Разговор в саду

 «Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей приветливость, движений быстрота,
Природный блеск ланит и груди полнота —
Всё, всё наполнило б мне ум очарованьем,
Когда б совсем иным, бессмысленным желаньем
Я не был угнетен; когда бы предо мной
Не пролетала тень с насмешкою пустой,
Когда б я только мог забыть черты другие,
Лицо бесцветное и взоры ледяные!..»
М.Ю.Лермонтов







  - А помоему, лорд Бранди, признания в любви весьма занятная штука, ведь правда, Вероника? - стройный, словно тонко сотканный из шелка блондин поднял маленькие, озорные глаза на свою слугу, Веронику. Она вздрогнула и едва не расплескав чай сдавленно кивнула. Она даже не расслышала вопрос. В сущности, ей было восхитительно все равно о чем вновь толкует её взбалмошный хозяин. Быть может, вновь пытается доказать свою правоту в вопросе, по факту которого не знает решительно ничего.
 - О Боже, Даниэль, только в том случае, если вы хотите быть сожженным заживо! - хрипло рассмеялся его собеседник. - Что за вздор! Признания вышли из моды еще в прошлой жизни, неужто вы и вправду верите всему, о чем пишут во французких романах? Впрочем, если бы это и было так, жизнь был бы скушна. Ведь в вышеупомянутых с позволения сказать творениях едва ли не со второй страницы становиться ясен конец. - лорд Бранди, принадлежавший к высшему аристократическому сословию был весьма падок на разговоры подобного рода. Он вел их постоянно и они ничуть ему не надоедали. Он сидел в уютном, плетеном кресле и сжимал в руках сигару, которую еще не успел зажечь, увлеченный беседой. Он был высокий, красивый мужчина с огромной копной стриженных черных как смола волос. Его огромные, широко расставленные глаза цвета выдержанного виски смотрели прямо и без страха словно он всегда говорит одну лишь только правду. Хотя он, напротив, солгать любил и грешил этим едва ли не каждый день.
 - Всегда восхищался вашим непоколебимым цинизмом. Только вы из всех моих знакомых можете из прекрасного сделать ничто одним только словом.
 - Даниэль! Ну что вы такое говорите? Для меня красота - высшая ценность.Красота всегда должна быть в гармонии с интеллектом и чувственностью. Красота должна присудствовать везде и всегда.
 - Право, я..
 - Раз уж разговор зашел обо мне, я скажу Вам так. То, что хоть мало майски образованный, умеющий ценить красоту человек может с легкой руки раскритиковать в пух и прах - прекрасным не является. Никогда. - он наконец зажег свою сигару и блаженно откинулся на мягкую спинку кресла.
 - Неужто вы и вправду считаете любовь столь препротивной вещью лишенной истинной красоты? - Даниэль выглядил озадаченным. Его обычно спокойное, гладкие лицо искривилось в маске смятения. Он не мог понять почему его наставник, друг сердца перестал казаться ему чувственным. Таким, каким виделся всегда.
 - Помилуйте, я такого не говорил. Любовь и слова о любви это все равно что вера и религия. Вера идет из сердца. Вера - понятие растяжимое, необьятное, светлое и нежное как руки новорожденного. Религия же - это нечто легко описуемое и наличие этого настолько явно, что становиться глупым, я надеюсь Вы понимаете о чем я? Если о любви нашептывает душа в унисон с сердцем - то это рай в чистом виде, если же о любви пишут бездарные лягушатники с характерной им слащавостью и излишней фамильярностью - то это уже фарс недостойный уважения. О любви нужно молчать. Наслаждаться ей с любимым человеком, а не изворачивать душу наизнанку, Даниэль. Душа! Сокровеннее нет! Берегите ее, о Даниэль, заклинаю, берегите свою душу!
 - Должен сказать что я почувствовал облегчение после ваших последних слов, - выдохнул юноша покраснев после недолгого молчания. - Я не хочу даже думать что чего-то о Вас не знаю, мой друг.
 - Вот уж глупость! Все что Вы должны обо мне знать - Вы знаете. Иного не дано. Я не позволяю никому проникать в мою жизнь беспрепятственно как.. та же графиня Монреаль. Удивительная женщина! Сколько людей знают о ней все и даже больше. Неужто ей не бывает от этого тяжело дышать вечерами? Ведь эта огромная тяжесть - быть публичным человеком. Как сейчас помню, эти ужасные взгляды, пожатие рук через которое явственно просачивается отрицательная энергия. Как же я ненавижу все эти выходы в свет!
 - Не лукавьте, лорд Бранди, не лукавьте. - лорд тихо рассмеялся и опустил глаза.
 - И вправду, порой я излишне приукрашиваю действительность. - так лорд Бранди называет ложь.
 - ...Впрочем, я вполне удволетворен тем, что услышал. Ваши суждения весьма..
 - Боже милостливый! Наконец вы раскрыли свои задернутые пеленой юношества глаза! Моя миссия выполнена! - он произносил это в шутку, но Даниэлю было невыносимо больно слышать такие слова. Ему неприятна сама мысль что лорд, которого он любит едва ли не как отца,лишь насмехается над ним, поучает в свое удовольствие.
 - Еще одна ваша шутка, месье, и я ручаюсь, мое сердце не выдержит.
 - Не говорите ерунды, -отмахнулся лорд. - Любовь всегда ценилась излишне. Излишне величественной и высоконравной она казалась всем поколениям нашего с вами общества. Я лично не вижу в любви никакого смысла. Изучение ее природы - истинное наслаждение. Ощущения испытываемые при влюбленности - поцелуй самого Бога! Но, позвольте сказать, я был всюлен лишь однажды. И поверьте, никогда, мой друг.. О! Никогда не позволяйте женщине смеяться над Вами! Особенно любимой женщине. Вы, как тонкая, ранимая натура не выдержите и легкой издевки в глазах знакомой, а уж если вы будите влюблен, заклинаю, прячьте свое сердце! Эта боль невыносима! Боль, которая впивается в самую мягкую и тонкую часть существа, она растекается по суставам, бьет по вискам и, видит Бог, я выжил лишь по Его заслуге. Спасибо всевышниму!
 - Неужто Вы и вправду были так влюблены? - глаза Даниэле потемнели, он испытывал неприятное чувство незаполненности. - Хочу немедленно влюбиться! - капризно заявил он.
 - Вздор.. - тихо шепнул лорд смакуя сигарету. - Испытываю обоснованное отвращение к Вашим повадкам юного глупца. Вам ни к чему любовь. Вы влюбленны в себя. И это Ваш самый длинный роман.
 - Как Вы можете так говорить! Я внимаю Вашим словам. Любовь - райское наслаждение!
 - Слишком много боли следует пережить ради нее..
 - Она того стоит!
 - Вздор. - упрямо повторил лорд и щелкнул пальцами проведя тыльной стороной руки по лбу, так он возвещал об окончании разговора. Лорд Бранди испугался, но ни один мускул не дрогнул на его чистом лице. Он вспомнил Ее, ту, без которой жизнь казалось чьей то глупой шуткой, ту, которая вдыхала в него жизнь и свет, которыхему так не хватало.. не хватает.. Любовь всех ставит в один ряд.


26.03.10 - 14.04.10


Рецензии