Иисус и самарянка

Весна 2009

«Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь... Там был колодезь Иаковлев... Иисус, утрудившись от пути, сел у колодязя. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды…» Иоанна 4 глава

Средина дня, песок, жара,
Как в печке воздух, не вздохнуть.
Иисус, в дороге быв с утра,
Сел у колодца отдохнуть.

Но вот из города Сихарь
По воду женщина пришла.
Из этого колодца встарь
Иаков напоял стада.

Иисус сказал ей: «Дай Мне пить»,
Чем очень удивил ее.
«Со мной как можешь говорить,
Ведь мы же племя не Твоё?!»

Иисус ответил: «Если б ты
Узнала б, Кто сказал «дай пить»,
То стала бы сама просить
И дал бы Он живой воды»

А женщина в ответ Ему:
«Гляди, колодец ведь глубок,
Тебе же нечем почерпнуть,
И как бы воду дать Ты смог?»

Иисус сказал: «С колодца если
Воды напьется человек,
Возжаждет вновь и вновь, конечно,
Я жажду ж утолю вовек».

Своим слепым плотским умом
Она представила родник,
И говорит: «Дай же испить,
Чтоб мне черпать не приходить!»

И говорит Иисус ей вновь:
«В дом, женщина, сейчас пойди,
Своего мужа извести,
Веди его сюда с собой»,

Мысль пронеслась: «Кто Он такой?»
И всколыхнулась души муть.
Но в сердце вдруг пришел покой:
«Ведь мне Его не обмануть!»

«Нет мужа у меня сейчас».
Иисус сказал ей в тот же час:
«Да, пятеро их было уж,
А тот, что есть – тебе не муж».

«Да Ты, о Господи, Пророк!
Скажи же истину Ты мне,
Мы Бога чтим на сей горе.
Где правильно? Мне невдомек».

«Отец есть Дух, и потому
Кто в духе  к истине склонил
Свой ум, и сердце кто открыл –
Лишь те поклонники Ему»

«Ответь же мне еще, Пророк,
Я знаю, что придет Христос,
И жду, чтоб правду Он принес,
Надеюсь, что ответит Бог».

Тогда Иисус ей говорит:
«Вот Я, что говорю с тобой.
Ты сердце Мне свое открой,
Пусть мир и святость там царит».

Тотчас, оставив водонос,
Пустилась женщина скорей
Бежать, и звать с собой людей:
«Пойдемте, может там Христос?!

Всё про меня Он рассказал,
О том, что было в жизни сей!»
И поспешили все за ней,
И каждый Бога повстречал.

Мой друг, мой брат, моя сестра!
Ведь самарянка эта – ты,
И я, и он – все, кто любя,
Ответил на Христа призыв.

Тебе и мне Он рассказал
Всю жизнь и  наши все грехи,
И нам прощенье даровал --
Сейчас шаги наши легки.

И пусть благословит нас Бог,
Как самарянка, весть нести,
Всю правду людям возвестить,
Чтобы Христос и им помог!

Не только чтобы с наших слов,
Но слово Божье услыхали,
Избавились бы от оков
И Господу Хвалу воздали.


-------------------------
Самаряне:
 Вражда между иудеями и самарянами была старым-престарым делом. Около 720 г. до Р. Х. ассирийцы вторглись в Северное Царство - Самарию, захватили и подчинили его себе. Они поступили так же, как в то время поступали все завоеватели - они увели практически все население в Ассирию (4 Цар. 17,6), а в этот район привели других жителей из Вавилона, Куты, Аввы, Емафа и Сепарваим (4 Цар. 17,24). Но все же невозможно было увести в рабство весь народ: кое-кто из жителей Северного царства остался. Они начали вступать в браки с вновь прибывшими иноземцами и, тем самым, совершили непростительный для иудеев грех - потеряли свою расовую чистоту. В строгой иудейской семье еще и поныне если сын или дочь сочетается с браком с язычником, проводятся их символические похороны. Такой человек умер в глазах ортодоксального иудаизма. Итак, большинство жителей Самарии было уведено в рабство в Ассирию. Они уже никогда не вернулись назад, а ассимилировались с населением их новой родины; это - потерянные колена. А те, кто оставались в стране, смешались с пришедшими чужеземцами и потеряли право называться иудеями.   Со временем такое же вторжение и такое же поражение постигло и Южное царство с его столицей Иерусалимом. Все жители тоже были уведены в Вавилон, но не потеряли своих национальных особенностей; они упрямо и неизменно оставались иудеями. Во времена Ездры и Неемии изгнанники по милости персидских царей вернулись в Иерусалим. Они, прежде всего, поставили себе задачу восстановить Храм. Пришли самаряне и предложили свою помощь в священном деле, но им презрительно сказали, что их помощь нежелательна: они утратили свое иудейское происхождение и потеряли право участвовать в восстановлении Храма, дома Божия. Самаряне были страшно оскорблены таким отказом и очень обиделись на иудеев из Иерусалима. Все это произошло около 450 г. до Р. Х., но вражда оставалась такой же жгучей еще и во времена Иисуса.


Рецензии
Бог желает добра всем, и мир Он дарит
Только каждый с Иисусом пусть поговорит....
И, спасенный, пусть весть и другим принесет-
Иисус знает все, лишь покайся - спасет...

Спасибо за стихи! Благословений, сестричка!

Наталия Луговец   08.04.2014 06:31     Заявить о нарушении
Дай, Боже, каждому обратиться к Тебе и обрести спасение!
Спасибо, Наточка, за поддержку!

Виктория Борисова 2   08.04.2014 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.