Тоска

  Истерзанные взглядом половицы скрипят под грузом памяти... тоска маячит за окном ... опять не спится. Тропинка в память для души узка.
  Я не хочу тиранить болью время, но и уйти от мыслей не могу. Стучит в висках... зачем молчу не с теми, зачем никчемно-глупо сердцу лгу?
  Мне не хватает прошлого до боли.А в настоящем много лишних трат на "волю ждать" и "получать неволю"... какая разница кто виноват...
  Расстаться... представлялось так несложно. Подумаешь - ещё один виток на каруселях страсти... Страсть безбожна, но это очень значимый урок.
  Бастует тело против всех решений от разума принявших паритет на вынужденность выбранных лишений. И спасу в жизни от томлений нет.
  Сбирают дань с ночей хмельные стражи одетых в смыслы глупостей ума. И снова я, глупец, купил пропажу... мне в тягость перемётная сума.
  Опять дорога вьётся у обочин чужого счастья... пылью дышит день. Мой посох безнадежно раскурочен: я для оплат удобная мишень.
 Что это было, я и сам не знаю. Любовь? Звучит так глупо и смешно. Я знал её... она совсем иная. Я кажется стал опытнее... но...
 Сегодня оказался беззащитным перед своею собственной душой. Мне многое сейчас иначе видно за прикрывающей тоску паршой.
 

05.11.2010


стихотворение правленое вошло из состава сборника экспериментальной поэзии "вдохновение" в, дополненный новыми экспериментами сборник "Отражения" .
"Серебряная Нить" , 2016 год

* Центральная идея:**
В стихотворении затрагиваются темы памяти, тоски, сложностей в любви и в жизни в целом. В нём говорится о борьбе между прошлым и настоящим, что отражает глубокое чувство меланхолии и самоанализа. Лирический герой борется с болью от несбывшихся желаний и бременем памяти, размышляя о сути любви и неизбежности страданий.
** Предмет исследования:**
Тема песни — эмоциональное потрясение говорящего, вызванное ностальгией и экзистенциальным кризисом. Образы вызывают ощущение физической и эмоциональной тяжести, отражая внутренний конфликт между тоской по прошлому и тяготами настоящего.
### Язык
** Выбор слова:**
Язык богат выразительными образами и эмоциональной глубиной. Такие слова, как «истерзанные» (torn), «тоска» (longing) и «боль» (pain), передают всю остроту переживаний, а такие фразы, как «воля ждать» (the freedom to wait) и «получать неволю» (to receive captivity), отражают парадоксы желания и страдания. Использование метафор и олицетворений добавляет глубины эмоциональному состоянию говорящего.
**Литературные приемы:**
— **Метафора:** говорящий сравнивает воспоминания с тяжёлым грузом, иллюстрируя боль, связанную с воспоминаниями.
— **Олицетворение:** «тело» (body) описывается как «бастующее» (on strike), что подразумевает бунт против ментальных решений и подчёркивает конфликт между физическими и эмоциональными переживаниями.
— **Образы:** яркие описания окружающей обстановки (например, «пылью дышит день» — «the day breathes dust») создают чувственный опыт, который усиливает темы усталости и тоски, затронутые в стихотворении.
— **Повторение:** использование повторов подчёркивает цикличность мыслей и чувств говорящего, усиливая ощущение загнанности в ловушку.
### Звук и ритм
**Слогоделение и ударение:**
В стихотворении используются различные слоговые модели, что придаёт ему ритмичность. В строках нет строгого соблюдения одинакового количества слогов, что обеспечивает естественный ритм, отражающий эмоциональное состояние говорящего. Ударение часто ставится на эмоционально окрашенные слова, что усиливает впечатление от чтения.
### Структура
**Структура структуры:**
— **Строфы:** стихотворение написано свободным стихом, без фиксированной формы строф или схемы рифмовки, что отражает изменчивость мыслей и эмоций говорящего.
— **Разрывы строк:** разрывы строк эффективно используются для создания пауз, которые подчёркивают определённые мысли и позволяют читателю проникнуться глубиной эмоций, представленных в тексте.
— **Пунктуация:** использование многоточий, запятых и тире усиливает созерцательный тон стихотворения, создавая ощущение раздробленности, которое отражает душевное состояние лирического героя.
— **Паузы:** продуманные паузы усиливают рефлексивное качество стихотворения, побуждая читателей задуматься о сложностях любви и памяти.
### Контекст
**Кто:**
Лирический герой стихотворения — человек, склонный к самоанализу, который борется с чувством утраты и несбывшихся желаний.
**Что:**
Стихотворение представляет собой размышление о любви, памяти и экзистенциальной борьбе, передающее эмоциональное смятение лирического героя.
** Где:**
Хотя точное место действия не указано, образы наводят на мысль о личном и интимном пространстве, возможно, о доме или уединённом месте, где говорящий сталкивается со своими мыслями.
**Когда:**
Действие стихотворения, по-видимому, происходит в безвременном эмоциональном пространстве, вероятно, в момент размышлений, возможно, ночью или в тихое время, когда лирический герой остаётся наедине со своими мыслями.
** Почему:**
Стихотворение представляет собой исследование сложных человеческих эмоций, особенно связанных с любовью и памятью. В нём автор пытается выразить внутренний конфликт лирического героя и всеобщее стремление примирить прошлый опыт с реальностью настоящего.


Рецензии