо,- он сказал, - побыть здесь день-другой.
Но не забыть Марсель мне и Феррару.

КАРЛОС и ДЕЛЬМИРА(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
На мизерном, но райском островке,
Дон Карлос и Дельмира не скучали.
Здесь было некогда им слезы лить в тоске,
Здесь места не было унынью и печали.
Почти весь день ловил дон Карлос крабов,
Затем они  сидели у костра,
И в домике игрушечных масштабов
Без задних ног храпели до утра.
Плескались в олны, в грядке рос батат.
Дельмира чистила в тени кустов бананы.
Пылал над островом оранжевый закат,
Дон Карлос между делом стоил планы.
Когда уже заканчивался год
С тех пор, как здесь они осели,
Из бревен сотворил дон Карлос плот,
Он изучил у берега все мели.
Поставив мачту на плоту и парус грот,
Дельмира с Карлосом, явив пример отваги,
Взяв пеленг правильный, направили свой плот
На Сингапур, вперед скользя в бакштаге.

   ФОКСТРОТНОЕ ТАНГО
Сверкает море утомленное
В этот миг, розовый,
И тают облака зефирные
Над лиловой волной.
Во тьме уснут сады лимонные
Призрачно-грёзовой,
Зажгутся звёзды ювелирные
И утихнет прибой.

В тот миг  в салоне фешенебельном
Грация юная
В углу стояла, вся в сиреневом,
В ароматах Mascotte,
Он подошел в костюме пепельном,
Лишь о ней думая,
И, сняв одну перчатку белую,
Пригласил на фокстрот.

             ******    
Когда над морем возникает колесница,
Которой правит  Гелиос, возница Феба,
Окрасят воды в эозин лучи Авроры,
И в дикой пышной сельве запоет кетцаль.
Еще все спят вокруг, но сеньёрите снится,
Как угасают звёзды в синей глуби неба,
Как в парк выходят благородные сеньёры,
И как цветёт вокруг душистый чаппараль.


В ЭКЗОТИЧЕСКОМ РЕСТОРАНЕ
Там, где кушают котлеты, винегреты и ростбиф,
Танцовщица исполняет натуральный эксклюзив.
И, когда вкусив котлеты, заказавши винегрет,
Упоенный знойным танцем, юный лорд идет в клозет,
Он не видит, как трясется танцовщицы знойный таз,
Он под краном шею моет, он давно вошел в экстаз.
Закачались бедра плавно, завертелся нежный пуп:
Таитянка исполняет знойный танец хула-хуп.
Много всяких разных типов посещает ресторан,
Здесь артист и алкоголик, коммерсант и наркоман.
Вот один из них: задаром не войдет он вам в экстаз.
На его лице заметен узкий базис хитрых глаз.
Если ты еще увидишь у кого подобный взгляд,
Ты его остерегайся, это юркий подлый гад.
Снова сцена засверкала, снова виден смуглый пуп,
Таитянка исполняет снова танец хула-хуп.
Юный лорд уже проспался, он за столиком опять,
И гарсон его стремится коньяками накачать.
Он - корыстен, на здоровье посетителей плюет.
Цель его низка ужасно - лишь нажива и доход.
Тринкгельд кельнеру подкинув, мы уйдем отсюда прочь.
Что-то очень аморально в ресторане в эту ночь.

СВЕТСКАЯ МИШУРА.
Вот два фешенебля играют в крокет,
На деньги играют, а денег уж нет.
Вот старая дама играет в бостон.
Увы, проиграла, послышался стон.
Вдруг вздохи раздались, изысканный слог,
Лизетту в альков ловелас уволок.
На туфельке черной сверкает аграф,
На ножку уставился старенький граф.
А ножка кружилась и тёрла паркет,
Но ей завладеет не граф, а корнет.
Игрок от азарта лишился на риск:
Поставил в рулетку и смотрит на диск.
А шарик на красное вскоре упал.
Игрок огорчился - дублон проиграл
Гуляет Амалия, вся в голубом,
По мостику ходит над старым прудом,
На мрамор вазона присел мотылек,
Амалию герцог в альков уволок.
Маркиз пять любовниц однажды имел,
А в клубе жуиры играют в пэл-мэл.
Танцор, напевая похабный куплет,
Во фрейлинском зале шлифует паркет.
Шлифует один, изучая гавот,
Партнерша чуть позже к нему подойдет.
Над старым бульваром сверкает луна,
Два старых гусара хлебнули вина,
Портвейн португальский, отменный букет,
Добавить бы  бренди, да денег уж нет.
Гурман приготовил себе антрекот,
С бутылочкой кьянти он славно идет.
У светских людей жизнь - одна мишура,
Вино да еда, адюльтер да игра.

ЖИЗНЬ ДОНЖУАНА

Балы, герцогини,
Блондинки, графини,
Маркизы, брюнетки,
Кухарки, субретки,
Соблазны, обманы,
Развратные речи,
Все новые планы,
Портьеры и свечи,
Бретельки, подвязки,
Банты, шемизетки,
Туманные глазки
Наивной нимфетки,
Свиданье в мансарде,
Успех и победа,
А завтра - в ломбарде
Имение деда.

НОВИНКИ
НОВОСТИ ДНЯ

На всход весеннего посева
Глядел уныло мальчик Сева,
На корточки от голода присев.
Когда же даст плоды его посев?

Упрямо на рыбалку ходит Лёва,
Хотя на речке Лёвиной нет клёва.
Пока не начался на речке клёв,
Он из тушенки с рисом варит плов.
А если вдруг нужна ему уха,
Она, увы, пока из петуха.

В кустах малины девочка Тамара
Задумалася:"Фря я или чмара?"
Подсказка ей: чтобы считаться фрёй,
Сидеть в малине надо воровской.

Проснулся как-то раз Петров Илья,
Вдруг видит, что проснулся без белья.
Не должен быть столь крепким сладкий сон,
Есть риск проснуться утром без кальсон.
И для того, чтоб не остаться без трусов.
Закройте двери на ночь на засов.

Упал на землю в шоке мальчик Марик:
Он подобрал и выкурил чинарик.
Дал знать себя башке угарный газ
Кубинской сигареты "Партагас".

Кто целый день сидит в подвале, квася?
В кармане прячет кто кило травы?
Конечно, это - всем известный Вася,
Конечно, Вася, стиляга из Москвы.

Гуляя как-то  в праздник на погосте,
Механик бывший, алкаголик дядя Костя,
Хлебнул какой-то дряни из бутылки
И вот итог: лежит наш друг в могилке.
Но рано слёзы лить, на это глядя.
Не умер он, прочухается дядя,
Проснётся  и покажет нам с тобой,
Как агитировать в народе пьянству бой.

ПРИЧУДЫ ФАНТАЗИИ
Один себя представит рыжим тигром
И предается зверским хищным играм.
Представ грозой зверей, царём лесов,
Перепугает всех, и зайцев, и козлов.
Другой на крыльях в облаках парит орлом,
Где не страшны ему ни молния, ни гром.

В мечтах обычно фантазёры
То в небесах летят, то лезут в горы.
Мои ж мечты влекут меня в болото,
Где я с лягушками дружу, как водяной.
Скакать по скалам и летать мне нет охоты,
В воде сижу я летом и зимой.

НАРОДНЫЙ СОНЕТ
Афоня с Таней на фонтане
Встречали утречком восход.
Афоня, приоткрывши рот,
Хотел в любви признаться Тане.

Но друга прямо в сердце раня,
Татьяна молвила в миг тот:
"Кому ты нужен, обормот?
Звенит ли что в твоем кармане?"

Вот так однажды скромный парень
Был жадной девкой оскорблен.
Все потому что он не барин,
И не по боксу чемпион.
Есть в жизни подлое искусство:
Плевать на искренние чувства.

СТАРИНКИ

Елико льзя красе развратной льстити?
Егда мгновение приде суровой мзды?
Пыл похоти будь властен остудити,
Рассудку дав правления бразды.

Егда красавица приде ко мне в нощи?
Доколе быти льзя анахоретом?
Пылают страсти аки огнь в пещи,
Да мысли скачут в черепе при этом.
Отроковица мнится в дерзких снах,
Чресла и руци коей любострастны,
Неведом коим в деле страсти страх,
И Купидону кои лишь подвластны.

Равны языци все пред мудростию книг,
Хорват и лях, мариец и калмык.
Всяк равен, и татарин, и еврей,
В стенах россейских либерей.
Во веки славятся Методий да Кирилл
От Сербии блаженной до Курил.


Рецензии