Сотворение мира

Антиклерикальное  стихотворение. Тем, кто слишком трепетно относится к вере – читать не стоит. Прости народ верующий блуждающего во тьме и не находящего пристанища…            

                И окончил Бог в шестой день все,
                что было на небесах и на земле,
                в морях и безднах, во свете и во 
                мраке и во всем прочем. И было 
                всех дел, сотворенных Богом в шесть 
                дней,двадцать два.
                Святитель Епифаний Кипрский.*   
                Творения, ч. 6, М., 1884,
                с. 252-253
                http://serafimov.narod.ru/temmat/mir2.html

ДЕНЬ  ПЕРВЫЙ

О,  кто ты, Господи?  Да, был ли ты, иль  нЕ был?
Ты  ль сотворил из ничего (во дни, не в годы!)
всё высшее высокО,  там, где небо,
и земли до глубин, и до пучин все воды?
И мир возник, тогда ещё неполный,
роса и иней,  реки, град и льды… 
и  вечности  космические волны,
века и время…Это тоже  ты?

Ты ль создал бездны,  мрак, и свет,  и хаос,
и   ночь, и тьму, и, даже, белый день,
и смерч, стоящий  в небе, словно фаллос,**
как  всех  начал  космическую  хрень?               
И лику твоему ли вдруг  являлись,
творясь  из  пустоты, небытия,
все Ангелы? Мы ж – «на потом» остались!
(И  ты!  И  я!)

ДЕНЬ  ВТОРОЙ

А в день второй  творил ты, Боже, воды
средь тверди. После – твердь среди воды!
скажи, за что тебе слагают оды?
За призрачные райские сады?
Ведь впереди невпроворот работы!
А ты  лишь воды-тверди поделил!
Вот все о человечестве заботы!
Опять о нас, о людях,  ты  забыл?

Да, очертанья мира появлялись!
Опять из пустоты, небытия…
Но  люди  «на потом» опять остались!
(И  ты!  И  я!)

ТРЕТИЙ  ДЕНЬ.               

Дошло до нас, что в третий день ты реки
источники, посевы, семена,
растенья сотворил?   Где ж  человеки?
Неужто дел опять у Бога тьма?
Как истово леса творил ты, Боже,
деревья  и  священные плоды!
Но ты о нас опять забыл, похоже?
Ну? Где же мы?

Ты помнишь ли, откуда черти взялись?
Неужто, Дьявол  обошёл  тебя,
и  люди  «на потом» опять остались!?
(И  ты!  И  я!)

ЧЕТВЁРТЫЙ  ДЕНЬ

Посмотрим, что ты делал в день четвёртый?
Ага! Луну и солнце  создал ты!
Видать эстет, ты Боженька, упёртый,
что мир лепил ты лишь для  красоты!
Ты  дунул-плюнул, чтобы сделать звёзды!
Ну, а про нас опять совсем забыл!
Да, звёзд по небу ты рассыпал гроздья!
На нас же  -  снова не хватило  сил.

Луна  грустит.  И звёзды  рассиялись.
И солнце греет всех  и  вся любя!
А  люди  «на потом» опять остались!
(И  ты!  И  я!)

ПЯТЫЙ  ДЕНЬ

Устал на пятый день Творец немного.
Но мир творить был всё-таки готов:
насоздавал  ползучих (всё от   Бога!),
несчётно  птиц , пузатеньких китов…
И, притомившись  от трудов тяжёлых,
подумал, что не грех и отдохнуть!
Успеется  создать смешных  и  голых!
Не в этом   миросотворенья  суть!

…Киты из вод высвистывали струи,
шипели гады  в скалах и песках,
и  медленно парили (не рискуя
спустится вниз) все птицы в облаках…
И черти в преисподней рассмеялись:
«Смотрите! Бог творит забавы для!
А  люди  «на потом» опять остались!»
(И  ты!  И  я!)

ДЕНЬ  ШЕСТОЙ, ПОСЛЕДНИЙ…
               
И наконец-то, в день шестой, мешая
зверей, скотов  и  человеков суть,
Бог сотворил  нас, не предполагая,
какую создал гадость он и  жуть!
Шесть дней  ему потребовалось. Боже!
Как долго же пришлось рожденья ждать!
Последними,  сумнящийся   ничтоже,
ты сотворил нас! Что? Забыл опять?

…И вот он мир во всей   «красе»  и  в  цвете!
Не очень удался эксперимент…
И мы живём на этом белом свете..
Кто – золото! А кто и...экскримент!
Все двадцать два твоих творенья, Боже,
конечно,  велики,  и спору нет!
Но благости твои давно, похоже,
предсмертный выдох  и  в тоннеле свет!

Мы о твоих щедротах  измечтались…
Всё сказки, Боже! Лжива суть твоя!
Мы,  люди,  «на потом» опять остались!
(И  ты!  И  я!)

ЭПИЛОГ

Всё у тебя первостепенно, Боже!
Ты тут и там. И суть твоя везде!
И в церкви у людей мороз по коже…
А ты сидишь там, где-то на звезде,
обозревая человечьи судьбы,
лелея лишь богатых и блатных!
И Ангелы в начищенные трубы
трубят  с небес о благостях твоих!

А паства в жертву  христианской церкви
горстями  серебро несёт, как встарь! 
И святости твои, Творец,  померкли…
И чтят тебя слепой, да пономарь…

2010 г. Владимир Спасибенко.

*   Святитель   Епифаний   Кипрский.  Творения, ч. 6, М., 1884, с. 252-253
    http://serafimov.narod.ru/temmat/mir2.html

** Фа;ллос  -  м. (а также фалл, фаллус)  Мужской половой орган или его изображение, 
     обоготворявшиеся некоторыми народами как символ оплодотворяющего или 
     рождающего начала природы.
         (см. словарь Ефремовой)


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.